Поиск на сайте

Более тысячи жителей Ставрополя шестой год живут в транспортной блокаде.

Чиновники отказываются вернуть в жилой массив единственную маршрутку, кивая на «непреодолимые» недостатки дорог, которые... вообще не входят в схему движения!

В транспортной блокаде

Уважаемая редакция, я родился в 1939 году в Ставрополе, жил и живу на улице Северо-Кавказской, в старом родительском доме, построенном в том же году. Жители нашего района по опыту знают, что без помощи властей не обустроить жизнь, без жалоб и заявлений  не дождаться ремонта дорог, не решить вопрос с общественным транспортом.

Так, в 2004 году я, выйдя на тогдашнего главу города Д. Кузьмина, добился организации в нашем район маршрутного движения №39м.

 В 2008 году обратился в приемную «Единой России» по вопросу обустройства тротуарной дорожки на ул. Северо-Кавказской, которая не ремонтировалась с 60-х годов прошлого века. Благодаря вмешательству партии и моим настойчивым хождениям по кабинетам горадминистрации (в течении двух лет), вопрос был решен.

4 сентября 2013 года ремонтники закончили работы, и этот день стал настоящим праздником для жителей. Но, как оказалось, радовались мы рано. Жители дождались от властей хорошей асфальтированной дорожки, но лишились единственной маршрутки: именно в этот день глава города А. Джатдоев подписал постановление об изменении автобусного маршрута 39м.

Градоначальник переключил ее на соседний 204-й квартал, и так напичканный пассажирским транспортом. А около тысячи жителей нашего массива остались без единственной маршрутки. Сделано это было, как гласил документ, «в целях реализации предложений по оптимизации городской маршрутной сети».

Когда мэр провидит будущее

Жители пытаются вернуть старый маршрут с 2014 года, но наталкиваются на необъяснимое сопротивление чиновников.

Судите сами. В октябре 2014 года начальник ГИБДД Д. Ключкин проинспектировал состояние нескольких улочек нашего жилого массива и написал суровое представление А. Джатдоеву о фактах нарушения законодательства о безопасности дорожного движения (отсутствие пешеходных тротуаров, электроосвещения, узкие дороги с многочисленными выбоинами и пр.).

И заключил: «В целях обеспечения безопасности дорожного движения прошу вас рассмотреть вопрос о закрытии маршрутов общественного транспорта (маршрутных такси) по улице Северо-Кавказской города Ставрополя».

Но во-первых, пассажирского транспорта в нашем жилом массиве к тому времени не видели уже больше года, так что с внушением Д. Ключкин, мягко говоря, запоздал. А во вторых, и это главное: ни один участок, проинспектированный начальником, в схему маршрута №39м... не входил!

Тем не менее, на это представление чиновники упрямо ссылаются как на основание отмены рейса (Джатдоев, видимо, его предвидел, принимая решение годом ранее) и как на основание отказа в удовлетворении нашей просьбы вернуть маршрут.

Товарищи, разверните карту!

Впрочем, этим изобретательность сотрудников администрации не ограничивается. К примеру, зам Джатдоева С. Савельев в ответе от 20 октября 2016 года пишет, что рейс закрыт в связи с представлением Ключкина, а уже месяц спустя объясняет, что решение принято «в связи с обращениями граждан, содержащими просьбу убрать автобусную остановку и прекратить движение автобусов».

То есть мы сами попросили перевести пассажирский транспорт подальше от наших домов!

Далее чиновники отвечают, что маршрут вернуть не могут, потому что на перекрестке нет места для безопасного разворота автобусов. Так продлите рейс чуть дальше - там целое «футбольное поле» для технических маневров!

Потом выясняется, что причина отказа - отсутствие остановок, дорожной разметки и дорожных знаков. Но, простите, устранение этих недостатков - компетенция самой администрации...

В 2017-м мы пишем новые жалобы, обращения, требования. И получаем новые ответы со старыми «песнями» - чиновники снова машут перед нами представлениями Д. Ключкина и его преемника А. Кольцова, перечисляют недостатки дорог, лежащих в стороне от маршрута, сетуют, что «дорожные условия не позволяют возобновить движение автобусов» и выражают надежду на «понимание в сложившейся ситуации».

Какое понимание?! Товарищи, разверните карту и посмотрите, наконец, «где эта улица, где этот дом»!

По долинам и по взгорьям

Сегодня жителям начальных номеров домов по улицам Мира, Ленина, Лебедева, переулка Дальнего, а также сотрудникам и пациентам реабилитационного центра, нужно идти до ближайшей остановки почти полтора километра! Без транспорта стало тяжело добираться до поликлиники, рынков, школ. В церковь пожилые люди могут ходить только в Великие праздники. 

Чтобы сократить путь при доставке наших пенсий, на небезопасный способ решилась сотрудница отдела доставки пенсий. Доезжая на маршрутке №9д до конечной остановки, она идет к нам, прижимая сумку с деньгами, по едва проходимой дороге через овраги...

В декабре прошлого года на нашу сторону встала городская прокуратура. Надзорный орган провел проверку и констатировал факт «неприятия на протяжении длительного времени администрацией мер по надлежащему содержанию и своевременному ремонту автодорог», а также организации транспортного обслуживания. Прокуратура внесла представление главе города об устранении нарушений и организации регулярных перевозок пассажиров. Но воз и ныне там.

Администрация Ставрополя, создав нам транспортную блокаду, лишив нас права на пассажирский транспорт, лишила нас и права на достойное голосование.

Юрий СОМОВ
Ставрополь
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях