Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Ставропольские подростки уверены, что смыслом жизни является любовь

Это слово есть во всех языках мира. Этому явлению посвящены едва ли не самые первые письмена и изображения, сделанные человеческой рукой. Это чувство  тысячелетиями вдохновляет людей на подвиги и прекрасные творения. Любовь... Что она - ощущение, плод воображения, культурный феномен?

Виктор Франкл, австрийский психолог, переживший опыт концлагерей, в своем главном труде, «Человек в поисках смысла», писал: «Любовь не заслуживают, она просто милость. Но это не только милость, а волшебство. Для того, кто любит, любовь накладывает чары на весь мир...»

Она присутствует в нашей жизни постоянно. Мы любим родных, природу, страну, жизнь, Бога... Может ли любовь быть смыслом жизни? Раньше я об этом не задумывалась. Но в четырнадцать ты начинаешь испытывать это чувство по-новому и задаваться  вопросами, на которые нет простых ответов.

Я решила узнать, что думают о любви и смысле жизни мои сверстники и наши учителя. С помощью анкет опросила 45 педагогов и более двухсот ребят - старшеклассников средней школы №13 краевого центра и слушателей Малой академии наук Ставропольского Дворца детского творчества.

Моим юным респондентам от 13 до 17 лет: это возраст, когда проблема смысла жизни встает перед нами во всей своей сложности. И первый вопрос анкеты именно так и звучал: «Смысл жизни для меня - это...».  Ребята называли свои варианты: друзья, любовь, семья, дети, творчество, «сделать что-то значимое для других»... Но самым распространенным оказался ответ: смысл жизни в том, чтобы... найти этот смысл.

А что же наши учителя, нашли ли они его, перешагнув порог юности? «Добиваться своих целей», «радовать себя и своих близких», «стать успешной, быть интересной», «воспитать детей», «успеть сделать то, что еще не успели» - вот самые популярные ответы старших участников опроса.

Что же влияет на поиски? В лидерах у детей и у взрослых одни и те же  «авторитеты». По словам педагогов, самое большое влияние на их понимание смысла жизни оказали родители. На втором месте - литература, на третьем - собственный жизненный опыт.

Для подростков же их небольшой (по сравнению с учительским) жизненный опыт оказался самым главным мерилом смысла жизни. И это не удивительно: в юношеском возрасте человек все хочет примерить на себя, он совершает ошибки, часто избегая рекомендаций взрослых, стремится сделать самостоятельный выбор.

В то же время школьники испытывают немалое влияние друзей: «общение со сверстниками» - второй по популярности вариант. «Пример родителей» - замыкает тройку.

Любопытно, что и в подростковой, и во взрослой группе аутсайдером по степени влияния на жизненные ценности стали СМИ. Единодушны «отцы и дети» и в ответе на вопрос, какие школьные предметы помогают сформировать смысл жизни. Обе группы поставили на первое место литературу и обществознание - именно эти предметы, по мнению опрошенных, закладывают в молодом поколении гуманность, этичность.

На самый сокровенный вопрос анкеты: «Что такое любовь?» я получила самое большое разнообразие ответов, из них самый популярный - «взаимопонимание».

Помните, в старом советском фильме главный герой написал в школьном сочинении: «Счастье - это когда тебя понимают»? Времена меняются, но желание быть понятым остается для подростка одной из важнейших потребностей.

Какой еще ребята видят любовь? Это «состояние души, когда хочется отдавать, а не брать», «наслаждение, удовольствие», «то, что не описать словами», «сочетание двух частей одного целого», «желание быть ближе», «принятие таким, каков есть», «помощь, поддержка, доверие»...

На вопрос, можно ли назвать любовь смыслом жизни любого человека, практически все старшеклассники ответили «да». Вот некоторые ответы: «Если ты любишь все вокруг себя, у тебя есть смысл жить», «Без любви человек не способен существовать в мире», «Все, что делает человек в жизни, должно твориться из любви, с любовью».

Классик русской литературы Иван Тургенев писал: «Только ею, только любовью движется жизнь». И современные подростки согласны с ним. Любовь позволяет людям видеть красоту и самим становиться красивее, делает нас лучше, чище, светлее, добрее.

Влюбленный человек счастлив, а счастливые люди украшают мир.

Валерия КОМАРОВА,
ученица Малой академии наук СДДТ
Ставрополь
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях