Общественники жалуются на ужасное качество дорожного ремонта на Ставрополье
Дума края утвердила проект дорожного фонда на ближайшую трехлетку: в 2019 году он составит почти 9 млрд рублей, в 2020 году – 10,2 миллиарда, а в 2021 году – 11,8 миллиарда. То есть в течение трех лет, по задумке депутатов, расходы вырастут на 20%.
Между тем, увеличение цифр не радует, учитывая, что еще в августе Общественный совет при министерстве дорожного хозяйства края поднял вопрос о неэффективном расходовании средств («Открытая» подробно писала об этом в статье «Денег полно, а новых дорог нет» в №33 от 20 августа с.г.).
Уже заложенные в бюджет деньги не успевают распределять между муниципалитетами по самым разным причинам: то они сами не вовремя направляют заявки, то затягивается разработка проектной документации, то ФАС отменяет уже объявленные конкурсы...
Грубые нарушения при распоряжении муниципальным дорожным фондом Ставрополя были выявлены в августе и аудиторами городской Контрольно-счетной палаты. В частности, с нарушением чиновники устанавливали начальную (максимальную) цену контракта, проводили закупки на обслуживание дорог. Подрядчики из рук вон плохо справлялись с гарантийным ремонтом городских дорог.
Недовольны состоянием дорог края и в «Народном фронте», который реализует проект «Карта убитых дорог»: автомобилисты и пешеходы могут отмечать участки дорожного полотна, требующие немедленного ремонта.
И, по словам эксперта-«фронтовика» Алексея Гридина, на данный момент в Ставропольском крае отремонтировали только четверть дорог, нанесенных на «Карту убитых дорог». Причем, по словам Гридина, в сравнении с прошлым годом количество отметок «убитых дорог» на интерактивной карте стало только больше. Среди «лидеров» – крупные города: Ставрополь, Михайловск, Кисловодск, Пятигорск.
Андрей ЧЕХОВ
Добавить комментарий