Поиск на сайте

 

На Ставрополье и детей, и родителей нервируют эксперименты с ЕГЭ

 

На днях мне позвонила встревоженная сестра, у которой дочка сейчас учится в 9-м классе. Рассказала, что в дочкиной школе прошло родительское собрание, на котором директриса стращала несчастных родителей: мол, с нынешнего учебного года все девятиклассники вместо привычных «традиционных» экзаменов будут сдавать только Единый госэкзамен (ЕГЭ). «Что за эксперименты над детьми?! – возмущалась сестра. – Сколько теперь денег придется на репетиторов тратить!» 

 
– Драматизировать ситуацию не стоит, – говорит заместитель министра образования края Ирина Кувалдина. – Порядок проведения итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах российских школ еще не определен. Соответствующее положение Москва должна направить в регионы не раньше середины октября. Единственное, что ясно уже сейчас, – более широкое применение получат тестовые методики оценки знаний. Так что дети должны как можно раньше начинать психологически готовиться к предстоящим экзаменам, чтобы подойти к ним прекрасно подготовленными.
Так, минувшей весной девятиклассники Ставрополья впервые сдавали так называемый «малый ЕГЭ». Название хоть и расхожее, но в корне неверное - с настоящим ЕГЭ эта форма аттестации имеет мало общего. Просто вместо «традиционных» письменных заданий ребятам предложили тесты.
В отличие от «большого» ЕГЭ, здесь было меньше вариантов заданий, а сами тесты не рассылались централизованно из Москвы, а разрабатывались региональными экспертами. Испытания для 9-классников проходили в стенах родных школ, а не на централизованных пунктах, как у 11-классников. Тесты проверяли местные учителя-эксперты. (В случае «большого» ЕГЭ, на местах проверяется лишь один из трех блоков экзаменационных заданий, а два других отправляются в Москву, где их обсчитывает компьютер.)
«Малый ЕГЭ» в нынешнем году юные ставропольцы сдавали лишь по двум предметам: математике и русскому языку. Причем обязательными обе дисциплины были только для девятиклассников гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением этих предметов. В «простых» школах края для ребят проводили экзамен лишь по одной дисциплине (причем 90% школ выбрали именно математику и лишь 10% – русский язык). В целом результаты сдачи тестов мало отличались от результатов, которые ребята показывали в течение учебного года.
Сегодня в Минобразования РФ обсуждается новация, чтобы в нынешнем учебном году каждый выпускник 9-х классов обязательно сдавал в форме тестов и математику, и русский. Плюс еще два предмета на выбор – также в форме тестов. Но это, еще раз напомним, только лишь предложения.
Теперь что касается порядка сдачи ЕГЭ в 11-х классах краевых школ. В прошлом году каждый ребенок сдавал пять экзаменов: обязательный (русский язык в формате ЕГЭ) и четыре по желанию (выбрать можно было из 15 дисциплин, среди которых химия, история России, физика и биология сдавалась только в формате ЕГЭ).
Сколько выпускных экзаменов будут сдавать ребята будущей весной, пока неясно. По крайней мере, предлагается к числу обязательных прибавить математику (правда, пока идут споры, в привычной или тестовой форме). Ясно лишь, что в виде ЕГЭ отныне будут сдаваться все профильные школьные экзамены, за исключением четырех «особых» дисциплин: физкультуры, технологии (трудов), международной художественной культуры (МХК) и основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Антон ЧАБЛИН

 

 

ЕГЭ: "за" и "против"

 

Так называлось масштабное социологическое исследование, проведенное недавно фондом «Общественное мнение» (ФОМ). Осведомлены о существовании Единого госэкзамена лишь треть россиян (39% опрошенных), при этом одобрительно воспринимают его 18% (еще год назад таковых было 28%).
По мнению опрошенных, главные преимущества ЕГЭ по сравнению с «обычными» экзаменами таковы: не нужно сдавать еще один «лишний» экзамен при поступлении в вуз (10%); знания школьников оцениваются более объективно (6%); требуется более высокий уровень подготовки к сдаче (2%); меньше возможностей для коррупции и списывания (2%).
Много и недостатков: тесты не дают объективной оценки знаний (7%); возрастает нагрузка на детей (6%); вопросы ЕГЭ слишком сложны (6%); отсутствует личностный подход к ребенку (4%); появляются новые возможности для коррупции и обмана (2%); часто бывают погрешности при компьютерной обработке ответов (2%); нет возможности пересдать экзамен (1%).

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях