Поиск на сайте

Антимонопольщики края выступили против «незаконной» латиницы

 

На днях краевое Управление федеральной антимонопольной службы привлекло к административной ответственности ООО «Персона Профит» за то, что фирма распространила  рекламу Центра трудовой миграции, рекомендующего поучаствовать в специальной программе Work and Travel USA 2009. По версии антимонопольщиков, отсутствие русского перевода наименования программы не позволяет адекватно воспринимать информацию и вводит потребителей в заблуждение. 
По результатам расследования за нарушение закона о рекламе антимонопольщики оштрафовали фирму на 40 тысяч рублей. Что верно, то верно - Русью в русских городах пахнет все меньше. А ведь еще первый отечественный историк Карамзин заметил: «Любовь к родине начинается с уважения к родной речи». Уважают ли?
Стоит напомнить, что в этом году стукнет 14 лет, как краевая дума приняла закон об обязательном использовании русского языка в написании фирменных наименований предприятий, учреждений и организаций, а также названий их структурных подразделений. 
Депутаты первого созыва всерьез озаботились тем, что использование иностранных слов на вывесках и указателях без перевода на русский язык  вызывает недовольство местного населения. 
Более того, большинство предприятий, использующих вывески на чужом языке, связано с обслуживанием населения, а значит, нарушается Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Вот тут-то и возникла у депутатов идея защитить русский язык от его неоправданного притеснения иностранщиной. А чтобы коммерческая братия относилась к закону с почтением, за его нарушение предусмотрели немалый штраф - до двадцати МРОТ (без малого сто тысяч рублей).
Дав местным властям и правоохранителям инструмент для борьбы с засильем иноязычных вывесок, а заодно и для пополнения казны, свою задачу депутаты, казалось, выполнили. 
Но лет пять назад краевая дума своими силами сняла документальный фильм с язвительным названием «Язык до... Беверли Хиллз доведет?!», основные действующие лица которого - жители краевого центра. 
Оператор съемочной группы ловко выхватывает вывески вроде: А&Т trade, «Elite-салон Millennium», вместо привычных ресторанов, кафе, магазинов кругом пестрят restaurant, cafe, shop, boutique.
Видеокадры провинциального Ставрополя чередуются с картинами из зарубежных фильмов с очень уж похожими уличными брэндами и логотипами. 
Режиссерская задумка работает безотказно: где разворачивается действие, в Нью-Йорке ли, Ставрополе, Милане, Москве, Рио-де-Жанейро, понять невозможно. Но зачем понадобилось снимать фильм, ведь парламент не киностудия?
А затем, что закон есть, но толку от него нет. Как пестрели иностранные вывески по всему краю, так и пестрят. А сегодня только чаще и ярче, хоть новый фильм снимай.

 

Олег ПАРФЕНОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях