Поиск на сайте

 

Обещания краевых чиновников втрое снизить стоимость авиаперелётов от Ставрополя до Москвы оказались чистой фикцией
  

На прошлой неделе в фокусе журналистского внимания оказался аэропорт Ставрополя. Дело в том, что власти озвучили целый ряд инициатив, касающихся развития аэропортового комплекса, а также авиатранспортной отрасли края.
Главное, что в Ставрополе наконец-то разрушена многолетняя монополия «Кавминводыавиа» на перевозки. Еще в прошлом году в наш аэропорт пришли авиакомпании UTair, «Руслайн» и «Уральские авиалинии», а на днях к ним добавились также S7 («Сибирь») и «Авианова».
Особенно ждали появления в Ставрополе low-cost-перевозчика «Авианова»: вице-губернатор Георгий Ефремов радужно обещал, что, дескать, стоимость перелета в Москву теперь снизится втрое. Слукавил.
Скажем, у «Кавминводыавиа» и UTair стоимость перелета до столицы и обратно в экономклассе составляет от 9 тысяч рублей, у «Руслайна» – от 10 тысяч, у «Уральских авиалиний» – от 11 тысяч.
У «Авиановы» цена аналогичных билетов находится в районе 7 тысяч рублей. Такая же история с S7: экономкласс в два конца обойдется вам от 7 до 9 тысяч рублей (причем самые дешевые билеты «Промо», по 3400 за штуку, выставляются на продажу в единичных экземплярах, и заказывать их надо за пару недель). Причем обе авиакомпании отправляются в столицу не каждый день, а лишь трижды в неделю, что для делового человека неудобно.
К слову, спектр присутствующих на рынке авиакомпаний будет только расширяться, о чем на недавнем совещании в правительстве также заявил Георгий Ефремов: мол, работать в крае намерено уже 50 перевозчиков (похоже, все имеющиеся в России). Например, как стратегическую победу чиновник преподнес то, что в аэропорту Минвод может получить базирование небольшая чартерная авиакомпания Red wings.
Вторая хорошая новость касается реконструкции аэропорта «Ставрополь», который совсем недавно перешел из федеральной собственности в региональную. Власти обещают, что в модернизацию аэровокзала вложат 50 млн. евро (правда, при требуемом объеме инвестиций 1,5-2 млрд. рублей).
На прошлой неделе минэкономики края объявило, что намерено создать тут особую экономическую зону (ОЭЗ) портового типа, где будут действовать льготный налоговый, таможенный и административный режимы. А в перспективе аэропорт превратится в пересадочно-перегрузочный узел (хаб) на пути из Европы в Азию.
Пока что это лишь слова. Причем все благие начинания чиновников могут разбиться о суровые реалии ведения бизнеса «по-русски». Достаточно вспомнить пренеприятную ситуацию, в которой на днях оказались пассажиры рейса из Еревана авиакомпании «Руслайн»: в аэропорту Ставрополя их досматривали трижды, промурыжив в общей сложности несколько часов. Какие уж тут инвесторы, когда такое отношение к клиентам!

 

Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий