Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

«Общественный контроль» и «Открытая» газета провели рейд по магазинам сети «Магнит» в Ставрополе
 

Кто из ставропольцев хоть раз не заходил в «Магнит»? Сегодня эта торговая сеть самая разветвленная в регионе – около 200 магазинов, из которых каждый четвертый в самом Ставрополе. Экспансию на местный рынок под привлекательным лозунгом «Самые низкие цены!» эта сеть начала еще десять лет назад. Причем бизнес-модель у нее такая: на Ставрополье работает филиал компании с головным офисом в Краснодаре. Соответственно, налог на прибыль и НДС (для торговой компании он основной) платятся там.
Последние месяцы торговая сеть в фокусе пристальнейшего внимания всех контролирующих служб края. Нарушений выявлено множество, и почти все – опасные для потребителя: цены низкие, и качество – соответствующее.
 

А им хоть бы хны!
В начале мая три десятка сотрудников распределительного центра (склада) сети «Магнит» в Лермонтове попали в больницу с тяжелым отравлением. Еще как минимум полсотни, признали в компании, перенесли болезнь на ногах. Отравились макаронами в ведомственной столовой. Правда, «Магнит» сразу же открестился: мол, блюда сюда поставляла некая фирма «Дежа вю» аж из Самарской области.
В итоге на столовую наложили штраф в размере 20 тысяч рублей. А прокуратура все равно решила лишний раз наведаться в распределительный центр «Магнита». И хоть открыт он был совсем недавно, в феврале, оказалось, что его уже впору закрывать для дезинфекции.
Холодильники морозят плохо (значит, продукты в них портятся быстрее), полки на стеллажах и контейнеры не моются, а поддоны вообще сделаны из неоструганного дерева, которое помыть и продезинфицировать невозможно. Сырые продукты хранятся вповалку с полуфабрикатами, бытовая химия – с пищей, сырые яйца (потенциальный источник сальмонеллеза) – рядом с детским питанием и пирожными. Сотрудники центра не проходят медосмотры и профподготовку. И это лишь малая часть нарушений...
Прокуратура Лермонтова возбудила три административных дела против директора центра Сергея Тымченко, они еще в суде. А следом комплексная проверка «Магнитов» была объявлена прокуратурой края по всем городам и весям Ставрополья.
Всего вместе с санврачами Росприроднадзора было проверено 154 «Магнита», из них в 121 обнаружены грубейшие нарушения. Почти такие же, как и в распределительном центре в Лермонтове. Видимо, таков «фирменный» стиль работы компании.
Подключился к проверке и краевой комитет по пищепрому. Его сотрудники провели контрольные закупки в восьми магазинах, 78 проб исследованы микробиологами, и в трех случаях подтвердилось наличие возбудителя опаснейшей инфекции – сальмонеллеза.
Кстати, Роспотребнадзор края уже не раз подступался к «Магниту», пытаясь наставить его на путь истинный. В июне 2008 года санитарные врачи, проверив магазины торговой сети по всему краю, составили более 200 административных протоколов. В октябре прошлого года Роспотребнадзор составил 387 протоколов об административных нарушениях в «Магнитах», наложено штрафов на 741 тысячу рублей. Только для огромной бизнес-империи это как слону дробинка! Заплатил – и нарушай себе дальше...
 

Не гонялся бы ты за дешевизной
Может быть, хотя бы на сей раз, уже после третьей волны проверок, «Магнит» наконец-то исправился? Чтобы ответить на этот вопрос, мы вместе с ведущим юристом «Общественного контроля» Александром Ларионовым отправились в рейд по городским магазинам. Вооружившись 55-м постановлением правительства России «Правила продажи отдельных видов товаров», посетили шесть торговых точек в Ленинском и Октябрьском районах.
Первое, что бросается в глаза, в «Магнитах» наконец-то перестали жарить куры-гриль: прокуратура и Роспотребнадзор указывали, что делают их в ужасающе антисанитарных условиях. И сейчас закопченные печи одиноко стоят в дальних углах торговых залов.
Еще одна хорошая новость – исчезли с витрин продукты с истекшим сроком годности, хотя прокуроры еще недавно находили таких в обилии. Мы же смогли отыскать только пару тортиков «Тирамису», срок годности которых истек прямо в день нашего рейда.
– Этого товара не должно быть на витрине, торговая сеть обязана была его изъять из оборота еще вчера! – говорит Ларионов. – Согласно п. 24 постановления №55, продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы тот его успел использовать.
Александр показывает на торты, выпущенные краснодарским ООО «Триумф»: дата изготовления стоит на стикере, приклеенном сбоку коробки. По словам юриста, это недопустимо – дата изготовления должна быть напечатана прямо на упаковке, ведь стикер можно отклеить и повесить новый, уже с «исправленными» цифрами.
Да и вообще, странно, что торты везут аж из Краснодара. Это самый скоропортящийся продукт (ведь в его составе сырое яйцо и цельное молоко): срок годности – неделя. Отнимите пару дней, которые торт проводит в дороге до Ставрополя и в распределительном центре.
Почему же не продавать в магазинах торты местных кондитеров?! Почему ставропольских брендов на прилавках «Магнита» на порядок меньше, чем краснодарских?! Но это вопрос не только к торговой сети, а к чиновникам краевого комитета по пищепрому, которые обязаны лоббировать интересы местных производителей.
 

Покупатель, знай свое место!
Особое внимание во время рейда мы обращаем на холодильники. В магазине на проспекте Карла Маркса они явно неисправны: под ними свалены в кучу грязные тряпки – значит, подтекает вода. Кстати, в большинстве «Магнитов» холодильники не имеют термометров.
– Это обязательное требование СанПиНа: все холодильные установки должны быть оснащены термометрами для контроля режима хранения скоропортящихся продуктов, – объясняет Александр Ларионов. – Значит, срок его годности не закончится раньше, чем указано на упаковке.
Изучаем замороженную рыбу. В холодных брикетах, кажется, больше льда, чем самого продукта. Хотя по стандарту, говорит Александр, в замороженном мясе или рыбе должно быть не больше пяти процентов так называемой глазури. Но другого и не ожидаешь: холодильники в большинстве «Магнитов» вообще не размораживаются – на стенках толстый слой инея, да еще и со странными желтоватыми потеками.
В контейнерах для охлажденной птицы на дне отталкивающего вида кровавые потеки – значит, кто-то надорвал упаковку. Нужно немедленно помыть контейнер, но продавцы как будто ничего не замечают.
Похоже, в «Магнитах» вообще нет уборщиц, хотя ставка техслужащей обязательна для штатного расписания подобных предприятий. Прямо в разгар рабочего дня пол моют сами продавцы. Опять экономия! Но все равно в некоторых магазинах под холодильниками и шкафами видны комья грязи, а между створками холодильников наслоения кожного сала от прикосновений тысяч рук.
Экономят владельцы «Магнита» и на торговых площадях: нередко товар выставляется на продажу прямо в поддонах и картонных тарах. Посреди торгового зала стоят пустые тележки, свалены в кучу пустые коробки и обрезки термоусадочной пленки. А вот в магазине на улице Лермонтова пустыми ящиками, словно специально, завален подход к контрольным весам. Покупателю будто намекают: знай свое место!
– Снова нарушение: в торговом зале не должно быть преград для движения покупателей. Весь вспомогательный и грузовой инвентарь должен храниться только в подсобке, – снова объясняет Александр.
 

Экономия на качестве
Летом покупатели охотно берут замороженные креветки, рыбные и крабовые палочки. Только на ценниках нет никаких указаний, кто производитель, нет срока годности. То же самое с овощами и фруктами – из какой страны привезли и когда, в «Магните» не узнать, есть лишь кратенькие надписи: «импортные» или «отечественные». Вот и вся свобода выбора!
Овощи и фрукты – продукт скоропортящийся, а значит, его должны регулярно перебирать продавцы, чтобы найти и отбраковать подпорченные. Мы с Александром с любопытством разглядываем корзины, в которых вместе со свежими свалены подгнившие огурцы, жухлый лук, заплесневелые киви и лимоны.
– Как часто вы фрукты перебираете? – останавливает Александр пробегающую мимо молоденькую продавщицу.
– Два раза в день! Разве не видно? – отрезает она.
– Нет, девушка, не видно!
Пожилая покупательница, тяжело вздыхая, перебирает репчатый лук. И уходит с пустой корзинкой – весь подпорченный, ни одного здорового не найти. Еще хуже дела с куриными яйцами: в картонной упаковке встречаются порой даже битые и, кажется, уже протухшие. Да и вообще, о каком качестве продуктов можно говорить, если у «Магнита» нет собственной санитарной службы?! А всё из-за пресловутой экономии.
На этом фоне прочие нарушения кажутся сущей мелочью. На большинство товаров  ценники оформлены неправильно (без печати и подписи директора). На кассах подлинность купюр проверяют «на глазок», неправильно оформлен «Уголок потребителя». А вот в магазине на улице Лермонтова на территории «Магнита» приютился частный предприниматель, который торгует мясом. О том, что это другое юрлицо, потребителя должна извещать вывеска на входе – но ее нет.
Что же, будем надеяться, «Магнит» все же прислушается к выводам «Общественного контроля» и начнет исправляться. Ну а в ближайшее время мы намерены провести рейды по другим крупным торговым сетям Ставрополья, которые тоже грешат антисанитарией.
 

Антон ЧАБЛИН

 

Kontroller28 июля 2012, 18:27

Организацией "Общественный контроль" в рамках самоконтроля и саморегулирования регулярно проводятся проверки магазинов Семья, Тройка, Флагман, Универсам-1, Триумф, Ставропольхлебторг. По конкретным жалобам потребителей проводятся дополнительные проверки. Если у Вас имеются факты нарушений, а так же Вы хотите получить информацию о проведенных проверках просим обращаться по телефону: 296-286. С Уважением СКОО СЗПП "Общественный контроль"

5828 июля 2012, 18:23

Я достаточно проработал в Магните, что бы сказать, что всё о чем Вы пишите в своей статейке - это обычная рабочая обстановка. А отношение руководства к обычным сотрудникам (в частности к продавцам), как к неграм на плантации... Продавцами там работают только на бумаге. Продавец он же: кассир, фасовщик мелочи, грузчик, контролер в зале, уборщик + выставляет товар в зале и еще много чего попутно делает. И уходы домой ближе к 12ти ночи, а еще надо учесть постоянную текучку и нехватку кадров. Вот из этого и складывается "Самые низкие цены!" А на счет просторочки и всяких проверок. Просрочка всегда есть. Проверки - это вопрос цены.

Игорь Андреевич26 июля 2012, 13:06

ПРОВЕРЬТЕ сеть магазинов СЕМЬЯ Вот где ужас

Владимир24 июля 2012, 00:40

Видимо, сейчас настало время "Магнитов". Всем понятно, что эта сеть прибыла из Краснодарского края и огромная часть наших денег - это их выручка. Кому-то хочется эти деньги направить в другое русло. В своё.А тут где-то и как-то "Магнит" дал слабину, и вот результат - статья, и думаю,не одна будет. Если не верите, то зайдите в ЛЮБОЙ магазин не под названием "магнит" и вы увидите тоже самое, что перечислено в статье, а может и хуже. Ведь дело в том, что не "магнит" виноват в этих проблемах, а идиотские государи, которые породили такие товарно-денежные отношения, заложниками которых мы все и являемся.

венера22 июля 2012, 17:53

в эти магазины да местные б товары:молочка, хлеб.так хочется, чтобы молочка продавалась в супермаркетах, а не через прилавок. и продавцам и покупателям проще.была в отпуске в одном городе - набережные челны, там магнитов вообще нет, только местные торговые сети:челны-хлеб, камилла и проч. ведь по такой схеме можно работать на благо своего региона, а не соседнего. тем более с товарами повседневного спроса.

роман22 июля 2012, 17:51

В МАГАЗИНАХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МНОГО ПРОСРОЧКИ, И НАРУШЕНИЙ, НО ВЫ ЗАДУМАЙТЕСЬ КТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТОРГОВОЙ СЕТИ И ВАМ ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО. НА ТАКИХ ЗАКОН И ПРОКУРАТУРА НЕ УКАЗ. ТАМ СТОЛЬКО ДЕНЕГ ЧТО ХВАТИТ КУПИТЬ ВСЕХ ТРИ РАЗА. ПОЭТОМУ ВСЕ ЭТИ ПРОВЕРКИ ПРОСТОЙ ФАРС. ЛИШНИЙ ПОВОД УСПОКОИТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ. МЫЛЬНАЯ ОПЕРА ДЛЯ ДУРАКОВ А НЕ ПРОВЕРКА. ПОВЕРЬТЕ МАГНИТУ ПЛЕВАТЬ НА ВЛАСТИ И ЗАКОН. ТАМ ЖИВУТ ПО СВОИМ ЗАКОНАМ.

Обыватель22 июля 2012, 17:51

Не раз сталкивался в магазинах магнит с тем, что товар просрочен, но это еще как бы люди терпят пока не подорвут с помощью магнита свое здоровье. Но вот то что в магазинах магнит откровенно торгуют испорченным товаром опасным для жизни это уже слишком. Одного не пойму, а как вообще службы санэпидемнадзора контролируют эти магазины??? Или дождемся пока будет массовое убийство людей, тогда зашевелятся???

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях