Поиск на сайте

 

Федеральные СМИ о самом громком уголовном деле на Ставрополье

Кто пытается «засадить» Васильева

Отличные дороги Ставрополья широко освещались в прессе. В лучах славы дорожников купалась и краевая власть, выдвигая себя на первый план.

На фото (на переднем плане) губернатор Владимир Владимиров, заместитель председателя правительства края Роман Петрашов, позади них – министр дорожного хозяйства края Игорь Васильев.


«Российская  газета» (№181 от 16.08.18 г.) 

Экс-министра дорожного хозяйства Ставрополья около года держат в СИЗО по сомнительному обвинению


Ставропольский край совершил настоящий рывок в дорожной сфере, за несколько лет он вошел в топ-10 рейтинга российских регионов по качеству дорог. Эти успехи обычно связывают с работой бывшего министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игоря Васильева.

Ему удалось привлечь на Ставрополье сотни миллионов рублей федеральной поддержки и распорядиться ими максимально эффективно, а также завершить строительство целого десятка «хронически проблемных» объектов.

Тем не менее год назад министр был арестован по достаточно странному уголовному делу, возбуждение которого вызывает вопросы не только у адвоката, но и у независимых экспертов. Эта история невольно заставляет вспомнить о громких делах, когда людей специально помещают под арест, чтобы выбить нужные показания или получить «откупные».

По крайней мере, на наш взгляд, оно требует широкой общественной огласки. Ведь мы все-таки строим правовое государство, в котором человека нельзя «закатать» под любым предлогом и держать сколько угодно за решеткой.

Игорь Васильев - из числа молодых управленцев, способных решать сложные задачи. Несколько лет он проработал на Ставрополье, затем в департаменте Краснодарского края по подготовке к Олимпиаде в Сочи, в правительстве Московской области, пока в 2013 году не вернулся в «дорожное» министерство.

Управленческие успехи за полтора года работы были настолько очевидны, что к министерству дорожного хозяйства присоединили сферу строительства. К слову, одно из самых проблемных направлений. Как говорят в правительстве региона, несмотря на многозадачность, Игорь Васильев зарекомендовал себя как самый эффективный управленец и антикризисный менеджер.

При нем удалось «реанимировать» ряд важнейших социальных проектов: построить крупнейший на Северном Кавказе клинический перинатальный центр, несколько общеобразовательных и спортивных школ, в разы выросло число семей, переселяемых из аварийного и ветхого жилья.

Юристы, знакомые с делом, вызвавшим резонанс на Ставрополье, указывают на многочисленные нестыковки

Когда с конца 2014 года по всей России прекратилось движение пригородных электричек, Игорь Васильев одним из первых в стране для решения поставленной президентом задачи сумел найти подход к перевозчику и полностью восстановить движение электричек в Кавминводах.

Однако прошлым летом правоохранительные органы Ставрополья обвинили Васильева в злоупотреблении должностными полномочиями. Быстро возбудили и уголовное дело. Как говорится в материалах дела, он якобы действовал «вопреки интересам службы по организации предоставления субсидий муниципальному образованию, причинив ущерб бюджету Ставропольского края».

Юристы, знакомые с делом, вызвавшим резонанс на Ставрополье, указывают на многочисленные нестыковки, на основании которых все обвинения должны были быть немедленно сняты.

- Выводы следствия противоречат законодательству РФ о контрактной системе. Решение о заключении муниципальных контрактов с подрядчиком на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог относится исключительно к полномочиям глав муниципалитетов, но никак не регионального министра, - отмечает адвокат Ангелина Кузьменко. - Решение о распределении и предоставлении субсидий также принималось не министром, а правительством края, легитимно, на основании специального нормативно-правового акта.

Министерство перечисляет субсидии муниципалитетам после предоставления необходимых соответствующих документов. По словам адвоката, нормы были соблюдены, но следствие эти факты проигнорировало. Обвинение, которое вменяет следствие Васильеву, предусматривает для состава преступления наличие ущерба, это обязательное условие наступления ответственности.

Но где он, доказанный ущерб? Например, арбитражный суд края рассмотрел дело о ремонте дорог в Пригородном сельсовете и пришел к выводу, что качество выполненных работ в целом соответствует всем условиям муниципального контракта.

- Но и это еще не все. Срок содержания Васильева под стражей в СИЗО продлен до 13 месяцев и 29 суток, хотя по закону арест на срок больше года может быть продлен лишь в исключительных случаях и только в отношении обвиняемых по особо тяжким преступлениям, а министр обвиняется в преступлении меньшей тяжести, - говорит адвокат. Ситуация осложняется тем, что с 2014 года Игорь Васильев состоит под наблюдением онколога. Страшный диагноз - лимфома - был подтвержден в двух ведущих медицинских институтах.

Получать необходимое лечение и обследование Васильев может только в условиях специализированной клиники, отмечают лечащие врачи. Некачественное или недостаточное лечение чревато инвалидностью и даже серьезнее. Тем не менее обвинение настаивает на дальнейшем аресте экс-министра. Безусловно, правоохранительные органы правы в том, что любые подозрения на коррупцию должны тщательно расследоваться, а виновных нужно наказывать по всей строгости закона.

Однако и следствие должно вестись в рамках законных процедур, иначе это такое же злостное преступление.

Более того, родственники Игоря Васильева говорят о давлении на них, которое они расценивают как травлю.При очевидных нестыковках в уголовном деле, о которых говорит адвокат, давление оказывается даже на живущих в других регионах родственников, уж точно не имеющих никакого отношения к распределению бюджетных субсидий.

Эксперты также недоумевают, почему дело в отношении одного из самых результативных министров юга России ведется закрыто и жестко.

- Если Сталин, по приписываемому Черчиллю высказыванию, принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой, то Васильев принял дороги Ставрополья в кошмарном состоянии, за несколько лет сделал их лучшими на Северном Кавказе, способными на равных конкурировать с эталонным в этом отношении Краснодарским краем. Думаю, это подтвердит любой проезжавший там водитель - им есть с чем сравнивать. Чтобы начать преследование человека такого ранга, нужны веские поводы. Кому-то, вероятно, он перешел дорогу, - говорит политолог Станислав Смагин, отслеживающий процессы в регионах юга России. - Является ли совпадением то, что уголовное дело возбуждено ровно за день до сообщений СМИ о строительстве дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью 200 миллиардов рублей (на минуточку, это два годовых бюджета Ставрополья!)?

Не мешал ли им Васильев, эффективно и при ограниченных бюджетах решавший сложные задачи в курируемых отраслях? Не лишне взглянуть на дело и с этой стороны.

Иван КЛИМЕНКО


Мнение


Губернатор Владимиров, молчать не имеете права!

...Сегодня мы не можем понять, чем вызвано глухое молчание СМИ и членов правительства края  по самому громкому в этом году уголовному делу в отношении министра дорожного хозяйства И. А. Васильева. Но при этом (явно не случайно!) распускается  множество слухов о нем исключительно порочащегося свойства, которое упорно вбивается в общественное мнение.

Но никто ничего в крае не знает достоверно, даже мы, работающие в сфере дорожного строительства. Однако версия у нас есть, и она такая: идет борьба за должность, за близость к бюджетным деньгам, которая часто и начинается с возбуждения уголовного дела в отношении лица, которое надо убрать с приглянувшегося места.

К этой мысли нас приводит факт «одиночной атаки»: выбран один субъект - Васильев, который обвиняется - по слухам - в присвоении крупных средств через незаконное заключение муниципальных контрактов. Но если это так, то вряд ли он мог это делать в одиночку. Однако и через год следственных мероприятий в СИЗО находится только он один. Где остальные?

Некоторые из нас пытались высказать свое мнение в СМИ, но нам отказывали, закатывали глаза к потолку - мол, запрет идет «сверху». Однако несколько дней назад орган правительства РФ «Российская газета» опубликовала материал собственного корреспондента, в котором говорится, что «экс-министра держат в СИЗО по сомнительному обвинению». Значит, нет никакого запрета «сверху» замалчивать громкое дело от ставропольской общественности, а если замалчивают, то все здесь не так однозначно, как распускают слухи лица, близкие к «органам».

У вашей газеты есть рубрика «Вопрос ребром» - как правило, он обращен к должностным лицам, чья деятельность особо интересует общественность. Хотим предложить редакции задать этот вопрос разным сторонам данного дела: защитникам Васильева, окружению бывшего министра, следственным органам - пусть расскажут, не ссылаясь на «секреты», которых не может быть в делах о хищениях госсредств, если только не  стоит цель  спрятать, отмазать истинно виновных лиц.

Но главное, мы настаиваем на том, чтобы по данному делу высказались члены ставропольского правительства. И в первую очередь, «вопрос ребром» губернатору Владимиру Владимирову: он что, не слышал, не понимал, что происходило в дорожной отрасли? А лишь разрезал ленточки на объектах новых автотрасс и купался в лучах славы дорожников, достижения которых при Васильеве были особенно впечатляющие. Что, Васильев брал якобы  «откаты», а наивный-де губернатор этого «не видел»? А может, каким-то образом сам в этом участвовал?

Почему губернатор как воды в рот набрал в отношении Васильева - лучшего менеджера дорожной отрасли за все годы? Ведь Владимиров шел напролом, грудью защищая одиозного главу муниципалитета, чьи беззакония были установлены краевой прокуратурой и подтверждены  Верховным судом РФ. А в «деле Васильева» являет непонятную отстраненность. Однако вы, Владимир Владимирович, отмалчиваться не имеете права!

Поддерживаем позицию правительственной газеты о том, что это дело «требует широкой общественной огласки». А мы, граждане (как в суде присяжные!), всех послушаем и тоже составим свое мнение. Общественное мнение!

Группа граждан, многие из которых работали (и работают) в дорожной отрасли Ставрополья


«Lenta.ru» (от 28.08.2018 г.)

Эксперты назвали дело заказным


Когда с конца 2014 года по всей России прекратилось движение пригородных электричек, Игорь Васильев для решения поставленной президентом задачи сумел полностью восстановить их движение в Кавминводах

...Эксперт Станислав Смагин, прокомментировавший уголовное дело Игоря Васильева «Российской газете», и кандидат политических наук, член Общественного совета министерства дорожного хозяйства и транспорта края Антон Чаблин, цитируемый    «Блокнотом Ставрополья», отмечают, что накануне ареста министра были озвучены планы по строительству современной магистрали из Кисловодска в Сочи, стоимость которой оценили в порядка 200 миллиардов рублей.

Эксперты считают, что министр Васильев «стал жертвой борьбы» за реализацию проекта стоимостью в два годовых бюджета Ставропольского края.

По версии следствия, будучи региональным министром, Игорь Васильев в 2016 году «из личной заинтересованности, заключавшейся в желании достичь целевых показателей» злоупотребил полномочиями при предоставлении субсидий Пригородному сельсовету и городу-курорту Кисловодск.

Следствие полагает, что Васильев и его заместители через неоправданное введение режима ЧС в муниципалитетах получали возможность заключать контракты по ремонту дорог без проведения торгов.

По словам адвоката Ангелины Кузьменко, режим ЧС из-за сильного града в Пригородном сельсовете в конце 2015 года вводился законно, что подтверждается показаниями местной администрации, а также выделением по распоряжению правительства Ставропольского края шифера на более чем 1 миллион рублей для аварийно-восстановительных работ. Согласно документам, ЧС повредила и дороги, требовавшие ремонта.

«С другой стороны, принятие решений о заключении муниципальных контрактов с конкретным подрядчиком на работы по реконструкции автомобильных дорог входит исключительно в полномочия глав муниципалитетов, перечисление субсидий осуществляется министерством после предоставления соответствующих документов в пределах принятых муниципалитетом объемов выполненных работ», - пояснила юрист, подчеркивая, что министр не мог злоупотребить в этом отношении полномочиями, так как не имел их.

Издание отмечает, что за время работы Игорь Васильев зарекомендовал себя как самый эффективный управленец и антикризисный менеджер.

При нем удалось «реанимировать» ряд важнейших социальных проектов: построить крупнейший на Северном Кавказе клинический перинатальный центр, несколько общеобразовательных и спортивных школ, в разы выросло число семей, переселяемых из аварийного и ветхого жилья, подчеркивает газета.

Когда с конца 2014 года по всей России прекратилось движение пригородных электричек, Игорь Васильев одним из первых в стране для решения поставленной президентом задачи сумел найти подход к перевозчику и полностью восстановить движение электричек в Кавминводах.

Дмитрий ФРОЛОВ


«Агентство политических новостей» (от 28.08.2018 г.)

Дорожные войны

Это, собственно, про то, как из управленца новой волны благодаря чьему-то заказу создают образ разжиревшего на бюджетных деньгах олигарха. Недвижимость и большая часть дорогостоящего имущества нажиты за годы работы в коммерческих структурах – это подтверждено документально

Кто заказал ставропольского министра Игоря Васильева?

Длившееся больше года расследование уголовного дела экс-министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игоря Васильева подходит к завершению – по данным правоохранительных органов оно передано в суд.

Как сообщает ставропольская прокуратура, управленца обвиняют в заключении контрактов по ремонту дорог без проведения торгов при объявлении в Пригородном сельсовете режима ЧС.

Однако адвокат экс-министра Ангелина Кузьменко с документами на руках доказывает: режим ЧС вводился совершенно законно, а ее подзащитный не мог оказать давления при распределении контрактов, заключение которых является прерогативой муниципалитета.

Видимо, чувствуя нестыковки в уголовном деле, о которых говорит юрист, его предполагаемые заказчики решили развязать информационную войну: одновременно с передачей материалов дела в суд в соцсетях распространяются неизвестно как появившиеся у анонимных авторов кадры оперативной съемки, цель которых доказать – министр был олигархом.

- В 2017 году Васильев закончил строительство дома в Ставрополе, который по оценке специалистов стоит более 150 миллионов рублей, - пишет одно из изданий. - В кабинете чиновника все говорит о дороговизне - фрески, антикварные вещицы и кожаное кресло большого босса. О сауне с бассейном экс-министр тоже не забыл. Кстати, во время обыска в особняке силовики обнаружили коллекцию швейцарских часов - еще один символ шикарной жизни.

Прочитав «сенсационную» новость, родные Игоря Васильева только разводят руками – семья жила не бедно, но большая часть заработана ее главой во время руководящей работы в коммерческих структурах, а коллекция швейцарских часов даже по оценке следователя не представляет собой материальной ценности.

- Давайте апеллировать не к домыслам «специалистов», прикрываясь анонимностью которых можно написать что угодно, а к фактам. Вот протокол обыска – во всем доме оперативники нашли только 150 тысяч рублей и 1400 долларов, две машины – 2011 и 2014 годов, - перечисляет супруга экс-министра Нелли Васильева. Кстати, она с начала 2000-х владеет крупным салоном красоты в центре Ставрополя, внося весомый вклад в семейный бюджет. – «Коллекция швейцарских часов», о которой наперебой сообщают соцсети, оказалась не такой уж и шикарной – сами следователи вернули их, сославшись на незначительную ценность. При этом недвижимое имущество остается арестованным.

Теперь о недвижимости – «олигарх» владел только двумя квартирами: 59-метровой в Москве и 150-метровой в Ставрополе, обе приобретены до занятия им министерского кресла. Конечно, не комната в общежитии. Но и Игорь Васильев с 1992 года работал на различных должностях в коммерческих структурах, выпускающих кабельно-проводниковую продукцию и занимающихся дорожными работами.

Именно его успешный опыт как бизнесмена стал поводом для приглашения его в 2008 году в правительство Ставропольского края. За несколько лет регион, занимавший одно из последних мест в стране по качеству дорог, вошел в топ-10 федерального рейтинга.

Именно благодаря успехам управленца, пришедшего на министерское кресло из бизнеса, к ведомству в 2015 году присоединили и строительную отрасль, в которой Игорь Васильев также сумел оптимизировать работу: были завершены многие «долгострои», открыт крупнейший на Северном Кавказе перинатальный центр, для переселения из аварийного жилья только в Кисловодске построили два новых микрорайона.

Управленческий опыт помог Васильеву найти взаимопонимание с федеральным центром – Ставрополье участвовало в программах софинансирования, получая деньги уже в кризисные годы, когда конкуренция за транши из Москвы между регионами усилилась.

Это, собственно, про то, как из управленца новой волны благодаря чьему-то заказу создают образ разжиревшего на бюджетных деньгах олигарха. Недвижимость и большая часть дорогостоящего имущества нажиты за годы работы в коммерческих структурах – это подтверждено документально.

А теперь, собственно, про обвинение. Адвокат предъявила документы, подтверждающие законность введения в конце 2015 года режима ЧС в Пригородном сельсовете.

Если ЧС, после которого необходимо было проводить аварийно-восстановительные работы, в том числе на дорожном покрытии, не было, тогда почему правительство Ставропольского края выделило через министерство ЖКХ шифер и оконное стекло на более чем 1,1 млн. рублей, которые для ликвидации последствий ЧС распределили между хуторами сельсовета?

Кстати, главный свидетель обвинения по делу Васильева – экс-глава сельсовета Светлана Виноходова, сама бывшая обвиняемой по делу о превышении должностных полномочий, оперативную разработку которого вели следователи ФСБ, как раз в тот момент могла оказаться «на крючке» и сегодня не совсем добровольно дает показания.

Перейдем к главной тайне этого уголовного дела, за которым следят многие на Ставрополье. Кому перешел дорогу Игорь Васильев? Ответ также очевиден: накануне возбуждения дела в отношении управленца, которого СМИ называли лучшим министром края, было заключено соглашение о строительстве современной автодороги из Кисловодска в Сочи. Факт – именно Игорь Васильев добился выделения федеральных средств, а это более 200 млрд. рублей, на проект.

СМИ тогда писали: рассматривались два варианта магистрали – от Черкесска и от Кисловодска.

В первом случае воспользоваться дорогой смогли бы только жители Карачаево-Черкесии, а во втором, при строительстве трассы от Кисловодска до Черкесска, все приезжающие на Кавминводы.

Правительство поддержало второй вариант, что очевидно не устроило некоторых дельцов, планировавших нажиться на подрядах стоимостью в заоблачные 200 млрд.

Как отмечают изучающие ситуацию на юге России политологи Антон Чаблин и Станислав Смагин, именно строительство дороги и война за распределение подрядов могли стать истинным поводом для «заказа» ставропольского министра.

А сколько стоит возбуждение таких дел, на Ставрополье давно ни для кого не секрет.

Вадим КИПЕЛОВ

 

 



Поделитесь в соц сетях


Комментарии

не Вася (не проверено)
Аватар пользователя не Вася

Добился выделения 200млрд. рублей на строительство дороги Кисловодск -Сочи... Только вот строить ее нельзя. там кругом природоохранные территории... А значит не будут эти миллиарды расходовать по назначению.... что-то кажется, что и нет их давно, как нет и самой дороги... и даже намеков нет

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Странно всё это- в видеоролике о Васильеве говорят и показывают одно- а здесь материалы в его защиту...А газета ведь всегда была принципиальной!

Oлёг S (не проверено)
Аватар пользователя Oлёг S

А может целесообразнее всего обратиться в ФБК А.Навального с просьбой взять в разработку губернатора СК В.Владимирова,его ближних и дальних родственников?! Интересное может получиться ..кино. Мне,к примеру,очень понравился фильм о маме и успешном предпринимателе,82-х летней пенсионерки спикера Госдумы В.Володина,о директоре ПФ РФ Дроздове. А вам?!

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Олег- поддерживаю!!! Давайте обратимся и заодно интересно было бы узнать и об Ольге Тимофеевой -возможно будущей губернаторе края.!

Добавить комментарий