Поиск на сайте

 

 

Будет ли правительство Ставрополья расставаться с авиакомпанией «Ютэйр»?

 

На минувшей неделе вице-губернатор края Иван Ковалев предложил «присмотреться» к авиакомпании «Ютэйр», работающей на рынке Ставрополья. Поводом послужил недавний инцидент с самолетом в столичном аэропорту Внуково, а также многочисленные претензии клиентов к работе перевозчика.

 

Инцидент с самолетом Boeing 737-400 произошел во Внуково 18 мая. Ближе к Москве пассажиры заметили, что за воздушным судном тянется белый шлейф – это экипаж, сделав несколько кругов над аэропортом, сливал остатки топлива. Уже во время посадки машина кренилась на левую сторону, ее сильно трясло.
Когда самолет приземлился и свернул на рулежную дорожку, в салоне запахло горелой резиной. Полыхнул пневмопривод стойки одного из шасси (загорелась масляная смазка, которая добавляется в сжатый воздух). Самолет остался на рулежной дорожке, и к нему очень быстро подъехали несколько пожарных расчетов – видимо, ждали заранее.
Началась эвакуация пассажиров (всего на борту их было 129), выводили из салона по аварийным трапам и через боковые аварийные двери на крыло. Несколько человек остались босиком, потому что не успели обуться, пожарные выносили их на себе.
Эвакуация прошла быстро и слаженно, всего за две-три минуты самолет был очищен от людей. Пассажиры до сих пор благодарят спасателей и экипаж за хорошую работу. А вот к наземным службам «Ютэйра» осталось множество вопросов – снятых с борта людей в пустом зале прилета никто даже не встретил, не объяснился, не сказал слова извинения.
В самолете летели два известных пассажира – продюсер группы «Ласковый май» депутат Андрей Разин и шеф американского бюро ВГТРК Евгений Попов, которые сразу стали раздавать интервью журналистам.
Попов в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал, что под самолетом на «бетонке» была разлита огромная лужа керосина. Хотя очевидно, что никакого керосина на взлетной полосе быть не могло – это всего лишь потеки воды, которой тушили пожар.
Продюсер заявил в прессе, что сидевших в салоне бизнес-класса стюардессы предупредили о «жесткой» посадке, но пассажирам эконом-класса сообщать это не посчитали нужным. Кроме того, по мнению Разина, шасси было повреждено еще во время взлета в Ставрополе, а виной всему – отвратительное состояние взлетно-посадочной полосы, не видевшей капремонта много лет.
Краевой минтранс это заявление Андрея Разина сразу же дезавуировал. «Пусть поет! Зачем лезть в вопросы, в которых он не соображает?!» – заявил директор ставропольского аэропорта Николай Апальков. По его словам, взлетная полоса регулярно ремонтируется, а в будущем году ее ждет капитальная реконструкция стоимостью 1 млрд. рублей. Собственные проверки по факту «жесткой» посадки проводят транспортная прокуратура и Росавиация.
В минувший вторник, 21 мая, в краевой думе состоялось заседание комитета по экономике. Прибыл на него и вице-губернатор Иван Ковалев, поначалу в программе не заявленный.
Справоросс Сергей Горло напрямую спросил его: что делать с «Ютэйром», который регулярно нарушает права потребителя? Депутат припомнил перевозчику постоянные опоздания вечернего рейса из Москвы в Ставрополь, частые прилеты в другие аэропорты и смену заявленных бортов Boeing на Ту-134 (это более низкий класс обслуживания).
Выслушав депутата, Иван Ковалев дал поручение министру транспорта Александру Павлову «проработать» вопрос с перевозчиком. А если не начнет нормально работать, нужно искать замену. Минтранс уже направил письмо на имя гендиректора «Ютэйра» Андрея Мартиросова с просьбой прибыть в Ставрополь и дать объяснения по всем претензиям.
Если правительство края и «Ютэйр» все же захотят расстаться, это прежде всего ударит по рядовому пассажиру. Ведь аэропорт Ставрополя и так находится на отшибе – сейчас отсюда летают рейсы только до Москвы. И то лишь самолеты трех авиакомпаний – «Ютэйра», «Аэрофлота» и S7 (для сравнения: в соседнем Краснодаре таких авиакомпаний 14, в том числе несколько иностранных).
Впрочем, компактность аэропорта Ставрополя имеет и некоторые преимущества – здесь ниже портовый сбор. Скажем, в сравнении с другими крупными городами, расположенными на равном удалении от Москвы, стоимость авиабилетов у нас самая низкая. В Оренбурге, Уфе и Перми билеты трех упомянутых авиакомпаний («Ютэйр», «Аэрофлот» и S7) до столицы стоят от 500 до 1500 рублей дороже.
Пока что сотрудничество правительства края и «Ютэйра» выгодно обоим: авиакомпания зарабатывает на перелетах из Ставрополя, по примерным подсчетам, более 30 млн. рублей в месяц, а аэропорт – 5 миллионов.
Причем, стоит признать, сервис «Ютэйра» ничуть не хуже, чем у других авиакомпаний. Общее состояние внутренних авиаперевозок в стране вообще не выдерживает никакой критики. Ну а частые жалобы пассажиров именно на «Ютэйр» связаны с тем, что на его рейсах летает больше всего людей.
Ведь расписание и впрямь очень удобное: в Москве вы будете уже в восемь утра, а обратно вылетаете в десять вечера (рейс существует, кстати, ровно три года). Для делового человека самое то. Кроме того, Внуково – это хаб «Ютэйра», поэтому отсюда можно легко совершать стыковые рейсы в другие города, скажем, в Санкт-Петербург.
До 2010 года единственным перевозчиком в аэропорту Ставрополя были «Кавминводыавиа», взвинтившие цены до небес. Но даже после их ухода с рынка работать в нашем городе мало кто спешит – из Ставрополя в столицу летали авиакомпании «Алания», «Грозный-авиа», «Руслайн», «Авианова», но с рынка быстро ушли.
Кроме того, перевозчик «Руслайн» в прошлом октябре помпезно запустил прямой рейс до питерского Пулково, но уже спустя два месяца маршрут закрылся. «Трансаэро» и S7 обещали запустить из Ставрополя новые рейсы до Москвы в удобное время (в 8 утра вылет в столицу, а обратно – в 8 вечера), и тоже не задалось.
А сколько было предложений по поводу международных полетов! Только из последних – обещания краевых чиновников наладить прямые рейсы «Трансаэро» до Германии и Италии, а также в аэропорт Донецка, откуда доступны все города Европы, и увеличить количество самолетов «Армавиа» до Еревана. Правда, все это осталось лишь словами...

 

Антон ЧАБЛИН

 

volgasky07 июня 2013, 11:00

Спешу вас огорчить, но отмечу что продукция авиаконцерна "Boeing" серии 737 не оборудуется аварийным сливом топлива. А то что видели пассажиры могло быть эффектом Прандтля-Глоерта. Но ведь это банально. Куда прикольней слив топлива. "Полыхнул пневмопривод стойки одного из шасси (загорелась масляная смазка, которая добавляется в сжатый воздух)" Слово пневмопривод подразумевает что то приводящееся в движение воздухом. Скажите что это в самолете? А вообще система торможения гидравлическая и нет там никакого воздуха да еще и со смазкой. )) Скорее всего просто сел с неработающей ABS (системой Antiskid) отсюда перегрев дисков и возгорание "пневматиков". "Пневматики" потому что наполненные воздухом или азотом, а не потому что крутятся от пневмопривода. Да и вообще прежде чем о чем то писать, особенно о том в чем не "бум бум", посидите хоть полчаса в интернете. Много полезного найдете.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий