Поиск на сайте

 

Общественность Ставрополя требует спасти самый экологичный вид транспорта в городе – троллейбусный

Болевая точка

Сохранения троллейбусного парка Ставрополя добивается общественная организация «Наша инициатива». На это, по скромным подсчетам, необходимо 1,2 млрд рублей – такие деньги город может получить либо из федерального бюджета, либо от частных инвесторов.

Сохранения троллейбусного парка Ставрополя добивается общественная организация «Наша инициатива». На это, по скромным подсчетам, необходимо 1,2 млрд рублей – такие деньги город может получить либо из федерального бюджета, либо от частных инвесторов.

Троллейбусный парк Ставрополя недофинансируется хронически, говорит в видеообращении председатель «Нашей инициативы», бывший депутат гордумы от ЛДПР Александр Куриленко.

Сейчас предприятию бюджетные средства выделяются лишь на покрытие расходов, связанных с перевозкой льготников, а также снижение задолженности перед энергетиками, налоговой, кредиторскими организациями. Думать о развитии даже не приходится...

Уже много лет не выделяются средства на ремонт подвижного состава, не говоря уже про закупку новых троллейбусов. А ведь еще десять лет назад в Ставрополе существовало 11 маршрутов, из которых осталось только пять. Сейчас работает в городе 70 «рогатых», из которых на линию регулярно выходит не более полусотни.

В 2009 году для города в Башкирии были закуплены новые троллейбусы. И, по подсчетам «Нашей инициативы», в ближайшие два года они подойдут к сроку проведения капитально-восстановительного ремонта – это примерно 5 млн рублей на каждое транспортное средство.

Ставропольцы уже и забыли, что троллейбусы могут ездить быстро. Все потому, что в городе десятилетиями не обновлялась инфраструктура – тяговые подстанции и контактная сеть.

«Рогатые» вынуждены сбавлять скорость на стрелках, поворотах, перед перекрестками. Постоянно происходят обрывы, и троллейбус останавливается посреди дороги, создавая пробки...

«Наша инициатива» предлагает властям Ставрополя оптимизировать движение на дорогах, разграничив маршруты между частными и муниципальными перевозчиками. Ведь все рейсы троллейбусов дублируются юркими маршрутками, которые и собирают с остановок пассажиров. А с ними – и прибыль.

«Наша инициатива» оценивает вложения в модернизацию троллейбусного парка в 1,2 млрд рублей. Естественно, таких денег в городском бюджете нет: нужно ходатайствовать о выделении средств из краевого или федерального бюджета, либо искать частных инвесторов.

Во многих крупных городах России (от Екатеринбурга до Краснодара) троллейбусные парки передаются в концессию. А вот ставропольские чиновники вместо этого предлагают... вовсе ликвидировать троллейбусы: дескать, дорого содержать.

На самом деле, в отличие от автобусов «рогатые» намного дешевле в эксплуатации, у них дольше срок службы, а главное – это экологически чистый и бесшумный вид транспорта.

Антон ЧАБЛИН

P.S.

Видеообращение Александра Куриленко к властям Ставрополя возымело действие. Администрация объявила, что троллейбусы по маршрутам №2, 7, 8 и 9 теперь будут работать в две смены – до 22 часов (в вечернюю смену на линии выйдут 15 единиц транспорта).

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях