
В Кисловодске прогремел очередной коррупционный скандал, который ставит под сомнение амбициозные планы по развитию города-курорта
Фикция
Мэр Кисловодска Александр Курбатов поехал в Москву, чтобы с помпой представить новую «Стратегию пространственного развития города-курорта до 2035 года». Разрабатывал стратегию институт «Стрелка», который в последние годы фактически монополизировал данный вид работ во многих регионах.
Стоимость реализации стратегии составит почти 55 млрд рублей – правда, эту сумму планируют потратить не сразу, а в течение десяти лет. Да и то не вся сумма гарантирована, ведь почти 17 миллиардов обещают привлечь у частных инвесторов.
На эту сумму собираются полностью обновить в Кисловодске устаревшую коммунальную инфраструктуру, расселить ветхое и аварийное жилье в центре города, а заодно построить огромный медицинский кластер. На этом фоне прочие задачи кажутся сущей мелочью: например, строительство аквакомплекса, трассы для триатлона или запуск электрошаттла.
В стратегии нашла место идея, которая вынашивается уже почти десять лет – продлить канатную дорогу от горы Малое Седло до центра города. В очередной раз Курбатов пообещал облагородить Курортное озеро, где появится парк развлечений. В общем, перечислять проекты можно долго.
Только вот будет ли все это реализовано? Главный риск – это вовсе не отсутствие обещанных денег в бюджете, а то, что их попросту разворуют. Вот и недавно Контрольно-счетная палата Ставрополья выявила огромные нарушения при ремонте моста через реку Ольховка, пишет издание «Акценты».
История этого моста – это история чиновничьего разгильдяйства, и даже не в квадрате, а в кубе. Мост обвалился в феврале 2017 года, и его ремонт затянулся почти на полгода. Причем зашевелились бюрократы только после крепкого пинка от спикера Совфеда Валентины Матвиенко, которая курирует город.
А те полгода, что мост никак не могли отремонтировать, весь Кисловодск стоял в пробках. И вот сейчас, спустя три года зашевелились аудиторы, которые вдруг установили, что ремонтные работы были выполнены с грубейшими нарушениями.
Вот лишь несколько фактов.
Начальная цена муниципального контракта была завышена на 1,2 млн рублей из-за неправильного сметного расчета.
Управление городского хозяйства заключило контракт с фирмой-подрядчиком «Лидер-Юг» в отсутствие разрешения на строительство.
При разборе старого моста были получены стройматериалы на сумму 1,5 млн рублей, их можно было использовать повторно, но материалы не отразили в бухучете и не вернули заказчику.
При этом подрядчик получил из бюджета 1,1 млн рублей за невыполненные работы и не поставленные стройматериалы.
Уже после завершения ремонтных работ госэкспертиза нового моста велась почти 10 месяцев.
В общем, вы можете представить, что при подобном отношении кисловодских чиновников к небольшому – но очень важному для города – проекту они будут способны адекватно потратить более 50 млрд рублей?!
Тут уж поневоле задумаешься над идеей о выделении Кавминвод в федеральную территорию, чтобы освоение средств напрямую контролировала Москва.
Владимир ЯРЫГИН
Прожектёры

Комментарии
Мост рухнул в феврале 2016, а открылся после ремонта в июле 2017. Полтора года не было никакого моста, а не полгода. Зачем публиковать неверную и непроверенную информацию?..
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий