Поиск на сайте

 

 

Школа вовлекает учеников  в гонку на выживаемость и  конкурентоспособность, не оставляя  времени на творчество, а порой  и полноценный  отдых

 

На улице вдыхаю теплый воздух – уже пахнет весной. Приближается время государственных экзаменов… ЕГЭ или ГИА – неважно, можете менять буквосочетание как хотите. Звучит как набат: время экзаменов приближается!

Задаюсь вопросом: почему меня это волнует? Мои дети (слава богу!) отучились в школе. Правда, по моему совету, окончили 9 классов и пошли получать профессию. Я подумала, что правильным будет оградить их психику и свой скромный бюджет от такого испытания. Трудно потянуть нам, «творческим», такой объем знаний по точным предметам. Да и нужно ли? Но не об этом речь.

Сейчас в гонку на выживаемость и конкурентоспособность вовлечены не только выпускники - «колокольчик» прозвенел и для учеников начальной школы. Хочется сказать всем «реформаторам образования»: не трогайте детей, экспериментируйте на мышах! Для каких целей наших детей вынуждают жить в постоянном стрессе? Ведь сейчас с первого класса учеников и их родителей стращают грядущими экзаменами, как карой господней. 

Я не против образования – я против того, какими средствами оно вколачивается, против холодного ужаса в душах учеников и учителей: «ЕГЭ приближается!»

Вспоминаю свои школьные годы. Экзамены – горячая пора! Знали, что придется корпеть над учебниками и днем и ночью. Но в остальном школьные годы были чудесными, люди были образованными, страна была одной из самых читающих в мире... Или это неправда? Народу врали, пускали «пыль в глаза», а нынешние лидеры решили победить, наконец, «российское невежество», подтянуть нас под прогрессивные мировые стандарты? А я не хочу, чтобы моих детей подтягивали под эти стандарты, – насмотрелись мы на них, хватит!

Сталкиваюсь как-то с незнакомой учительницей – сидит, проверяет тетради. Спрашиваю о наболевшем: «Как там наши дети? Действительно ли уровень знаний отдельно взятого ученика вырос благодаря ЕГЭ?» - «Нет, - говорит, - уровень знаний отдельно взятого ученика упал».

Так в чем же смысл? Нервотрепка, камеры слежения, охранники, служебные собаки…

«Почему учителя молчат, ведь их тоже загоняют в угол этой системой, приходится не учить детей, а натаскивать?» Отвечает: «Нам говорят, если что-то не устраивает – уходите. А жить на что?»

Как? И учителям говорят такое? Больше вопросов у меня нет...

Остается смутное подозрение, что нас программируют – и учеников, и учителей: куда выгородили дорогу, туда и идем. Видимо, к духовной деградации.

Почему меня волнует этот вопрос? Может, потому, что я работаю педагогом дополнительного образования, которое, к слову, почти не финансируется государством. И мне больно смотреть, как программируют детей на конкурентоспособность в технократическом обществе, сознательно исключая духовное воспитание.

Искусству, творчеству, увлечениям, которые развивают душу, сегодня отведена лишь дополнительная роль. Мол, если найдете время для «баловства», ходите в театральные кружки и художественные секции. Но дело в том, что с каждым днем и с каждым годом все меньше этого времени остается у ребенка, все больше его занимают занятия с репетиторами, ведь время экзаменов приближается…

 
Ирина АЛЕКСАНДРОВА
Ставрополь
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий