Поиск на сайте

Пора признать, что из властных структур края изгоняются профессионалы, потому что с ними неудобно решать дела в пользу своих личных интересов

 

В каждом районе «князек»
История Е.Э. Кочура, работника районной администрации Буденновского района, взволновала меня до глубины души. Я встречалась с ней, общалась несколько раз и сразу  увидела, что человек она честный, неравнодушный, болеющий душой не за себя, а за справедливость. 
Проработав долгие годы на своем месте, она доказала свой высокий профессионализм и компетентность  в своем деле. Её уволили… За что?! Я так думаю, за этот самый профессионализм и компетентность. Нечего таким делать во власти, мешают, не дают эффективно «поработать» на свое благо, своих детей да внуков… 
Что у нас в крае происходит? Да ничего особенного, просто вернулись в феодальный строй. И сидит у нас теперь в каждом районе такой феодальный «князек», который считает все вокруг своей «вотчиной», а значит, может он на своей земле делать все, что ему заблагорассудится. И никто ему не указ! 
Для того чтобы понять, почему наши районные главы позволяют себе, подобно главе администрации Буденновского района Бондареву, вести подобным образом, надо знать, каким образом формировалась муниципальная власть в районах края. 
Я думаю, что истории, случившиеся с Еленой Кочура, могут рассказать в каждом городе или районе края. 
Пора признать, что из властных структур края изгоняются профессионалы, потому что с ними неудобно решать дела в пользу своих личных интересов. 
Власть на Ставрополье погрязла в непрофессионализме и некомпетентности, но зато в мутной водичке, как известно, легче рыбку поймать!   
Разделяй и властвуй. Этот бессмертный принцип известен еще с античных времен. И всякий правитель, который хотел как можно дольше держать власть в своих руках (лучше пожизненно), всегда с успехом применял этот принцип на практике. 
Вот и у нас в крае власть выстроена в соответствии с данным античным принципом. 
Еще в середине 90-х годов, когда в России был принят  самый первый закон «О местном самоуправлении» и по городам и селам прокатилась первая волна альтернативных выборов глав муниципальных образований, региональная (государственная) власть постаралась сделать все возможное, чтобы новая структура власти (местное самоуправление – МСУ) была надежно встроена в систему государственной власти.
А главное, была ограничена в возможности распоряжаться финансами на нужды своих городов и поселений. 
Вопрос в районах края решался очень просто: все главы со своими советами депутатов, которые играли декоративную роль, принимали решения о передаче полномочий по управлению своими бюджетами районному начальству.

 

Декоративная роль самоуправления
Во время тех первых выборов краевое руководство постаралось, чтобы в муниципальную власть прошли их ставленники. А поскольку народ голосовал по принципу «старый глава уже нахапался, может, теперь будет больше о народе думать», то во власть прошли все бывшие руководители, лояльные к краевому правительству, не привыкшие работать самостоятельно, а только по указке сверху. 
На самом деле, так работать было очень удобно – на все просьбы, упреки, нарекания «снизу» ответ был один: «Денег нет, я ими не распоряжаюсь». 
Следующий закон о МСУ №131 давал уже больше самостоятельности и прав местному самоуправлению и обязывал региональные власти обеспечивать местную власть финансами, которые она могла распределять самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом. 
Да и на очередных выборах в муниципальную власть сумели пройти новые люди, несмотря на все усилия краевой власти сохранить «старую гвардию». 
Основа любой власти, как известно, - это деньги. Кто их распределяет, у того и вся полнота власти. Другими словами, кто платит, тот и заказывает музыку. А так как главы МСУ были избраны на прямых выборах непосредственно населением, то для того, чтобы удержаться во власти, нужно было что-то для этого населения сделать. 
Чтобы отремонтировать дороги, детские сады и школы, оплатить электроэнергию и т. д., нужны средства. И глава просто вынужден был «биться» с краевым правительством за свой местный бюджет. Или договариваться, умасливать, находить ходы-подходы к нужным чиновникам и депутатам краевой Думы. 
А тут еще и районное руководство (в те годы входило в систему органов государственной власти) вместо того, чтобы помочь молодой, только что народившейся ветви власти, все норовит под себя подмять, залезть в местный бюджет, а если что-то не получается в районе, – то виновато МСУ.

 

Разделяют и властвуют
Правительство края во главе с губернатором всеми доступными средствами поощряло это бесконечное противостояние между районной и поселенческой властью. Разделяй и властвуй, не без выгоды для себя.
Не нравилась региональной власти данная законом РФ самостоятельность муниципалитетов. А как же тогда «вертикаль власти»? А управляемость? Это только Екатерина Великая когда-то могла сказать: «Из Москвы не видно, где в Урюпинске дороги стелить». 
Это же надо такое придумать! А нам все видно! Высоко сижу, далеко гляжу… А то ишь ты, чего захотели – самим решать, что для народа важнее! Народ-то никогда и не понимал, чего ему хочется. Им же управлять надо! Придумали тоже – самоуправление! 
А то, что это самое МСУ в Конституции прописано, да еще и гарантировано, и не входит в систему органов государственной власти, которым запрещено вмешиваться в деятельность МСУ, так это только для приличия прописано, чтоб от остального мира не отличаться. 
Правда, в  мире эта система (МСУ) уже 300 лет успешно функционирует – так то нам не указ, у нас свой, особый путь развития. 
 

Кривая «вертикаль» края
Рассуждая подобным образом, провозгласив эксперимент, краевая власть на самом  деле успешно доказывала, что всякие там «учителки» и «кладовщики» не могут быть во власти. Не доросли еще до уровня всех тех «кухаркиных детей», которые более 70-ти лет держали эту власть в своих руках и теперь выпускать ее не собираются. 
Поэтому, не дожив даже до подросткового возраста, МСУ было практически уничтожено следующим федеральным законом о МСУ №155 и последующими поправками к нему. 
В соответствии с этим законом и была создана структура муниципальных районов, во главе которых встала вроде бы избираемая муниципальная власть. Форма – новая, а содержание старое. 
На самом деле, советы муниципальных районов играют декоративную роль, а «правит бал» в районе администрация, глава которой назначается по конкурсу. И тут уж, во время конкурса, никакая чужеродная «мышь» не проскочит! 
Только человек, одобренный высшей краевой властью, лояльный к ней, предсказуемый, четко понимающий свою главную задачу – угождать «верхам» и держать в страхе «низы», то бишь поселенческие муниципалитеты. Вот и всё! «Вертикаль» работает! 
И демократия у нас есть: должны быть выборы – есть выборы. Неважно, что они узурпированы одной политической силой. На то мы и сила, чтобы всё держать в своих руках!

 

Кто «благословил» Бондарева?
Поэтому и появляются при этой системе власти такие местные «князьки», как глава администрации Буденновского района С. Бондарев. 
Написала газета об его неблаговидной деятельности на территории района, а он съездил в краевую столицу, поговорил там с высшим руководством и, несмотря на неопровержимость фактов, изложенных в газете, получил-таки «благословение» на труды свои «праведные». 
Не боится он никого, потому что главное в этой власти – это сама власть. Да и действительно, чего бояться-то Елену Кочура или главу какого-то там поселения Николая Хрипушина? 
Ну да, ну честные, ну принципиальные, болеют за общее благо. Так ведь все в наших руках: и милиция, и суд, и прокуратура. А главное – «благословение» свыше! Отобъемся, да еще и тех, кто не хочет под нашу дудку плясать, прижмем так, что мало не покажется…
Ваша газета уже не первый раз пишет о том, что творится в районах  и какие нравы царят в районных администрациях. Все это уже не просто тревожные звоночки, а набат. 
Но как при этом ведет себя высшее руководство края? По-моему, недостойно себя ведет, непрофессионально, не по-государственному! 
В этой ситуации оно предпочитает консервацию всего того крайнего непрофессионализма, некомпетентности, неспособности рационального и эффективного управления, которые процветают на уровне муниципальных районов?

 

Надежд на перемены в крае все меньше
Решится все-таки когда-нибудь  на обновление власти в районах и подбор кадров не по принципу личной преданности и лояльности, а умению принимать эффективные управленческие решения, которые так необходимы сейчас, в условиях развивающегося экономического кризиса? 
Но ситуация с Кочура ставит на этой надежде жирный крест. А ведь очень не хватает в нашем крае таких людей в органах власти, думающих об общем благе, а не о своем кармане. Таких, как Е. Кочура, Н. Хрипушин и многих, многих других глав маленьких муниципальных поселений, у которых душа обожжена и болит день и ночь за простых людей, живущих рядом с ними, за которых они чувствуют и несут свою большую ответственность. Вот только поделать они ничего не могут в той системе власти, которая существует в крае.
Появится ли когда-нибудь у нашего высшего должностного лица края политическая воля, да просто желание изменить все это? А если нет, то куда мы придем? 
Огромное спасибо тебе, «Открытая», за тот лучик света, которым ты разрываешь тьму в этом «темном царстве».

 

Ольга КОВАЛЕВА,
экс-глава Зеленокумска, председатель  ставропольского  регионального отделения  партии «Яблоко»

 

Алексей24 августа 2009, 08:23

 
 
 
 

создается впечатление, что мы пишем друг другу...и не существует милиции, прокуратуры, которые, получая зарплату из наших же отчислений, обязаны блюдить закон и порядок...значит такой сейчас порядок.значит такой сейчас закон...странно всё это...действительно феодальный строй...КТО ЗАЩИТИТ?!!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях