Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Президент Дмитрий Медведев подписал распоряжение о децентрализации органов власти: больше полномочий передаётся на местный уровень

 

В  политический лексикон россиян наряду с новомодными терминами, вроде гуманизации, модернизации, инновации, предложенными президентом, входит очередное словечко - децентрализация. Вопрос в том, какие за этим последуют действия.
Начиная с 2004 года, после теракта в Беслане, в финансово-бюджетной и политической сферах Владимир Путин претворял в жизнь идею централизации, или «вертикали власти», смысл которой - в возврате к административной экономике, когда вышестоящий начальник должен управлять нижестоящим в ручном режиме.
Одним из проводников этой схемы был ближайший соратник Путина, «южный» полпред Дмитрий Козак, который внедрял в жизнь новшества, касающиеся жесткого управления в кавказских республиках, предложив распространить свои начинания по всей стране.
При монетизации льгот в 2005 году полномочия между регионами и федеральным центром были перераспределены предельно четко - на территории возложили обеспечение социальных гарантий населению, однако деньги на эти цели из Москвы шли с большим опозданием.
На принципах бюджетного централизма строилась и стартовавшая в 2005 году муниципальная реформа, суть которой заключалась в том, чтобы собрать с каждого города и села по возможностям, а потом раздать по потребностям. При этом критерии «раздачи слонов» оказались совершенно непрозрачны, что отбило у сильных муниципалитетов всякое желание зарабатывать самостоятельно - все равно отнимут.
Управленческая тактика мэров и глав районов свелась к тому, чтобы гоголем выхаживать по начальственным кабинетам и выклянчивать. Благополучие того или иного населенного пункта зачастую зависело от политической лояльности его главы, умеющего находить общий язык с вышестоящим начальством.
Абсолютная централизация финансовых полномочий привела к параличу системы управления страной, когда даже незначительную проблему вынужден был решать лично премьер или президент. Достаточно понаблюдать, о чем просят люди руководителей страны в «прямых линиях»: 90% вопросов связано с частностями, которые спокойно должны решаться на местном уровне.
Хрестоматийный пример: будучи президентом, Путин дважды публично отчитывал губернатора Александра Черногорова за отсутствие водопровода в селе Дегтяревском. Обращение селян к обитателям Кремля было продиктовано тем, что все их попытки пробить решение пустякового вопроса наталкивались на глухое молчание районных и краевых чиновников: денег нет. А что прикажете делать, если в «кармане» региона действительно нет свободной копейки?
Финансово-бюджетная централизация параллельными темпами шла с политической: Кремль устранил сначала губернаторскую вольницу (отменив выборы глав регионов), а затем и мэрскую (главы городов выбираются из состава депутатов), лишил самостоятельности законодательные собрания (мажоритарная система практически полностью уступила место пропорциональной, стопроцентно заточенной под «Единую Россию»).
Причиной политического, социального и экономического застоя, о чем Медведев прямо пару лет назад заявил в статье «Россия, вперед!», отчасти явился и многолетний процесс закручивания гаек.
Теперь, на пике предвыборного обострения борьбы глав правящего тандема, у Медведева появился очередной козырь, способный уязвить политического конкурента. Первый подобный выпад он уже сделал, заявив о демонтаже системы госкапитализма, тщательно и любовно выстраиваемой Путиным много лет.
Эти угрозы уже обрели конкретные формы: Медведев в жесткой форме потребовал исключить из руководящих органов крупнейших госкомпаний представителей правительства, среди которых большинство - личные друзья Путина.
Очередной ход президента - удар по путинской модели политического устройства. После встречи с председателем «Правого дела» Михаилом Прохоровым, поднявшим вопрос об отмене выборов по одномандатным округам и ужесточении партийного законодательства, президент издал указ «о децентрализации власти».
В чем это будет выражаться конкретно, понятно лишь в общих чертах. Например, не гонять деньги через федеральный центр, а больше отдавать напрямую регионам. «Излишки» собранных в регионах средств будут оставаться на местах. Не исключено также, что законодательно закрепят право губернаторов участвовать в согласовании кандидатур руководителей территориальных органов федеральных ведомств. Однако о возвращении выборов губернаторов речь пока не идет.
В общем, новации очень даже неплохие. Среди главных исполнителей, назначенных президентом для претворения в жизнь либеральных инициатив, значатся вице-премьеры Дмитрий Козак и  Александр Хлопонин (они возглавят, соответственно, рабочие группы по правовым и финансово-бюджетным вопросам децентрализации власти).
В президентском распоряжении уже названы конкретные сроки исполнения поручений: к 15 сентября вице-премьеры обязаны представить концепцию изменений, а к 1 декабря правительство должно подготовить план действий. В силу пакет законов должен вступить с 1 января будущего года. Как раз в разгар предвыборной страды.

 

Егор ВЕСЕЛОВСКИЙ,
обозреватель «Открытой»

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях