Поиск на сайте

На 24-м Открытом кинофестивале «Кинотавр» настоящей сенсацией стал фильм Станислава Говорухина Weekend. Он не участвовал в программе, а был показан на торжественной церемонии открытия фестиваля. Действие картины происходит в современной Москве.
Главный герой картины – менеджер крупного московского холдинга (его роль блестяще исполнил актер Максим Матвеев), который для сокрытия своих преступных финансовых махинаций убивает аудитора компании и спокойно выходит из офиса, забывая на столе важные бумаги.
Затем решает вернуться за ними, но по дороге застревает в лифте, где и проводит все выходные. Во время выходных дней за городом происходит другое убийство, главным подозреваемым в этом преступлении становится герой Матвеева.
Дальше сюжет закручивается очень лихо. Как ни странно, фестивальная публика встретила картину мэтра весьма прохладно, и смеялась в тех местах, где, казалось бы, слеза должна проступить. Это так обидело Говорухина, что он заявил: больше вообще не будет снимать кино, мол, нет куража, да и «зритель нынче не тот».
Одну из главных ролей в картине исполнил актер Виктор Сухоруков, ставший воистину народным любимцем после роли в фильме Алексея Балабанова «Брат». Он и приехал представлять картину за весь актерский ансамбль. После премьеры актер дал интервью корреспонденту «Открытой».

 

– Виктор Иванович, насколько я знаю, вы очень избирательно относитесь к присылаемым вам киносценариям. Почему решили сняться в этом фильме в роли следователя?
– Я с Говорухиным сотрудничаю уже давно. Именно он когда-то рискнул после роли бандита доверить мне роли генерал-майора и директора завода в фильме «Не хлебом единым». Потом была замечательная картина «Пассажирка», затем «В стиле джаз». Станислав Сергеевич меня уважает, как актера очень ценит.
Мы друг друга понимаем, чувствуем, и мне с ним чрезвычайно интересно, поэтому, даже не читая сценарий картины Weekend, я сразу согласился на роль следователя. Он дал мне возможность сыграть этот персонаж, борясь со штампами образа, которыми просто перенаселены нынешние телеканалы.
Так много развелось следователей, что хотелось сделать «своего». Помню, перед началом работы Говорухин спросил у меня: «И как ты надумал играть своего персонажа?» Я ответил: «Буду играть, как Жан Габен». На что Станислав Сергееевич, раскуривая свою трубку, иронично заметил: (копирует голос и интонацию Говорухина) «Под Коломбо косить хочешь?»
– И как вам фильм, вы ведь видели его первый раз?
– Отношусь к этому фильму восторженно, потому что, на мой взгляд, то, что сделал Говорухин, – это высший класс. Это такое молодое, современное, увлекательное кино с прекрасной картинкой, с прекрасным актерским ансамблем.
«Кинотавр» мною очень любимый фестиваль. Мне здесь комфортно, и в этом году посчастливилось приехать сюда на всю фестивальную неделю. Приехал, как говорят, на людей поглядеть и себя показать.
Очень интересно было увидеть реакцию зрителей на картину, потому что этот показ, который был на открытии «Кинотавра», стал первым зрительским просмотром фильма Weekend.
Многие говорят, что фильм «ошарашивает». Не могу понять, чем. Стилистика картины похожа на «Место встречи изменить нельзя». Она снята на черно-белую пленку, этим самым Станислав Сергеевич как бы передает привет своим кумирам, своему прошлому, начиная от Хичкока и заканчивая Чарли Чаплиным.
Это молодой Говорухин, и это самое главное. Он как будто переродился, будто начинает все сначала, будто приготовился к новому старту, и если он меня возьмет с собой, я даже без рюкзака с радостью с ним пойду.
– Как вы думаете, наше кино когда-нибудь достигнет мирового уровня?
– А кто его определяет – этот «мировой уровень»? Наше кино занимает свое вполне определенное место.
Один американец в Нью-Йорке сказал: ваше кино плохо знают. Так это их вина, их беда, что они не знают советского и российского кино. А мы знаем американское кино. У них есть редкие шедевры. А у нас есть такие картины, которые им никогда не снять. В наших фильмах есть задушевность, глубочайшее проникновение в психологию героя, американцам до этого далеко.
– Вы пришли на церемонию открытия фестиваля, несмотря на жару, под большим белым зонтом с автографом на нем Олега Янковского и приковали к себе внимание фотографов всех глянцевых журналов…
– Поясню. Зонтик не имеет к кино никакого отношения. Я давно не был на фестивале, а последний раз присутствовал здесь тогда, когда президентом «Кинотавра» был Олег Иванович Янковский, он же являлся моим партнером по фильму «Бедный, бедный Павел».
И когда я узнал, что еду в Сочи, решил прибавить к своему костюму небольшую «булавочку» – в виде зонтика. Этот зонт Олег Янковский подарил мне на своем юбилее. Я взял его с собой на церемонию открытия и прошелся с ним по звездной дорожке, и в этот момент мне казалось, что я иду под ручку не с зонтом, а с самим Олегом Янковским.
– А как продвигается ваша работа на театральных подмостках?
– Прекрасно. Я сыграл в блестящем спектакле режиссера Юрия Еремина «Р.Р.Р». Он поставлен по роману Достоевского «Преступление и наказание», мой герой – Порфирий Петрович.
Также недавно прошла премьера постановки по пьесе Вампилова «Старший сын». На фестивале я планирую посмотреть побольше конкурсных картин, особенно мне интересен жанр короткометражек.
– А как же светская жизнь, посиделки с коллегами до утра?
 – Раньше я мог безоглядно загулять, не учитывая текущего момента. Но с возрастом научился контролировать себя и хитрить с судьбой.
Сегодня я учитываю всё и пребываю в радости от успехов в профессии, от популярности и признания, поэтому живу сейчас легко и просто, весело и замечательно. Чего и всем желаю.

 

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях