Поиск на сайте

 

Адвокат Вадим Панков разработал пошаговую инструкцию, каким образом можно законно наказать (и взыскать компенсацию) дорожную организацию, по вине которой пострадал ваш транспорт - автомобиль, мотоцикл, велосипед...

Чуть не убилась на дороге

В минувший четверг вечером на улице Тельмана (около автобусной остановки напротив дома №238) попала в аварию 26-летняя девушка-мотоциклист. Здесь в дорожном полотне громадная яма, около метра в диаметре.

Мотоцикл, объезжая притормозившую на остановке маршрутку, попал колесом в выбоину и перевернулся, девушку доставили в больницу с различными травмами (ее спас мотошлем). Как сообщает ГИБДД, проводится проверка, собственник дороги будет привлечен к административной ответственности.

Дорожных разгильдяев накажем вместе!

Хорошее качество дорог является одним из условий комфортного проживания жителей в городском пространстве. Обязанность мэрии поддерживать дороги в отличном состоянии закреплена п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Однако это совершенно не значит, что мэрия такую обязанность добросовестно выполняет.

Большинство из нас имеют автомобили, и мы являемся фактически «экспертами» в оценке дорог в нашем городе, так как ездим по ним каждый день. Нам не надо иметь специального образования или соответствующих навыков, качество дорог мы «ощущаем» на себе, регулярно ремонтируя ходовую часть своего автомобиля и выкладывая за это каждый год кругленькую сумму.

Поэтому, как я считаю, качество автомобильных дорог – это один из самых злободневных вопросов (таких же, как, например, платные парковки или обустройство дворовых территорий).

Даже премьер-министр Дмитрий Медведев, когда в начале марта посетил Кавминводы, на предложение губернатора Владимирова организовать на КМВ игорную зону сказал: «Давайте лучше будем строить дорогу в Сочи!»

В России на ремонт и строительство дорог федеральной властью выделяется до 500 млрд. рублей ежегодно! Но почему-то мы с вами не ощущаем того, что ситуация с их качеством меняется пропорционально вложенным денежным средствам.

Из года в год мы наблюдаем одну и ту же картину: после зимы сотрудники дорожной службы занимаются латанием дорог, а мы с вами вынуждены, в лучшем случае, объезжать выдолбленные ямы, а в худшем – прыгать по ним, приводя в негодность ходовую часть автомобиля.

Контроль за состоянием дорог одним из приоритетов в своей работе провозгласило и краевое отделение Общероссийского народного фронта. Зайдя на его сайт, я был поражен выводами этого «контрольного» органа, который в своей новостной ленте 24 марта сообщил: «Ставрополь и Майкоп, по мнению участников дорожного проекта, оказались одними из немногих городов, где за состоянием дорог следят».

Не буду лишний раз повторять, почему не доверяю мнению этого «контрольного» органа, лидеров которого увидел только на фотографиях на сайте. Никто из нас, простых граждан, этих людей не выбирал и об их полезных делах на благо простых жителей Ставрополя никто не знает. Поэтому лично у меня нет никаких оснований верить этим людям.

Со страниц «Открытой» хотел бы рассказать о том, что каждый из нас должен делать, если причиной повреждения автомобиля стала яма на дороге. В этой ситуации мы должны делать следующее:

1. Записываем телефоны свидетелей (пока не разбежались). Это не принципиально, но желательно.

2. Выставляем знак аварийной остановки.

3. Звоним в ГИБДД.

4. Фиксируем все происходящее на фото и видео.

5. Прибывший по вызову экипаж ГИБДД обязан оформить схему ДТП (размеры ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений).

6. Настаивайте на составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог.

7. Получаем определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (основание – предвидеть и избежать ДТП вы якобы не могли).

8. Через пару дней идем в отдел административной практики ГИБДД и просим ознакомить с материалами проверки. Они понадобятся потом юристу для грамотного составления иска в суд. Поэтому берем с собой фотоаппарат либо снимаем эти материалы на мобильный телефон.

9. Идем в отдел дорожного надзора ГИБДД и узнаем, какая именно организация отвечает за содержание того участка дороги, где произошла авария. Это важный момент, ведь именно этой организации мы затем будем выставлять претензию.

10. Зная название и адрес организации-виновницы, посылаем туда заказное письмо (советую копию направить также в администрацию города) с приглашением на осмотр повреждения автомобиля. Хотя почти наверняка никто не придет.

11. Проводим независимую экспертизу повреждений автомобиля.

12. Делаем контрольный звонок (или, желательно, лично приходим с документами) в организацию-виновницу с предложением урегулировать спор в досудебном порядке.

13. Если в досудебном порядке урегулировать спор не удается, собираем все документы и с исковым заявлением идем в суд.

14. После того как решение суда о ненадлежащем содержании участка дороги вступило в законную силу, получаем исполнительный лист и копию решения суда с отметкой о вступлении в законную силу.

15. Исполнительный лист можно отнести к судебным приставам и подождать пару месяцев, пока они примут дело, сделают запросы, найдут счета организации, отошлют документы в банк, где открыты ее счета.

Но можно поступить по-другому. На портале государственных закупок (zakupki.gov.ru) находим, в каких торгах участвовала организация-ответчик и в каких победила, затем находим реквизиты ее счетов и названия банков, на которые контрагенты перечисляли денежные средства.

Далее берем исполнительный лист с копией решения суда и идем в этот банк, предъявляем документы, пишем заявление. Банк в течение трех дней списывает деньги со счета организации-ответчика на ваш.

Огромным подспорьем в борьбе за наши права стали недавние изменения в КоАП РФ, инициированные федеральной властью, чтобы исправить дорожную ситуацию в России.

В соответствии с этими поправками сотрудникам ГИБДД стало быстрее и легче выписать штраф должностному лицу, которое обязано следить за состоянием дороги. Причем, если раньше речь шла о штрафе в 2-3 тысячи рублей, теперь чиновнику придется выложить 20-30 тысяч.

Юридическое лицо (местная администрация) будет оштрафовано на сумму до 300 тысяч рублей. Если окажется, что яма или иной дефект в покрытии привели к дорожно-транспортному происшествию, размер штрафа для чиновника вырастет до 50-100 тысяч, а для администрации аварийного участка – до полумиллиона.

Кроме того, невыполнение предписания ГИБДД тоже «подорожает». Если раньше чиновники могли отделаться 300-500 рублями, то теперь придется выложить до 50 тысяч. При повторном нарушении должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет.

Поэтому только наши юридически грамотные действия вкупе с желанием отстаивать свои законные права и интересы могут изменить к лучшему дорожную ситуацию в нашем городе!

Вадим ПАНКОВ,
адвокат
Адвокатской  палаты
Ставропольского края
 

Комментарии

Сергей (не проверено)
Аватар пользователя Сергей

С п.9 и п.10 промашка вышла, ни надо никуда ходить, изучайте судебную практику кто является лицом ответственным за содержание дорог:
-постановления ВС РФ от 16.12.2016г. №45-АД16 -13, от 01.11.2016г. №56-АД16-9, от 24.02.2015г. №309-АД14-8839( на примере дорог регионального значения), от 24.09.2015г. №304-АД15-9115, от 13.01.2017г. №56-АД17-2, от 13.01.2017г. №56-АД17-1, от 13.01.2017г. №56-АД16-13, от 13.01.2017г. №56-АД16-12, от 09.01.2017г. №34-АД16-9, ВС Республики Карелия от 21.09.2015г. №21—354/2015, решение Ставропольского краевого суда от 15.07.2015г. №7а-610/2015, решение Ставропольского краевого суда от 30.03.2016г. №7а-350/2016, решение Ставропольского краевого суда от 15.07.2015г. №7а-617/2015, апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 04.03.2014г. №33-1220/14.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

В любом случае- материал очень ценный и читателям- автомобилистам будет полезным его сохранить.

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях