Поиск на сайте

Ставрополь продолжает бурлить из-за многомиллиардного проекта новой уличной развязки

Городская общественность и администрация разошлись диаметрально. 

Голоса из Сети

Мэр Ставрополя Андрей Джатдоев записал видеообращение, в котором сравнил противников строительства многоуровневой развязки на Ленина-Кулакова с организаторами гей-парадов. Такую жесткую отповедь со стороны мэра вызвало появление интернет-петиции против строительства, которую создала общественная активистка Лада Дубинина. Ее подписали уже почти тысяча человек. 
Местные жители пишут, что строительство развязки нанесет непоправимый ущерб Ботаническому саду (он действительно примыкает к перекрестку), а также уничтожит сразу три троллейбусных маршрута. 
Заявление Джатдоева вызвало широкий резонанс, откликнулся на него даже известный блогер-урбанист Илья Варламов. В свойственной ему сатирической манере: пост Варламова называется «Подлый народишко не дает освоить 4 миллиарда». 
Ситуацию продолжают бурно обсуждать в социальных сетях. «Открытая» собрала наиболее интересные комментарии. 
 

Илья Варламов 

Мэрия Ставрополя заранее решила размежевать городскую землю так, чтобы построить на пересечении проспекта Кулакова и улицы Ленина огромную 4-миллиардную развязку. Но что именно будет на этой земле, никто не знает, потому что проекта в глаза никто не видел. 

А-ха-ха! Мы сымитируем обсуждение проекта, которого нет, а потом будем выдавать результаты слушаний за истину в последней инстанции. А когда местные жители справедливо возмутятся, будем обвинять их в раскачивании лодки. Гениально! 

Евгений Сустигалов 

Можно просто нанять 100 тысяч людей, чтобы они копали ямы. А вторые 100 тысяч будут их закапывать. У нас будет инфраструктурный проект, который «несет благо», рост ВВП, рост продаж лопат и еды. А то, что этот проект не решает никаких задач, совсем неважно. 

Валерий Татаров 

Власти любят проекты с приставками супер-, мега- и т.д. Развязка – скорее имиджевый проект, политический: высокие гости по дороге из аэропорта в Дом правительства должны видеть и восхищаться. Реально транспортных вопросов она не решает. 

А дублер Кулакова - Западный обход, конечно, более разумное решение, но оно будет незаметно. Напомнить, как по пути следования «Солнцеликого» по Кулакова-Лермонтова люки заваривали?! 

Павел Шипов  

Чем меньше частных извозчиков на маршрутах, тем выгоднее содержать муниципальный транспорт. Можно не пользоваться авто, если у вас идеально развит общественный транспорт, где расстояния и инфраструктура позволяют использовать велосипед.  

Но, чтобы дойти до этого, для начала нужны идеальные дороги, которые буквально двигают экономику. Про Европу мне хорошо известно, что там и как, я там жил более 10 лет. Наши расстояния – совсем не европейские, нам нужны хорошие авто и дороги! 

Даниэль Аракелян  

Я вожу автомобиль постоянно. Считаю, что Объездная, которая соединит Северо-Запад с Юго-Западом, будет гораздо эффективнее. Сейчас наши две главные проблемы – это заторы на въезде в Перспективный и трафик жителей Михайловска, работающих в Ставрополе.  

Эта Объездная сработает именно по этим группам, а также разгрузит транзит. Кроме того, не придется на два года строительства развязки парализовывать движение в городе. Строительство развязки пустит весь Михайловский трафик через них и центр города. 

Только по улице Кулакова семь светофоров и перекрестков. Будем делать семь эстакад? По четыре миллиарда каждая, это четверть бюджета Ставропольского края. 

Нет никаких аргументов со стороны власти. Не провели ни одного исследования. Все хотели сделать втихую. А истерика чиновников связана с тем, что группа горожан потребовала сначала провести исследования, обнародовать их, открыто обсудить и только затем реализовывать или нет такой проект. 

Дмитрий Федосеев 

Сейчас многие активно обсуждают строительство развязки в Ставрополе, не довольны практически все стороны и еще больше недовольных будет, если вдруг это строительство начнется. Но можно вообще ничего не строить и так будет гораздо лучше, чем строить. Я вполне серьезно. 

Любые стройки в Ставрополе нужно вообще прекращать. Строить нужно за пределами города! Строить новые предприятия, жилые (малоэтажные) поселения рядом с этими предприятиями и развивать вокруг всю необходимую для комфортного проживания инфраструктуру. 

А строить в Ставрополе ничего не нужно, это всегда будет сопряжено  с большими проблемами, с огромными финансовыми затратами и с ухудшением экологии. 

Лада Дубинина  

У меня вообще ощущение, что в России любое возмущение граждан можно списать либо на выборы, либо на происки Запада. 

Почему бы властям просто не принять тот факт, что люди хотят, чтобы хоть иногда соблюдались законы. Хотя бы в том, что касается каждого жителя города (и Михайловска в том числе).  

Дайте внятное обоснование, что развязка нужна, с цифрами, визуализацией движения, с комплексом мер по улучшению транспортной ситуации, но нет... вместо этого масса вопросов к процессуальной части. 

Валерий Подколзин 

Пока больше вопросов. Но как раз то, что эти вопросы есть – прямая недоработка администрации. Если что-то делается значимое, нужно как-то растолковать всем. Может, пресс-конференцию созвать.  

Или на сайте администрации открыть раздел для вопросов жителей по этой теме, объявить, что он есть, какое-то время пособирать вопросы, а потом вывесить на сайте детальные ответы. В общем, форму можно найти, было бы содержание. И желание. 

Артем Вечера  

Хочется понять, для чего им развязка. Что они поимеют в будущем. Настроят еще домов в «Перспективном», и пустят развязку, чтоб жителям района было куда уезжать, или вдруг на самом деле полезная развязка будет. Какие мысли по этому поводу? 

Yuliya Shaptala 

Это всего лишь работа мэра – хорошо поставленный бизнес с учетом должности! И вам это известно, что доступ к бюджетным и федеральным средствам порождает «схемы вывода». Тем не менее, скоро смена главы города. И это последний шанс и крайняя схема вывода (стройка развязки)! 

Игорь Андрианов 

Федеральные деньги нельзя получить без проекта и обоснования. Любая федеральная целевая программа – это поэтапная история, где в результате каждого этапа есть свой отчетный результат и коэффициент ее выполнения строится и оценивается именно по этим самым этапам.  

И до того, как муниципалитет получает эти федеральные деньги, он сначала выигрывает у других таких же муниципалитетов. 

Виталий Зубенко 

Все это правильно, технологично, креативно. Но проблема более широкая. Концепция развития мегаполисов губит край, а Ставрополь с этой ролью не справляется.  

Умирающие райцентры, умершие села и концентрация экономики в столице региона. Распилить 4 миллиарда – вот что они хотят. Проблема, разумеется, решена не будет. 

Александр Молчанов 

Несколько комментариев про Москву. Многоуровневые развязки тут строятся, но не сами по себе, а сразу с хордами, которые преимущественно идут по воздуху на столбах. Въезд и выезд на хорды только через многоуровневые развязки. 

Многоуровневые развязки на МКАД вместе с камерами, штрафующими за поворот и перестроение не из своей полосы, сделали выездные магистрали шевелящимися. 

В Москве не просто «переупаковали» транспорт. Тут был многомиллиардный проект по анализу путешествия телефонов по Москве в час пик, чтобы выстроить оптимальные маршруты и оптимальные интервалы для всего наземного транспорта. Одно это уменьшило стоимость поездок на такси до небывалых цифр в 100 рублей и меньше. 

Евгений Ищенко 

Пробка по Кулакова собирается задолго до перекрестка с Ленина и не рассасывается после него по Доваторцев и Объездной. Понятно, что подрядчикам очень хочется освоить 4 млрд, но эффекта можно добиться меньшими, другими средствами. В приоритете решения проблемы должна стоять доступность и уровень общественного транспорта. 

Galina Kvasova 

Очень жаль Ботанический сад. Его уж точно трогать нельзя! Развязку нужно было делать раньше, а сейчас пусть хоть уровневый пешеходный переход сделают. Было бы хорошо подземный, как на площади 200-летия, но как ездить? 

Можно и церковь демонтировать, если есть стратегическая необходимость. Зачем ее там строили?! Знали же про проект и что строят незаконно. Мы и так дожились, что живем по понятиям. Пусть другим неповадно будет! Церковь построена на месте, где должен быть построен Ставрополь-ский политехнический институт.  

Роман Немашкалов 

Интересно, как нам вообще инфа от городских властей доходит. По факту эти слушания были инициированы гордумой с другой повесткой (не по развязке, а о резервировании земли) и явно «своим» составом. По этой причине на сайте горадминистрации инфы нет. А там, где она публиковалась, не потрудилась распространить ее.  

Pyatigorec Valera 

Ставрополь, как одна из крепостей Азово-Моздокской линии, был нужен и естественен. Нынешний его статус – историческая ошибка. «Центр» края, удаленный от восточных границ на сотни километров, априори не на своем месте. Во многих странах столицы меняли свое местоположение именно из-за экономических причин, для равномерного развития территорий. По сей причине споры о развязках глупы и смешны. 

Обидно за край и за его столицу: какой смысл кучковаться в одном месте, а не развивать всю территорию? 4 млрд на развязку сегодня, потом завтра столько же... И будет, как в столице: не Москва, а Нью-Васюки... 

Сергей Несмелов  

Слушайте, ну неужели вы думаете, что Джатдоев сам искал информацию в сети и других источниках? Скорее всего (предположение), ему доложили, что существует петиция против (80% ее толком не читали), среди инициаторов которой есть те, кто ранее засветился в медиапространстве с какой-нибудь хайповой штукой во время политических событий. 

Под воздействием неизвестных факторов, глава города выдает реакцию, многим кажущуюся неадекватной. Палит из пушки по воробьям. 

Некие силы хотят погреть руки на этом «костре». В результате может, наконец, уберут «варяга», и во главе края станет фигура, более отвечающая интересам региональной элиты.  

Artur Nersesian  

Развязка красивая и в этом месте нужна, несмотря ни на какие деньги. Хочу заметить:  Ставрополь очень бурно развивается, а то, что он краевой центр, – это другой вопрос, самое выгодное расположение краевого центра это Невинномысск (на мой взгляд). 

Антон Исаев 

Дело не в развязке, а в отвратительно организованном движении в городе: в трех огромных непроездных «пятнах», которые все объезжают, куче левых поворотов, коротких светофоров (иногда и по два на перекресток). 

Сами светофоры организованы отвратительно (стартуешь первый на зеленый и через 150 стоишь на красном), в городе нет «зеленой волны». 

Не знаю, как там дела с расчетами по развязке, но точно очевидно, что два года, пока будет идти строительство, город будет в коллапсе! 

Комментарии собрал 
Владимир ЯРЫГИН 
 
 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях