Спасти экономику Ставрополья от коллапса может лишь ускоренное развитие частного бизнеса – плательщика налогов в бюджет
Самую бурную дискуссию на этом заседании вызвало выступление министра финансов Ларисы Калинченко, которая говорила о долгах Ставрополья.
Сегодня они составляют 37 млрд. рублей: бюджетные расходы растут значительно быстрее, чем доходы. Обслуживание госдолга (то есть выплата процентов по банковским кредитам) обошлось бюджету в прошлом году в 1,5 млрд. рублей.
Этих денег бы хватило, чтобы построить 15 детских садиков. А в этом году из-за роста банковских ставок сумма еще больше вырастет.
Лариса Калинченко предложила депутатам войти в состав рабочей группы, которая занимается оптимизацией бюджетных доходов и расходов.
Впрочем, многие думцы уже сегодня и так эту работу ведут, предлагая бюджетные новации. Скажем, депутаты от «Справедливой России» предлагают снизить ставки при упрощенной системе налогообложения (УСН).
Москва дала регионам право самим устанавливать такие ставки, и власти Ставрополья выбрали максимально допустимые цифры. Казна-то наполняется, зато и душат малый бизнес.
Думцы предлагают снизить ставку с нынешних 6 до 1 процента (если объектом налогообложения выбраны доходы) и с 15 до 5 процентов (если налог уплачивается с доходов, уменьшенных на величину расходов).
По мнению депутатов, это позволит стимулировать малый бизнес, доля которого, по планам правительства, к будущему году должна составлять в экономике Ставрополья 35%. Также уменьшение налогов позволит «выйти из тени» бизнесменам, которые сегодня скрываются от фискальных органов.
А вот единороссы «расщедрились» всего лишь на поправки к закону «О транспортном налоге». Они предлагают расширить список льготников, чтобы налог не оплачивали родители и супруги ветеранов войн, погибших при исполнении служебных обязанностей. Ну оцените, какой масштаб «щедрости» партии власти!
В то же время, скажем, ЛДПР предлагает освободить от уплаты транспортного налога чернобыльцев и членов их семей – это сотни жителей Ставрополья!
Ну а «Партия роста» (она объединяет представителей среднего класса и малого бизнеса) предлагает вообще отменить транспортный налог. Ведь только в 2016 году акцизы на бензин поднимались уже дважды, что позволяет возместить доходы дорожного фонда, выпадающие после возможной отмены налога.
Налог не нужен, ведь автовладелец платит, по сути, дважды: как за сам факт владения своей машиной, так и за то, что на ней ездит.
Комментарии
Крупные интернациональные компани порождают малый бизнес (нанобизнес), а не наоборот. Сколько парикмахерских не открой, бананов в Африке не насади и нефти не продай, а Айфоны выгоднее...
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий