Поиск на сайте

Арт-группа «Хор Турецкого» зажгла на Кавминводах

 

На прошлой неделе в кисловодской филармонии прошел концерт арт-группы «Хор Турецкого». Выступали, впрочем, певцы в «корпоративном» формате – только для участников инвестиционного форума «Кавказская здравница». Но даже при этом отработали на все сто.

 

Начался концерт с релаксирующего шлягера Максима Дунаевского «Ах этот вечер, лукавый маг» из фильма «Водевиль, водевиль», который сразу настроил зрителей на лирический лад. Пели, правда, девятью голосами – и только в середине песни под оглушительные аплодисменты на сцену вышел сам Михаил Турецкий – основатель и художественный руководитель группы.
После первого номера он интригующе объявил: «На этом концерте мы будем петь специальными голосами». Чем интриговал, стало понятно, когда трое солистов – Михаил Кузнецов, Борис Горячев и Константин Кабо – исполнили арию Альмирены из оперы «Ринальдо» Генделя.
В мужских нарядах XVIII столетия – венецианских масках, с пышными кружевными рукавами – они виртуозно копировали женский вокал, так что с закрытыми глазами было не отличить от настоящих оперных див. Михаил Турецкий снова успокоил зал: «Несмотря на такие высокие голоса, у всех певцов есть дети».
Затем снова поразил тенор Михаил Кузнецов, исполнивший чистейшим женским вокалом арию царицы ночи из моцартовской «Волшебной флейты». На протяжении концерта он еще несколько раз выступал с женскими партиями. Например, в «Шутке» из репертуара Утесова пел за прекрасную маркизу.
На контрасте с коллегой Евгений Кульмис (кстати, обладатель одного из самых низких в России голосов – бас-профундо) блистательно спел «Куплеты Мефистофеля» из «Фауста», для пущего демонизма выйдя на сцену в кроваво-красном свете прожекторов с пластиковыми рожками на голове.
Сам Михаил Турецкий пел мало, изредка вступая в некоторых песнях. Он больше дирижировал и выступал как конферансье, перемежая выступления своих коллег остроумными вставками. Например, сострил по поводу названия форума «Инвестиции в человека»: «И мы тоже инвестируем в себя» (видимо, намекая на немалый гонорар артистов), инструментальную «Шутку» Баха предварил словами: «В условиях кризиса не было возможности привезти оркестр, и мы заменили его нашими голосами», а русскую народную «Черный ворон» под хохот зала назвал «антикризисной песней».
Концерт «Хора Турецкого» – настоящая энциклопедия мировой музыки. За полтора часа артисты исполнили песни почти на всех языках мира: на итальянском – Luna tu поп-тенора Aлессандро Сафина (из саундтрека сериала «Клон»), на латыни – O fortuna из бессмертной кантаты Carmina burana, на английском – Obladi oblada из репертуара Beatles, на испанском – свадебную мексиканскую песенку Somis novios, которая в советском мультике про капитана Врунгеля вдруг стала «Мы бандито…».
Конечно, не обошлось без попурри из еврейских народных песен, все-таки «Хор Турецкого» в конце 80-х возник из хорового ансамбля Московской синагоги.
Но, конечно, больше всего прозвучало песен на русском языке. Особенно горячо зрители приняли попурри из бронебойных советских хитов: «Забота у нас такая», «И вновь продолжается бой», «Комсомольцы, добровольцы», а «Весну на Заречной улице» и вовсе пели уже всем залом (громче всего, почему-то, куплет про мартеновские печи).
В «Хоре Турецкого» каждый вокалист – настоящий бриллиант, и помимо хорового исполнения арт-группа славна и сольными номерами, когда другие актеры выступают лишь в качестве бэк-вокалистов. Например, бас Евгений Кульмис блистательно исполнил рок-гимн поколения 80-х «Звезда по имени Солнце», баритон Борис Горячев – «А эта свадьба пела и плясала», тенор Евгений Тулинов – утесовское «Утомленное солнце» (причем его коллеги по группе на заднем плане танцевали танго)…
Самые молодые вокалисты постоянно спускались в зал, заигрывая с девушками-зрительницами. А во время исполнения песни Lady in red из репертуара Криса де Бурга тенор Олег Бляхорчук действительно отыскал в зале женщину в ярко-красном платье и вывел на сцену.
По совпадению, героиней вечера оказалась сенатор от Ставрополья Елена Сагал. Вокалисты всячески обхаживали ее на сцене, приобнимая и припадая на колени, а в финале песни преподнесли розу. Михаил Турецкий полюбопытствовал: «Кто вы по профессии?» - и, плохо расслышав ответ, переспросил: «Психиатр? Ах, сенатор? Ну тоже ничего!»
Завершился концерт оглушительным мужским канканом, который все вокалисты хора исполнили под «Без женщин жить нельзя на свете, нет!» из оперетты «Сильва» на языке оригинала – немецком.

 

Антон ЧАБЛИН

 

Fil07 мая 2011, 20:40

Антон Чаблин, а есть хоть одно важное событие, произошедшее на прошлой неделе, о котором вы подробно не написали на страницах газеты? Когда успеваете и культуру обзревать и с политиками гавкаться?

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях