Поиск на сайте

 

Жители Минвод протестуют против опасной автозаправки, незаконно построенной в городе

 

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! К вам обращаются жители частного сектора города Минеральные Воды, а именно улиц Железноводская, Кисловодская, Крупской и 50 лет Октября. Наш район – самый экологически неблагополучный не только в городе, но, пожалуй, и на всех Кавминводах. В сотне метров от домов проходит федеральная трасса «Кавказ», по которой круглые сутки с диким грохотом несется «железный поток» автомобилей. По другую сторону от нашего квартала, к югу, располагается городское кладбище, а сразу за ним – огромный Минераловодский аэропорт. Во время взлета и посадки самолеты снижаются прямо над нашими домами, причем сопровождается это ужасным ревом реактивных двигателей.
Еще полвека назад вдоль улицы Железноводской был посажен зеленый массив, защищающий наш частный сектор от гула и вредоносных выхлопов самолетов и автомашин. И вот весной 2006 года у наших «зеленых легких» объявился новый хозяин – некая фирма из Ставрополя «Ставпромкомплект» (как мы позже узнали, возглавляет ее молодой бизнесмен Андрей Гонтарь – сын известного в крае политика). Этой фирме принадлежит сеть автозаправок по всему краю под торговой маркой «Октан». Вот и на месте лесополосы, впритык к нашим домам ставропольские дельцы принялись строить бензоколонку.
В марте быстро выкорчевали деревья (как мы позже узнали, разрешение на вырубку было получено лишь в мае), залили бетонное плато – и уже в июне 2006 года здесь вырос огромный заправочный комплекс, самый крупный в городе. По улице Кисловодской нынче плотным потоком идут сюда машины со всего города. Каждый день под нашими окнами хлопанье дверцами авто, громкая музыка, душераздирающий визг тормозов; даже в жаркий день невозможно открыть окна – задыхаемся от паров бензина и моторных масел. Даже если мы захотим переехать в более экологически чистый район, то свои дома сможем продать лишь по бросовой цене, – кто же захочет покупать жилье под боком у автозаправки?
А все дело в том, что свою АЗС г-н Гонтарь построил всего в 32 метрах от наших домов. Соответствующее разрешение подписал главный санитарный врач края Николай Ковалев. Хотя в действующих СНиПах черным по белому написано: АЗС можно строить на расстоянии не менее 100 метров от жилых домов – это требование продиктовано нормами противопожарной и санитарной безопасности. Мы в буквальном смысле живем на пороховой бочке. Уже несколько раз на заправке были случаи утечки газа. Частенько машины, выезжающие с заправки, сталкиваются с автомобилями, идущими по федеральной трассе.
А в сентябре прошлого года иномарка и «Жигули» на наших глазах врезались друг в друга прямо около бензовоза-«длинномера», в этот момент сливающего бензин в подземную емкость. Только чудом не произошел взрыв. Не стесняясь нас, жильцов, сотрудники заправки нарушают элементарные правила противопожарной безопасности: когда из бензовозов в подземные резервуары закачивается бензин, АЗС продолжает как ни в чем не бывало работать и принимает новых клиентов.
Но и это еще не все. Фактически, АЗС «Октана» начала работать в июне 2006 года, а официально приняли объект в эксплуатацию лишь в феврале 2007-го – то есть больше полугода она работала незаконно.
Писали мы заявление губернатору края, который переадресовал его в Роспотребнадзор, Росприроднадзор и краевое управление МЧС. Отовсюду пришли отписки. Но самый издевательский ответ прислал главный «спасатель» края генерал-майор Игорь Одер: дескать, «Академия Государственной противопожарной службы МЧС разрабатывает дополнительные технические условия на строительство указанной АЗС», хотя к тому времени заправка уже почти пять месяцев исправно работала безо всяких заключений московских экспертов.
Единственный внятный ответ пришел лишь из Минераловодской межрайонной прокуратуры: «Проверкой выявлены факты, свидетельствующие о ненадлежащем соблюдении должностными лицами ООО ПКП «Ставпромкомплект» требований градостроительного и природоохранного законодательства... Строительство осуществлено без наличия правоустанавливающих документов на земельный участок... без заключения государственной экологической экспертизы... Ввод объекта в эксплуатацию осуществлен самовольно». И это лишь небольшая часть нарушений, выявленных прокуратурой.
Надзорный орган вынес протест на незаконное разрешение на строительство, в отношении руководства «Ставпромкомплекта» возбудили административное дело по двум статьям КоАП («Строительство без разрешений зданий и сооружений» и «Несоблюдение экологических требований») и обязал привлечь к дисциплинарной ответственности виновных чиновников мэрии. Но в итоге прокурорское рвение обернулось пшиком – злосчастная заправка как работала, так и работает.
Видимо, чиновники и бизнесмены отделались лишь штрафами. Но штраф в пару тысяч рублей для компании «Октан» с ее многомиллионными оборотами – что слону дробина! Мало того, аппетиты г-на Гонтаря продолжают расти: он уже собирается пристроить к существующей заправке торговый центр и кафе (сюда уже подвели канализацию). Вот тогда-то нам вообще придется туго – поток машин вырастет многократно.
«Бензиновые короли» всячески пытаются заткнуть нам рот. Год назад приезжали несколько молодых ребят, назвавшихся представителями Андрея Гонтаря. Они хамили жильцам, а когда мы попросили их назвать свои фамилии, один, ёрничая, бросил: «Да я для вас Путин!» Одному из членов инициативной группы парни открыто угрожали: мол, если не отступитесь, вам на голову случайно упадет кирпич.
Кстати, мы далеко не первые в крае, кто пострадал от своеволия «Октана». Жители Ессентуков вот уже два года бьются против строительства АЗС в природоохранной зоне, где помимо жилого массива расположено пищевое предприятие и центральный городской водовод. Стройку несколько раз приостанавливали, дважды ее хозяев штрафовали – но с «Октана» все как с гуся вода.
Убийственная бензоколонка – не единственная наша беда. Вот уже полтора года идет строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минвод. Груженые самосвалы беспрерывно снуют с федеральной трассы «Кавказ» к месту строительства – прямо под нашими окнами (хотя на улице Железноводская стоит знак, запрещающий транзитному транспорту ехать по городу).
Шум, гарь, копоть. Стены домов, заборы, калитки загажены глиной, летящей из-под колес. Рабочие, строившие заправку, забутили камнями ручей в лесополосе – и теперь вода просачивается прямо под наши дома (они в основном саманные), фундаменты сильно подмокли. И теперь мы всерьез боимся, что из-за вибрации, создаваемой снующими туда-сюда грузовиками, наши дома попросту рассыпятся.
Ходили мы с челобитной к руководству города, аэропорта, строительной компании «Камдорстрой»... Все столоначальники клятвенно обещают исправить ситуацию – но воз и ныне там.

Л. Хоничева, Р. Осипян, В. Крохмаль, И. Шевелило,
М. Горбачев, В. Алексеев, Л. Алексеева, В. Спиранский,
Э. Чичиян и др. жители Минеральных Вод
(всего 71 подпись)

 

В тему

 

Прошлой осенью правительство России отменило обязательное лицензирование АЗС как пожаро- и взрывоопасных объектов. Решение было лоббировано нефтяными компаниями, которые привели чиновникам «веский» аргумент: лицензия слишком дорогая, что заметно повышает издержки АЗС и приводит к повышению отпускной цены на бензин. Руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский по этому поводу заметил: «Это слишком высокая степень доверия их владельцам со стороны государства». И действительно, сразу после отмены лицензирования на автозаправках страны произошла целая серия катастроф.
9 октября в центре Грозного сгорела АЗС, к счастью, никто не пострадал. Два дня спустя взорвалась бензоколонка в центре Майкопа, сильные ожоги получили два человека. В обоих случаях причина – нарушение техники безопасности персоналом АЗС.
12 ноября взорвалась заправка в Северо-Западном районе Ставрополя, двое ее работников получили ожоги. Была спешно создана межведомственная комиссия по проверке всех краевых заправок. Она выяснила, что сгоревшая АЗС вообще не была официально введена в эксплуатацию, то есть работала самовольно. Кроме того, в нарушение градостроительных требований, она была построена в опасной близости от жилых домов. Две недели спустя Ставрополье снова попало в сводки новостей – в селе Обильное близ Георгиевска сгорела АЗС, в результате чего погиб охранник заправки. Он, кстати, и был виновником трагедии: включил калорифер и уснул.
7 декабря в поселке Южный Ханты-Мансийского автономного округа взорвалась автозаправка, пострадал один человек. 24 декабря на АЗС в селе Светлая Поляна Новосибирской области рванула подземная бензиновая емкость, погибли два человека. Как позже выяснила прокуратура, заправка вообще не имела необходимой проектной документации и не была зарегистрирована в госреестре.
А 2 января на окраине Воронежа от взрыва бензовоза рядом с АЗС погибли два человека: водитель и сторож решили отогреть сливной кран цистерны керосиновой горелкой. После этой серии катастроф некоторые регионы России решили вернуть лицензирование автозаправок (правда, лишь в добровольном порядке).

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях