В краевой столице с успехом прошёл фестиваль тату и пирсинга
Наверное, каждый взрослый боится, что их ребенок набьет татуировку или сделает пирсинг. У многих жителей России, выросших в советское время, до сих пор набивки на теле ассоциируются с зеками, синюшными золотыми куполами на груди и вообще чем-то постыдным. Современная молодежь и не только (татуировки пользуются популярностью и у тех, кому далеко за 30) активно ломает эти стереотипы.
За последние десять лет вырос спрос на тату, появилось большое количество мастеров и студий, где можно красочно себя «расписать». До недавней поры у нас в регионе было проблематично найти хорошего татуировщика. И чаще всего народ мотался в соседние Ростов-Краснодар, чтобы сделать качественный рисунок на теле. Сегодня ситуация изменилась.
Недавно креативная группа ребят во главе с Сергеем Мясоедовым решила устроить тематическую встречу, где ставропольцы могли бы больше узнать о тату-культуре, познакомиться с профессиональными мастерами, поучаствовать в конкурсах.
В итоге местом для проведения фестиваля выбрали городской экстрим-парк Logovo. Расположился экстремальный клуб в одном из недействующих цехов завода на улице Объездной (сейчас очень популярно делать молодежные развлекательные места в индустриальных заброшенных помещениях. - Авт.). По будням в Logovo приходят ребята, чтобы попрыгать на батуте, покататься на скейтах или поиграть в настольный теннис.
В день тату-праздника цех преобразился. Без перебоя в центре зала играли местные рок-группы - Summer’s Day, Madness, COMEHOME и другие. А по всему периметру экстрим-парка появились «рабочие» и развлекательные зоны. В «рабочих» мастера набивали татуировки желающим. Действовала также точка с временными тату для тех, кто хочет пощеголять с узорами на теле пару недель. В отдельной зоне расположился небольшой «кабинетик» для пирсинга. За 600 рублей можно было пробить бровь, нос или язык.
Также на фестиваль пришли спонсоры и представители разных неформальных магазинов со своей продукцией. На тату-встрече, к примеру, можно было прикупить футболку с логотипом любимой группы из рок-магазина «ММ», средства по уходу за бородой из салона Chop-Chop или же комиксы из специализированного магазина «Четвертая стена». Позаботились организаторы и о вкусной части тусовки - весь день на празднике работало кафе, где продавали блинчики, бутерброды, фрукты и напитки.
По подсчетам организаторов, всего за день тату-пирсинг-фестиваль посетило примерно несколько сотен человк. Для мероприятия такого формата, которое проходит впервые, это совсем неплохо. А главное, что скучать зрителям не приходилось. В течение всего дня гостей ждала насыщенная программа с конкурсами и подарками. Жюри определяло не только первосортных мастеров и татуировки, но и даже «лучшие» портаки (неудачные тату). Победитель в этом конкурсе получил сертификат на возможность бесплатно забить убогий рисунок качественной татуировкой у мастера-профессионала.
Самых смелых вечером ждало еще одно зрелище, от которого стынет кровь в жилах, - подвешивание. Это телесный эксперимент, во время которого человек висит на крюках, продетых через специальные временные проколы в коже. Обряд подвешивания уходит корнями в историю североамериканских индейцев. У одних оно являлось наказанием, у других – религиозным ритуалом, но чаще - обрядом посвящения юноши в мужчину.
Во время мероприятия я пообщалась с некоторыми участниками, и они рассказали мне, зачем делают татуировки. Большая часть татуированных гостей нынешнего фестиваля - совершеннолетние. И парни, и девушки считают красочные рисунки стильным и современным способом украсить себя. Многие месяцами обдумывают дизайн, тщательно выбирают мастера и место на теле для картинки. Хотя несколько ребят честно признались, что сделали тату в подростковом возрасте необдуманно, и это был своего рода небольшой бунт.
Ставропольские любители тату предпочитают сегодня «забиваться» символичными выражениями, иероглифами, знаками из рун, цветами, драконами, животными, яркими замысловатыми узорами и даже портретами. Фантазия в этом вопросе совершенно не знает границ!
Закончился фестиваль награждением победителей с лучшими татуировками, которые сделали мастера со всего СКФО.
Сверхувлечение тату-показатель неудовлетворённости
Татуировки и пирсинг – это способ сказать без слов о том, что у тебя внутри. Рассказывать о своем мироощущении через внешнюю атрибутику свойственно всем людям без исключения. В зависимости от своего настроения на данный момент мы выбираем соответствующую одежду, прическу, украшения, макияж. Только одежду сменить проще, чем татуировку, поэтому зачастую тату может говорить о более устойчивых глубоких взглядах и чувствах человека.
Внешние атрибуты помогают не только «высказаться», но и достаточно быстро опознать в толпе «своих». Еще одним посланием тату и пирсинга является то, что человек способен переносить боль. Это своеобразная печать на теле, свидетельствующая о выносливости. Однако чрезмерное увлечение изменениями собственного тела может свидетельствовать о глубокой дисгармонии в человеке. Не принимая собственное тело (или мысли, эмоции) и не находя другого способа справиться с переживаниями, человек стремится модифицировать себя, однако эти действия помогают лишь на время, и затем снова приходится искать новую дозу модификации.
Подвешивание - явление совсем другого характера. Игра с болью в надежде ощутить полет - не простая забава. Чтобы не превратиться в человека, навешивающего ярлыки, я воздержусь от общих комментариев, ведь каждый оказавшийся на крючке – это человек с личной историей, о которой можно говорить, лишь заслужив доверие.
У этой моды-исторические корни
Сейчас мода на тату и пирсинг становится масштабной. И эту тенденцию нельзя расценивать однозначно. У этого явления много граней. На субъективном уровне мы можем говорить об определенной компенсации неудовлетворенных потребностей, о непринятии своего тела, о желании принадлежать к определенной субкультуре, об определенной психологической незрелости и т.д.
С другой стороны, тату и пирсинг имеют глубокие исторические корни. Например, у различных племен в прошлом пирсинг и нательные рисунки имели определенное для племени значение. Также на протяжении различных исторических периодов тату характеризовали различные социальные группы. Поэтому можно предположить, что пирсинг и тату наделены определенной архетипической энергией и заключают в себе символический смысл как современной культуры, так и коллективного исторического опыта...
Есть и другие грани, через которые мы можем рассматривать тату и пирсинг, и мы не можем занимать одну из крайних позиций.
Добавить комментарий