Поиск на сайте

Тема дистанционного обучения всё активнее звучит в родительском сообществе

В подавляющем большинстве случаев эти голоса полны гневом. Но родители сетуют на технические и бытовые сложности, которые принёс с собой дистант.

Однако опасности, которые кроются в такой системе преподавания, значительно шире нехватки компьютеров и слабого интернета в сельской местности. Об этих опасностях – мнение клинического психолога, радиоведущей, эксперта Координационного совета некоммерческих организаций России Ирины Медведевой.

Проблемы очевидные

Мне кажется, что в связи с этой коронавирусной эпопеей, уже достаточно много специалистов говорят, которые говорят об экономическом обрушении, которое неизбежно, и которое усугубляется с каждой очередной волной.

Но мне кажется, что об этом уже можно не говорить. Потому что, судя по высказываениям Путина и других людей из высших эшелонов власти, мы можем видеть, что на экономические угрозы уже есть нормальная реакция.

Также этому можно не уделять пристальное внимание, потому что каждый живущий человек видит это по обрушению своей личной экономики. Для людей эта проблем очевидна.

Проблемы плохо различимые

Очень важно было бы обсудить с экспертами: психологами, психиатрами, социологами. Очень хотелось бы, чтобы там присутствовали военные, которые имеют отношение к армейской службе, на которую идут наши 18-летние ребята.

А есть вызовы и угрозы, которые не получают должного внимания. Это угрозы, относящиеся к психическому здоровью, угрозы демографические и угрозы для нашей обороноспособности.

Мне, как клиническому психологу уже видно, что творится с большинством людей. Их охватил патологический страх, они находятся в состоянии шока, потому что очень многие предписания властей придержащих абсолютно алогичны. А взрослый человек привык опираться на причинно-следственные связи, на логику.

Где логика?

Можно приводить много примеров таких нелогичных действий властей.

Вот, к примеру, во время карантина весной были запрещены прогулки. При этом можно было выходить погулять с собакой, но нельзя – с ребёнком. Что сделает первым делом собака, которая придёт с прогулки? Правильно, она начнёт облизывать ребёнка. Да и он начнёт обнимать её. Каким образом тогда будет обеспечиваться инфекционная защита?

Второй пример: продовольственные магазины и даже рынки работали, а хозяйственные магазины, обувные, одёжные – были закрыты. Где больше скапливается людей: на кассе продуктового магазина, или в хозяйственном магазине? В результате получалось, что человек мог купить кусок мяса, а, вот, сковородку, чтобы это мясо пожарить – купить возможности не было.

Или более страшные вещи, касающиеся старых и пожилых людей. Их крайне грубо и директивно поразили в правах. У них отняли возможность видеться с детьми и внуками, даже с редкими в их возрасте друзьями. Таким образом у людей отняли смысл жизни, при этом запугали и даже запретили выходить на прогулки.

От страха и стресса у людей падал иммунитет, обострялись хронические заболевания. Не все получали своевременную медицинскую помощь. Уже много пожилых людей умерло вовсе не от вирусов. И последствия таких шагов мы будем очень долго расхлёбывать.

Угроза для обороноспособности

Есть и проблемы, которые связаны не напрямую с коронавирусом, а с теми мерами, которые предпринимаются для борьбы с ним. Например, дистанционное обучение, на котором вынужденно оказались наши дети несколько месяцев весной. И которое, по всем признакам, хотят сделать постоянным явлением.

Что мы получим, если дети перестанут ходить в школу, начнут обучаться дома. Самый первый урон понесёт их здоровье. У ребёнка, который постоянно сидит перед монитором, портится зрение, портится осанка. У него, запертого в квартире, не будет возможности даже просто подвигаться на перемене, не говоря уже о полноценных уроках физкультуры.

Не надо забывать, что школа – это не только обучение навыкам. Это «школа жизни», в которой ребёнок учится общаться со своими сверстниками, взрослыми, учителями. Если ребёнок будет общаться с другими только через чаты в интернете, то как он сумеет научиться выстраивать отношения с людьми? Как он будет решать конфликты, если нет возможности просто «заблокировать» неприятного человека?

И какие, в результате юноши будут приходить на службу в армии? Каких мы из них получим воинов из тех, кто не может выдерживать нагрузки, не привык преодолевать сложности, не может, банально, построить нормальные взаимоотношения с товарищами по подразделению?

Сможет ли защитить страну армия, состоящая из инфантильных слабаков-социопатов?

Вот поэтому я и настаиваю, что необходимо обсуждать эти вопросы максимально широким – но профессиональным – кругом экспертов. Таким, где можно обсуждать вопросы по существу, а не выслушивать красивые политически верные речи.

Координационный совет некоммерческих организаций России присоединяется к описанной проблематике. Мы берём на себя помощь в организации обсуждении темы, озвученной Ириной Медведевой. Также обещаем предоставить площадку для проведения такого обсуждения. Приложим все усилия, чтобы данная дискуссия началась в самое ближайшее время.

Источник: © Оsnmedia.ru 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях