Поиск на сайте

 

 

На минераловодской железной дороге то морозят пассажиров, то провоцируют лесные пожары

 

Южная транспортная прокуратура (в зону ее ответственности входят железные дороги и аэропорты Ставрополья) подвела итоги работы за прошлый год. Всего прокуроры выявили более 72 тысяч нарушений закона, в целях устранения которых принято почти 8 тысяч мер прокурорского реагирования.

Предъявлено более 2 тысяч судебных исков на сумму свыше 65 млн. рублей, причем абсолютное большинство из них уже удовлетворены. По материалам прокурорских проверок возбуждено 43 уголовных дела.

В числе самых значимых достижений на коллегии отметили защиту трудовых прав бывших работников компании «Кавминводыавиа». Еще в ноябре 2012 года это предприятие было признано банкротом, здесь началась процедура конкурсного производства. Это значит, что управляющий продает активы компании, чтобы покрыть долги.

Более 10 млн. рублей – это долги по зарплате 600 бывшим сотрудникам авиационного предприятия. Куда только они не обращались, в какие только инстанции не писали, требуя вернуть заработанное! Минераловодский городской суд потонул в трудовых спорах сотрудников с бывшим работодателем.

Еще в конце 2013 года южный транспортный прокурор Сергей Дмитриев лично приехал в аэропорт Минеральных Вод, чтобы встретиться с активом работников и конкурсным управляющим Николаем Руденко. И вот только в прошлом году этот вопрос удалось решить.

Одно из направлений работы прокуратуры – это безопасность авиаперевозок. Вокруг каждого аэродрома (а в крае их два – в Ставрополе и Минеральных Водах) есть специальная зона, в пределах которой строить высотные дома можно только по согласованию с владельцами аэропорта. Дело в том, что именно здесь проходят глиссады – полосы воздушных подходов. Транспортная прокуратура регулярно проверяет застройщиков, есть ли у них согласования с аэропортами. Нерадивых строителей ждут штрафы.

А вот в Михайловске застройщик едва не выстроил трех-этажный жилой дом на магистральном трубопроводе, принадлежащем международному аэропорту. Спохватились, когда администрация уже выдала разрешение на строительство. Прокуратура выяснила, что во всем виноват архитектор, который неправильно начертил градостроительный план участка.

Куда бдительнее следят прокуроры за железными дорогами. Недавно они «прошлись» по железнодорожным переездам на территории Ставрополья. В трех муниципальных районах (Петровском, Апанасенковском и Ипатовском) они содержатся с нарушением ГОСТа.

На переездах отсутствуют направляющие столбики, светоотражающие элементы, стоп-линии, горизонтальная разметка подъездных дорог, дорожные знаки плохо видны. Естественно, все это – потенциальная угроза аварий. Прокуратура направила представления главам проштрафившихся районов.

Нарушителем оказалась и компания «Росжелдорснаб», которая эксплуатирует топливный склад на станции Минеральных Вод. Здесь выявлены грубые нарушения пожарной безопасности: нет датчиков довзрывных концентраций, газовых анализаторов с сигнализацией и вентиляцией. Устройства, которые уже выработали парковый ресурс, не проверяют, как того требует закон. Начальника и главного инженера Минераловодского филиала «Росжелдорснаба» оштрафовали на 35 тысяч рублей.

Нарушителем противопожарных правил оказалась и сама минераловодская железная дорога: в жутком виде содержалась полоса отвода дороги между Минводами и Кисловодском. Еще прошлой весной транспортный прокурор обнаружил, что она завалена валежником, сухой травой, старыми шпалами и прочим мусором. Более того, там, где железная дорога вплотную подходит к лесам, она не отделена противопожарной опашкой: достаточно искры одной – и огонь пойдет гектарами!

Однако самый громкий инцидент произошел уже в нынешнем году: пассажиры, на новогодние каникулы ехавшие в поезде «Владикавказ – Москва», пожаловались в прокуратуру на мороз в купе. По санитарным нормативам температура в вагоне должна быть не ниже 20 градусов, в то время как на самом деле она была лишь 9 градусов. По результатам проверки представление направили начальнику пассажирского вагонного депо минераловодской дороги.

Еще больший резонанс эта история приобрела после того, как на железнодорожном вокзале Минвод от переохлаждения умерла трехмесячная девочка.

Видать, такое наплеватель-ское отношение к собственным пассажирам – фирменный стиль местного филиала РЖД.

 
Михаил АНТОНОВ
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий