Поиск на сайте

Ставропольский расчетный центр навязывает горожанам «побочные» услуги. Законно ли это, будут разбираться антимонопольщики

 

Получил на днях очередную коммунальную платежку из ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» (СГРЦ). На оборотной стороне листа формата A4 обнаружил рекламу некоего банка СМП - крупными буквами набрано: «Услуги физическим лицам. Оплата всех видов коммунальных услуг». 
Перелистал корешки платежек за предыдущие месяцы и выяснил, что в 2008-м расчетный центр таким же образом рекламировал банк «Экспресс-Волга», а в 2009-м – «Национальный резервный банк» и «АК Барс». 
Ясно, что за подобную рекламу банкиры отстегивают немалые суммы. Ведь ежемесячно по всему Ставрополю разлетаются десятки тысяч таких платежек-агиток, они падают в каждый почтовый ящик, то есть охват целевой аудитории почти стопроцентный. Такой доходчивости даже на телевидении не добиться. 
Казалось бы, в наше рыночное время каждый волен зарабатывать, как умеет. Но в случае расчетного центра подобный заработок кажется совсем уж циничной насмешкой над простыми горожанами.
Дело в том, что вся деятельность СГРЦ сводится к тому, чтобы перепечатывать циферки с одной бумажки на другую (из ведомостей, подаваемых управляющими компаниями и ТСЖ, в платежки).
При этом только лишь за факт своего существования СГРЦ обирает население на 4% от размеров квартплаты. 
По сути это дополнительный налог, которым обложены все без исключения ставропольцы. «Открытая» уже не раз писала, что подобная система противоречит Федеральному закону «О защите прав потребителей» и утвержденным Правительством РФ «Правилам предоставления коммунальных услуг». 
Однако компетентные органы (Роспотребнадзор, жилищная инспекция, прокуратура и др.) безмолвствуют, ведь на кону слишком большие деньги. По скромным подсчетам десятки миллионов рублей в год
Так вот, даже этих даровых денег расчетному центру мало. Он еще и зарабатывает на рекламе банков (а по сути, на навязывании их услуг населению). Уверен, тут есть повод для разбирательства антимонопольного органа. 
Причем расчетный центр особо благоволит не только отдельным банкирам, но и страховым компаниям. Еще в прошлом месяце ставропольцы обнаружили в своих платежках новую строку: «Добровольное страхование жилья». Мелким шрифтом внизу приписано: дескать, нужно лишь поставить подпись в этой графе – и все, договор со страховой компанией считается заключенным. 
Позвонил в расчетный центр, представившись старшим дома. Однако ничего путного мне рассказать не смогли, лишь посоветовали обращаться напрямик в страховую компанию «Гута».
Звоню туда, девушка-менеджер мне втолковывает: мол, подобная система страхования внедрена «Гутой» уже во многих российских городах. Причем для всей страны одинаковая стоимость страховки: полтора рубля с «квадрата» в месяц. Полтора рубля для Рублевки и Урюпинска, для новостроек и бараков…
А девушка обольщает меня все более явно. Оказывается, полтора рубля – это льготная цена страховки, специально для решивших застраховать жилье, поставив подпись в платежке. А вот если бы я лично пришел в офис «Гуты» с такой же просьбой, с меня взяли бы намного дороже (сколько именно, девушка так и не сказала).
Страхуют в «Гуте» от всего – от взрывов газа до ограбления. Страховое возмещение – до 15 тысяч рублей на «квадрат» (то есть в десять тысяч раз больше первоначального взноса). 
Больше ничего девушка мне объяснить не смогла, посоветовав лично приехать в офис компании и все узнать. Только вот, мол, специалист по страхованию жилья сейчас на больничном, а кроме нее в этом вопросе в «Гуте» никто не разбирается.
Я принялся было возмущаться: зачем вообще печатать в платежках предложение о страховке, не сопроводив это никакими разъяснениями.
Моя собеседница ловко парировала: дескать, расчетный центр запретил занимать много места на его платежках (понятно, ведь там красуется реклама банка СМП!). Поэтому, мол, вместе с платежками в почтовые ящики бросали рекламные проспекты «Гуты». «Неужели вам в ящик наш проспект не кинули?» – картинно удивилась девица. Представьте себе, девушка, не только мне, но и всем жителям нашего дома. 
Добровольное страхование жилья – штука, конечно, необходимая, особенно в наше неспокойное время. Однако эту благую идею в Ставрополе умудрились перевернуть с ног на голову.
А все потому, что «Гута» сэкономила на информировании населения (даже ожидая немалую денежную отдачу от этого бизнес-проекта). 
Допустим, какая-то бабуля, не разглядев набранное крошечным шрифтом слово «добровольное», поставит подпись – и будут с нее целый год денежки тянуть. А тот, кто действительно хочет застраховать жилье, в отсутствие внятной информации от «Гуты» попросту сделает выбор в пользу другой компании (пусть и не напоминающей о себе столь навязчивым образом).
Кстати, неясно, почему горожанам не предоставили право выбора страховщика. Вот если завтра в Ставрополе объявится еще несколько страховых компаний, желающих оказывать подобные услуги, их тоже пропечатают в платежках? Или у расчетного центра с «Гутой» уже сложились некие эксклюзивные отношения?
Чтобы избежать подобных казусов, в других городах в столь масштабных страховых проектах задействованы муниципальные власти. 
Скажем, в Москве, где добровольное страхование жилья действует еще с конца 90-х, работу страховщиков контролирует специально созданное ГУП «Центр жилищного страхования». А в Ставрополе, выходит, не контролирует никто. 

 

Антон ЧАБЛИН

 

виктор03 марта 2013, 21:49

 
 
 
 

когда управляющие компании без расчетного центра будут печаитать квартиродержателям платежки это их функции и входят в расчет по содержанию жилья без 4 процентов

olga15 августа 2011, 01:17
 
 
 
 

наш центр - это недоразумение: в адресе, фамилии ошибки, площадь неверная. Сложение с вычитанием путают. У меня вопрос: почему, если у меня стоят водянной, газовые(2, эллектрический счетчики, я должна за свой счет ставить нужные не мне, а монополистам, общедомовые счетчики? Воровство пусть соответствующие органы расследуют, я налоги плачу на их содержание. Так почему нашеи оборзевшие правители лезут ко мне в карман еще и за этим?

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях