Поиск на сайте

 

Открываются новые подозрительные подробности по платным парковкам в Ставрополе

Мы продолжаем расследовать деятельность ООО «Городские парковки». Это краснодарская фирма, которая уже полтора года строит в Ставрополе сеть платных парковок по договору с главой администрации Андреем Джатдоевым.

Наша газета посвятила этой фирме уже десять публикаций под общей рубрикой «Репортаж из осажденного города». Мы собрали мнения рядовых ставропольцев, которые они продолжают активно высказывать в соцсетях («ВКонтакте» и Facebook), на форумах и сайтах…

Можно с уверенностью констатировать: судя по отзывам, нет ни одного ставропольца, который был бы доволен введением платных парковок. И поводов для критики множество. Люди возмущены тем, что бесплатные парковки, сделанные за счет бюджета, в одночасье превратились в платные.

Негодуют горожане по поводу того, что платными стали парковки около больниц, вузов, государственных учреждений, куда люди ездят не прихоти ради, а по насущным делам. Недовольны ставропольцы и тем, что «электронные мозги» парковочной системы, запущенной еще полтора года назад, до сих пор не отлажены и продолжают постоянно сбоить.

Категорически «против» платных парковок высказались и представители всех без исключения политических партий, участвовавших в выборах в Ставрополе. Даже единоросс Михаил Кузьмин, бывший мэр города, констатировал: администрация была обязана изучить мнение ставропольцев.

С правовой точки зрения сомнительную сделку Джатдоева с ООО «Городские парковки» подробно проанализировали на страницах «Открытой» самые известные в крае юристы Вадим Панков и Василий Тихонюк. И они также констатировали: внедрение платных парковок в Ставрополе идет с многочисленными нарушениями закона.

***

Больше всего взбудоражил ставропольцев руководитель отдела муниципального контроля комитета городского хозяйства администрации города Алексей Металиди. 7 июля в интервью телеканалу «Свое ТВ» он заявил, что до середины будущего года в Ставрополе появится 150 платных парковок с общим числом парковочных мест – около пяти тысяч.

Между тем договор, заключенный между Джатдоевым и ООО «Городские парковки» (до сих пор, кстати, не опубликованный), предусматривает появление лишь 3900 парковочных мест. То ли Металиди просто не в теме, то ли договор вдруг решили «поправить» задним числом…

Кстати, именно комитет городского хозяйства и согласует по предложению «инвестора» расположение новых парковок. А утверждаются они постановлением главы администрации. Таких постановлений на официальном сайте администрации было опубликовано лишь три. Одно принято еще до момента выбора «инвестора» (в декабре 2014 года) и два – уже после конкурса, они датированы 1 апреля и 14 июля нынешнего года.

Причем под этими документами поставил подпись не лично Андрей Джатдоев, а его первый зам Александр Мясоедов. Тот самый, который и возглавлял конкурсную комиссию по отбору «инвестора» в мае прошлого года.

Да вот какая штука: опубликованные постановления предусматривают создание в Ставрополе лишь 10 парковок на 544 места (в том числе 52 – для инвалидов). Между тем на официальном сайте ООО «Городские парковки» перечисляются уже 18 платных парковок на 936 мест. Каким же образом появились остальные? Почему об этом нет никаких сведений на портале администрации Ставрополя?

***

Ни на одну из критических публикаций «Открытой» администрация Ставрополя не отреагировала. Зато мы получили официальный ответ за подписью директора ООО «Городские парковки» Александра Бердникова. Точнее, не ответ, а требование опровержения сведений, которые были изложены в многочисленных публикациях «Открытой».

Причем Бердникова не устраивает тональность авторских заметок - возмущение, гнев, ярость, презрение ставропольцев к инициаторам «инвестпроекта», принятого втайне от населения,  имеющего все резоны подозревать его участников в коррупционном сговоре. Бердников на эти подозрения никак не отвечает. Видно, и ответить нечего, потому он не хочет «возмущаться» подобными же выводами правоведов - юристов Вадима Панкова и Василия Тихонюка, давших анализ этой ситуации на страницах газеты.

В чем же суть доводов г-на Бердникова? Вот лишь некоторые из них. ООО «Городские парковки» якобы не получает никакой прибыли от использования платных парковок, ведь все собранные с автолюбителей деньги напрямую поступают в местный бюджет Ставрополя.

Да и сам размер платы за парковку (30 рублей за час) якобы был рассчитан администрацией исходя из понесенных «инвестором» затрат на обустройство парковочных мест. Причем эту сумму г-н Бердников вовсе не считает большой. И приводит в своем официальном письме внушительные арифметические расчеты: сколько автомобилисту приходится тратить на СТО, бензин, транспортный налог…

По логике директора компании, дополнительно к этому 30 рублей за час – невеликая плата. Правда, при этом он не берет в расчет, что, скажем, люди, приезжающие на работу на машине, вынуждены каждый месяц из личного кармана отдавать по 6 тысяч рублей только за платную парковку!

Бердников пишет, что его ООО получает письма от предпринимателей из Ставрополя, которые просят… нет, не закрыть платные парковки около своих офисов, а, напротив, создать их. Видимо, чтобы снизить проходимость, а значит, и товарооборот собственных магазинов. Естественно, что это за предприниматели такие, Бердников в своем письме не сообщает.

Отдельный разговор – про технические сбои в работе парковок. А они, судя по отзывам ставропольцев, разнообразны: то шлагбаум заклинит, то паркомат «отказывается» принимать банковскую карту. Бердников пишет, что количество сбоев и системных ошибок – не более 1% от общего числа совершенных операций. Кроме того, если верить директору ООО, время реагирования на самое сложное обращение пользователя – не более 15 минут.

Ну и, наконец, особое возмущение г-на Бердникова вызывают... негативные мнения ставропольцев о работе платных парковок, собранные «Открытой» из соцсетей. А ведь мы отобрали лишь малую толику таких откликов, причем самые приличные, без оскорблений и ругани в адрес «инвестора». А то ведь люди в выражениях в Интернете не стесняются!

Однако Бердников ставит все с ног на голову. По его логике, приводя на своих страницах отклики ставропольцев, это мы «разжигаем социальную ненависть к проекту платных парковок». То есть это якобы «Открытая» настроила горожан негативно по отношению к краснодарским бизнесменам с их платными парковками! Нечего сказать, ловкая подмена понятий…

Владимир ЯРЫГИН

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Как житель Ставрополя я просила бы ответить г-на Бердникова на следующие вопросы: 1- не являются ли эти платные парковки скрытой формой навязывания населению города платных услуг, о чём свидетельствует отсутствие альтернативы- бесплатные парковки ? 2- не ущемляются ли таким образом права наших сограждан ? 3 - как это соотносится с Законом о защите прав потребителей , ГК РФ , Конституцией РФ? ?

Vladnat (не проверено)
Аватар пользователя Vladnat

Пусть господин Бердников себе сделает платную парковку и платит сам за нее жителям! :))) Раз ему это доставляет удовольствие! А по вопросам предшествующего коментатора - 1- не являются ли эти платные парковки скрытой формой навязывания населению города платных услуг, о чём свидетельствует отсутствие альтернативы- бесплатные парковки ? 2- не ущемляются ли таким образом права наших сограждан ? 3 - как это соотносится с Законом о защите прав потребителей , ГК РФ , Конституцией РФ? ? Просьба направить обращение газеты в прокуратуру с целью проверки законодательства при обустройстве данных масштабных платных парковок и отмены заключенных и разыгранных договоров!!!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Что касается вопросов о платных парковках, стоимости услуги, соотносимости с Законом о защите прав потребителей и другими законодательными актами- они заданы в интересах граждан- физических лиц- пользователей этими услугами ..Именно они- граждане имеют возможность задавать эти вопросы надзорному органу- коллективные - от группы граждан или индивидуальные- от отдельных физлиц. Газета не уполномочена направлять обращения или заявления по этому вопросу в прокуратуру- она юридическое лицо- средство массовой информации, однако- я думаю- она ( газета) не откажет в возможности обнародовать и предложить для обсуждения полученные гражданами ответы.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Я вчера прочла еще одну новость- Андрей Хасанович вроде пообещал парковку на 100 машиномест уже на месте снесенного кинотеатра Экран! Это место- не для парковки- здесь собираются люди, горожане и гости для отдыха! Постройте здесь планетарий- чтоб не стыдно было гостей пригласить. организовать экскурсии, дать возможность студентам, школьникам, горожанам повысить свой интеллектуальный уровень! Хотя "золотой телец" похоже- совсем лишил совести администраторов города!

Артем (не проверено)
Аватар пользователя Артем

Планетарий?! Ахахахах ну да, самое оно))) это даже круче, чем ледовый дворец

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Планетарий- конечно- круче,если его построить действительно как нормальный планетарий! И его место- в центре города! А "ледовый дворец" предполагается в виде модуля в юго- западном районе- тут площади земли только и хватит на этот модуль и автостоянку ( уже заявленную) - вот жители соседнего дома -то возрадуются!!

Vladnat (не проверено)
Аватар пользователя Vladnat

Парковка на 100 машиномест на месте снесенного кинотеатра Экран - это вообще бред!!!

Дмитрий (не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Ничего не бред! На месте экрана самое место для парковки. А что там сделать? Очередное "торгово-офисное" с кучей машин сотрудников, которые некуда поставить? В целом я за платные парковки! 30 р в час это не та сумма, ради которой стоит поднимать шум, зато хоть есть возможность хоть где-то поставить машину в центре. Если для кого-то это дорого - прошу на общественный транспорт. Вообще иметь машину и содержать ее только для езды на работу и домой в черте города - полный бред!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

У сторонников платных парковок хотелось бы видеть инженерную мысль!- У нас в городе свободна и не приносит никакой прибыли центральная площадь! Ее- огородить и использовать как автостоянку и парковку- там можно выставлять счет и 50 руб в час- в живописном историческом месте- одно -довольствие ставить свой кабриолет!- и даже можно фотографироваться на фоне Ангела или стадиона,, или музея- куда не повернись- красивый вид!

Любовь (не проверено)
Аватар пользователя Любовь

А куда деваться жильцам многоэтажек?Двора нет! Дом на доме стоит и теперь нужно платить за то, что приехал домой!Приехал к своему дому и еще кому-то нужно платить, каким-то инвесторам!За что?Они у жителей спросили?КОГДА УЖЕ НАЖРУТСЯ ЭТИ ИНВЕСТОРЫ И ВСЯКИЕ ГОРОДНИЧИЕ, МЕРЫ И ПЕРЫ?Ставропольский край- рай, но не для жителей!Тарифы, цены заоблачные! Так еще и паркоматы-обдираловки натыкали!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Напрашивается аналогия с организацией платных парковок- стоянок в городе и организацией работы ЖКХ в городе! -правоустанавливающих документов ни в той , ни в другой отрасли не обнародуют для простых жителей города, расчеты пояснения не представлены официально (хотя бы из чего состоит структура платежа за 1 час навязанной услуги - стоянки автомобиля- либо- пример расчета услуги ЖКХ- почему окраска железобетонного бордюра берется по расценке улучшенной покраски деревянных !!! поверхностей?),Никого из власть предержащих возмущение населения не интересует, однако само население никаких мер для решения вопросов в этой сфере не принимает- надеется - что кто-то другой сделает запросы в ту же прокуратуру уже по готовым вопросам либо надеется свалить всю организационную деятельность на газету. А ведь как сказали Ильф и Петров- спасение утопающих- дело рук самих утопающих !

Добавить комментарий