Поиск на сайте

Вместо отменённых на Кавминводах электричек пустят дополнительные автобусы

 
 
Об очередном конфликте между правительством края и Российскими железными дорогами стало известно из письма в министерство дорожного хозяйства о том, то с 10 февраля перевозчик отменяет ряд электричек между Минеральными Водами и Кисловодском.
Новость для жителей курортного региона, что и говорить, шоковая - значительная часть населения между городами курсирует регулярно, работая в одном, а проживая в другом. И самый удобный вид транспорта - это электрички.
Теперь из 24 пар поездов перевозчик (ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания»), сославшись на убытки, на маршруте оставляет 19. Причем действовала компания столь спешно, что о своем намерении ограничить движение заявила, проигнорировав пункт о месячном уведомлении.
В правительстве письмо, видно, вызвало немалое раздражение, дорожный министр Игорь Васильев даже собрал журналистов, пригласив на встречу зампредседателя региональной тарифной комиссии (РТК) края Ольгу Гладких.
История же вопроса такая. В государственном регулировании тарифов правительство края участвует с середины 2012 года, для чего потребовалось даже вносить изменения в бюджет. Как пояснил министр, край принял на себя обязательства компенсации выпадающих доходов перевозчика.
За полгода компания представила счета на сумму 12 млн. рублей, которые были оплачены. В прошлом году правительство приняло аналогичное решение. Сумма компенсации составила 54 млн. рублей.
В этом году пригородная пассажирская компания вышла с предложением в РТК определить стоимость билетов. По расчетам самого перевозчика, проезд за одну зону (10 км) должен составить 24,2 рубля. Однако, по данным РТК, экономически обоснованный тариф на железнодорожное пригородное сообщение в регионе Кавминвод равен 18,09 рубля, с учетом 10-процентной прибыли.
Сумма перевозчику показалась слишком скромной, чтобы на нее согласиться. Но тут выяснилось, что даже этих денег в бюджете нет, причем на ближайшие три года. После этого компания и решила снять пять пар электричек.
Однако повода для расстройства, заверил Игорь Васильев, нет - вместо электричек между городами пустят автобусы. Причем стоимость билета одной зоны в 10 км составит 14,5 рубля.
Казалось бы, обычная история, когда частник отказался работать себе в убыток, - по утверждению перевозчика, линия между Минводами и Кисловодском ничего, кроме долгов, не приносит.
Но ситуация необычна тем, что речь идет о курортах федерального значения, и сокращение электричек нанесет удар по имиджу региона КМВ, края и полпредства в СКФО.
Странно, что компания не отреагировала на предложение краевой администрации усилить контроль над пассажиропотоком. Например, установить турникеты для борьбы с «зайцами» и нечистыми на руку контролерами, которые продают билеты в ближнюю зону, а деньги берут за дальнюю. Если турникеты появятся на вокзалах, то с билетом, скажем, для третьей зоны в четвертой не выйти.
Но не все объяснить можно безденежьем. Почему, например, снятые пять пар электричек приходятся на пиковое (утро-вечер) время, когда поезда забиты почти до отказа (80% загрузки), а пустые дневные рейсы (0,4%) не тронули? Почему не отменили электричку, курсирующую по малоприбыльной ветке до Железноводска?..
Как поделился с «Открытой» источник в Белом доме, не чем иным, как шантажом позицию перевозчика объяснить невозможно: мол, с правительства деньги все равно выжмем, как бы там ни прикрывались пустым бюджетом.
Но и правительство сдаваться не намерено, о чем свидетельствует хотя бы скорое решение открыть автобусные маршруты.
Более того, в настоящее время краевая администрация ведет переговоры с руководством Центральной пригородной пассажирской компании, которая обслуживает Московскую железную дорогу.
Перевозчики сами предлагают создать в крае совместную операторскую компанию на принципах государственно-частного партнерства. При этом никаких компенсаций выпадающих доходов с края не требуют. 

 
 
Олег ПАРФЕНОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях