Поиск на сайте

 

 

Любителям экстрима в Ставрополе можно не тратить деньги и время на дорогостоящие путешествия в поисках приключений. Опасность – рядом

 
Свою порцию адреналина они могут с лихвой получить, прогулявшись в сумерках после работы от военного городка, что на Южном обходе, в направлении дачных товариществ, расположившихся в сторону Татарки.
 

«Импульс», «Мечта», «Орловка», «Родничок», «Надежда», «Яблочко» - полтора десятка жизнеутверждающих названий. Дачами в привычном смысле эти места назвать уже сложно. Это, скорее, дачные поселки. Здесь, конечно,  все еще растут сливы и яблони, отзываясь урожаем  на заботы горожан.  Но все чаще среди кустов смородины вырастают стены и крыши жилых домов.

Процесс этот набрал силу с включением дач в черту города. Люди активно строятся на окраине, продавая квартиры, чтобы поднять дом. Как правило, это экономически активная, достаточно молодая часть наших сограждан, понявших, что иначе им не обеспечить детей необходимым жизненным пространством. Далеко не в каждой семье есть автомашина, а если есть, то одна, на которой глава семьи отправляется с утра на заработки, оставляя остальное семейство на милость общественному транспорту.

Здесь и школа недалеко, и детский сад у подножия высоток, что видны совсем близко - меньше километра. Видны-то они видны. Да добраться до них большая проблема. Маршрутки ходят скверно. К тому же одну из них - более «дисциплинированный» 120-й маршрут - городские власти у дачников отняли. 20-й автобус ходит раз в час, расписание весьма условное, вечерние рейсы всегда под большим вопросом. Одна надежда - на 40-й маршрут. Да и та слабая.

У тех, кто припозднился вечером на работе или не «вбился» в переполненный микроавтобус,  выход один - пешком от военного городка практически по проезжей части узкой дороги, по которой  по загородной привычке мчатся автомашины.

«Дачники», а вернее, обитатели этого особого микрорайона Ставрополя, насчитывающего на круг порядка пяти тысяч жителей, не одно письмо направили в администрацию Ставрополя.

«Приглашали сюда руководство. Просили взамен отнятого у нас 120-го маршрута продлить маршруты 32-А и 14-й - это серьезно облегчило бы людям жизнь. Ведь не только школьникам нужно добираться на учебу или на тренировку, люди ездят отсюда на работу, в поликлинику, на почту, в магазины», - рассказал  председатель ДНТ «Мечта» Иван Иванович Гвоздецкий.

«Вдоль дороги идет высоковольтная ЛЭП, охранная зона которой - не менее 10 метров в обе стороны от линии, так положено по закону. На обочине такой ширины можно было бы беспрепятственно проложить и пешеходную, и велосипедную дорожки, это сняло бы часть проблем, но народ же наставил заборов, захватывая территорию», - пояснил Гвоздецкий.

Где прокуратура, призванная защищать право граждан на безопасность жизни? Где ДПС, фиксирующая нередкие здесь ДТП, в том числе со смертельным исходом, но не принимающая мер? Почему чиновники шлют отписки в ответ на коллективные письма электората, хотя капитальные строения стоят  на достаточном для прокладки тротуара расстоянии, нужно лишь «уговорить» хозяев перенести ограждение?

Намучившись в пробках, жители дач приветствуют завершающуюся реконструкцию ул. Космонавтов, тая надежду, что  по ней пустят новые маршруты, соединяющие их с городом.

Нравится им затея ставропольских властей с прокладкой к будущему новому микрорайону в районе Татарки магистрального водопровода, подключение к которому добавляет им городского комфорта.

Люди наслышаны также о том, что с подачи главы края власти добиваются передачи невостребованных военными квартир городу для нужд муниципальных очередников. Это еще более оживит некогда далекую окраину, сделает военгородок центром жизни для расположенных окрест частных домов.

Так почему же добираться до него люди должны под страхом смерти? Между тем до начала очередного учебного года совсем недолго.

 
Марина ЧЕРНЫШЁВА,
собкор ИТАР-ТАСС, специально для «Открытой»
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий