Поиск на сайте

О главных проблемах в дорожной и строительной отрасли Ставрополья перед общественниками отчитался профильный министр Игорь Васильев

 
При министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта появился общественный совет. Новый орган компактный – 21 человек, возглавил его бывший министр, известный дорожник Илья Прокопенко.
Первое заседание совета состоялось в минувшую пятницу. Напомним, что прежде на Ставрополье существовало три самостоятельных министерства: транспорта, дорожного хозяйства и строительства, но поэтапно их объединили в одно, которое возглавляет Игорь Васильев. Он же и отчитался о работе ведомства. Причем говорил больше Васильев не об успехах, а о проблемах.
 
 
 
Члены общественного совета удивились, почему в его составе лишь один представитель транспортной отрасли – заместитель гендиректора аэропорта Ставрополя. Министр объяснил, что сегодня слово «транспорт» в названии его ведомства скорее номинальное, поскольку никакого влияния на эту отрасль чиновники не имеют.
РЖД – это самостоятельная епархия, принимающая даже судьбоносные решения, ни с кем не советуясь. Именно так вышло с «оптимизацией» железнодорожной станции Ставрополь. Теперь поезд до Москвы формируется не в столице края, а в Новороссийске, так что пришлось ликвидировать городское депо.
Работы лишились почти 250 человек: проводники, обходчики, люди, занимавшиеся уборкой вагонов, стиркой белья, поставками горячей еды... Остро стоит и вопрос, что появится на месте депо: площадь земельного участка составляет более 3 гектаров, и уже есть желающие возвести здесь коттеджи.
Еле-еле уладили конфликт из-за тарифов на пригородные перевозки в электричках. Причем, по словам Васильева, Ставропольский край стал первым регионом страны, который еще в прошлом году просчитал тариф и заключил соглашение на 2015 год.
Но у перевозчиков тут же возникли претензии по возмещению выпадающих доходов... за 2011 и 2012 годы. А без выплаты этого долга, по новым требованиям Москвы, регион не вправе претендовать на получение субсидии... на ремонт автодорог...
Раскритиковал Игорь Васильев и работу международного аэропорта Ставрополь. По его словам, в нынешнем году должны были начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы и прилегающей территории, в краевом бюджете уже заложили деньги на проектно-сметную документацию. Но инвестор вдруг заявил, что у него собственных денег нет.
Такая же ситуация, констатирует Васильев, и в случае с автобусными перевозками. Только в Ставрополе работает 180 перевозчиков, но министерству они не подчиняются.
Курирует оно лишь только межмуниципальные маршруты: здесь 220 операторов, из которых лишь 56 зарегистрированы как юрлица, остальные – предприниматели, а с них спросу никакого.
Причем реально перевозками людей занимаются не те, кто выиграл конкурсы, а некие неуловимые «субподрядчики». Не хватает штатов у министерства, чтобы уследить и за всеми таксистами, которых только легально в крае работает 15 тысяч. 
***
Кричащая проблема – это качество дорожного ремонта. Вспомнили на совещании о реконструкции улицы Космонавтов, которая из-за дрязг между подрядчиками затянулась на три года. Кстати, сейчас на директора компании «ДМД» Масиса Давтяна, который и начинал работы на объекте, заведено уголовное дело. Вменяют ему мошенничество в особо крупном размере.
После отстранения «ДМД» от работ администрация Ставрополя нашла нового генподрядчика – компанию «Ком-трейд» из Ростова-на-Дону. Только, как возмутился на заседании общественного совета гендиректор компании «СУДР» Фарман Мирзаев, это была фирма-пустышка – уставный капитал 10 тысяч рублей, компьютер да кипа бумаг.
Зато, получив огромный контракт, она быстро набрала субподрядчиков из числа ставропольских фирм... и до сих пор с ними полностью не рассчиталась. Поэтому, говорит Мирзаев, если на Космонавтов завтра придется по гарантии ремонтировать бордюры, тротуары или что-то еще, то делать это просто некому...
***
По словам Игоря Васильева, основная задача министерства сегодня – это добиться увеличения расходов на дорожное хозяйство. В соответствии с одним из майских указов президента к 2020 году на Ставрополье объем строительства дорог нужно нарастить вдвое: это по 78 километров ежегодно.
Однако сегодня нет денег даже на текущее содержание дорог: расходы почти в четыре раза меньше нормативных – 230 тысяч вместо 1 миллиона в год на каждый километр. Впрочем, есть Ставрополью и чем гордиться: наш край первым регионом в стране завершил постановку на регистрационный учет всех автодорог.
Новая для Игоря Васильева отрасль – строительная. И здесь, говорит он, проблем предостаточно. Оказалась в провале программа переселения из аварийного жилья: до сих пор не сданы два дома для переселенцев в поселках Подкумок и Анджиевский на 86 квартир.
Между тем за просрочку из бюджета края приходится платить огромный штраф – пять тысяч рублей в сутки за каждую квартиру! Сдадут новострои, обещал министр, не позднее 15 июля. А уж подоспела новая заявка на строительство домов для переселенцев.
В ней участвует 15 муниципалитетов, но по трем из них (это Благодарный, Кисловодск и Невинномысск) ситуация аховая – под новые дома даже не выделена земля. Неразбериха и с программой «Жилье для молодых семей»: недавняя аудиторская проверка выяснила, что каждый второй сертификат получали люди, не имеющие на это права.
Медлят со строительством детсадов – до конца года их должно быть в крае возведено десять. Но при этом, например, в селе Надежда строители до сих пор не поднялись выше котлована. В общем, может, и к лучшему, что минстрой Ставрополья расформировали, передав его полномочия другому ведомству. Глядишь, злоупотреблений будет меньше.
***
Новые социальные объекты, которыми ведает объединенное министерство, строят без отставания графика. Это школа, поликлиника и перинатальный центр в Ставрополе. Общественный совет принял план работы до конца 2015 года, один из пунктов которого – выездная проверка этих объектов.
Также в повестке заседания: общественный контроль за обеспечением жильем ветеранов, переселением из аварийного жилья, подготовкой автодорог к зимней эксплуатации...
 
Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»
 
 
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях