Поиск на сайте

 

 

воспел на ставропольском концерте Константин Кинчев. Правда, самую скандальную свою антиваххабитскую песню «Звери» он петь в сердце Кавказа предусмотрительно не стал

 

На прошлых выходных в Ставрополь с единственным концертом для юга России приехала главная рок-группа страны «Алиса». Несмотря на почтенный возраст коллектива, армия его поклонников неуклонно растет и молодеет. Кинчев привлекает неоперившуюся молодежь простой песенной идеологией национального и религиозного превосходства Великой Руси.

 

В Ставрополе «Алиса» отыграла концерт по заученному сценарию последних лет. Началось выступление с зубодробительной «Стати севера», которая стала саундтреком к блокбастеру «Волкодав». За два часа Кинчев спел почти все хиты со своего последнего альбома «Пульс хранителя дверей лабиринта» и другие свежие боевики в стиле nu-металл.
Вперемешку с новыми песнями прозвучали и несколько старых проверенных хитов, написанных еще в середине 80-х: «Ко мне», «Стерх», «Мое поколение», «Красное на черном». Не обошлось и без традиционной «Спокойной ночи» из репертуара Цоя. Звучала «Алиса» жестко и бескомпромиссно, даже свои старые баллады группа выдала в значительно утяжеленном звучании. 
Вдвойне злободневно по меркам сегодняшнего дня звучали перестроечные гимны «Тоталитарный рэп», «Аэробика», «Смутные дни», пропитанные духом свободы и тираноборчества. Впрочем, на концертах Кинчев их поет, скорее поддавшись волне зрительской ностальгии. «Алиса» из борцов с режимом давно превратились в главных певцов суверенной демократии. Кстати, именно этот резкий идеологический разворот Кинчева вероятно и вызвал в группе конфликт в 2003-м, после чего команду покинули бессменные члены ее «золотого состава» барабанщик Михаил Нефедов и гитарист Андрей Шаталин. 
Самого себя Кинчев в недавнем интервью назвал «рядовым ополченцем Церкви». Получив благословение Кремля и РПЦ, он последние годы пророчит цитатами из Священного Писания и выдает на-гора программные гимны против «зверей» – ваххабитов (правда, самую скандальную свою антиваххабитскую песню «Звери» на концерте в сердце Кавказа Константин предусмотрительно петь не стал). 
Двухчасовой нон-стоп кинчевской лирики – с каждым годом все более туманной и жесткой – действительно воссоздает образ мессианской православной страны, где нет места иноверцам и инородцам. Недаром на концерте Кинчев в знак благодарности к зрителям вскидывал руку в древнерусском приветствии «от сердца – к солнцу», но похожем на фашистское «sieg heil».
Публика подобралась соответствующая: фанаты не просто пели – выли и ревели слова песен с яростью боевых кличей. Самый горячий прием встретил хит «Небо славян», наиболее явно отдающий шовинистским душком. Правда, в отличие от стадионных концертов «Алисы», публика в концертном зале «Ставрополь» вела себя довольно прилично: фальшфаеры не жгла, имперскими триколорами не махала... Только перед лицом Кинчева два хилых пацана в черных балахонах весь концерт гордо держали растяжку: «Мы православные!» 
Кстати, для столь брутального концерта поразило большое количество красивых девушек. Скорее всего, это связано с теперешним героическим имиджем Константина Кинчева - отточенного до совершенства: идеально сложенный, в черной футболке в облипочку, узких штанах и сапогах с высокими голенищами, он не может не производить эротического эффекта. 
Вообще, Кинчев - едва ли не единственный персонаж отечественной рок-сцены, который относится к визуальной части концертного действа так же трепетно, как и к содержательной. Даже в провинциальном Ставрополе он особое внимание уделил разнообразным сценическим эффектам. На заднике алела стилизованная буква «А» – фирменный знак «Алисы».
В лицо Кинчеву бил поток воздуха сразу из двух мощных вентиляторов, и его мелированные волосы картинно развевались. Чтобы не выходить из роли былинного героя, Кинчев почти не общался с залом. Зато весь концерт носился по сцене, застывая в разных позах: то книксен отвесит, то молитвенно сложит руки, то изобразит распятие. Правда, к финалу концерта эта манерность меня лично стала раздражать.
Итак, ставропольский концерт «Алисы» подтвердил, что сегодня это, пожалуй, главная рок-группа на постсоветском пространстве. Конкурировать им особо не с кем: отечественная рок-музыка ныне пребывает в летаргическом сне. Герои 80-х (Шевчук, Макаревич, Кузьмин, Гребенщиков), растолстев, давно сдулись; не слыхать про триумфаторов 90-х («Сплин», «Чиж и Ко», Земфиру), а 2000-е и вовсе не родили ни одной сколько-нибудь яркой музыкальной личности. 
Впрочем, ничего позитивного в доминировании «Алисы» я не вижу. Пока молчат иные вчерашние рок-пастыри, Кинчев предлагает молодежи простые и доходчивые максимы «Великой России». Ведь новому поколению Интернета и «Counter-strike» нужны не гуманистические проповеди, а однозначные и опасные установки вроде «Зверя лечит только отстрел».

 

Антон ЧАБЛИН

 

Роман27 февраля 2011, 15:03

 
 
 
 

Православные объединяйтесь против общего зла - зверя!

Роман27 февраля 2011, 15:03
 
 
 
 

Молодец, Костя, спасибо за поддержку Православия в России.

Ольга02 марта 2010, 23:48
 
 
 
 

Отвратительно!!!!! тьфу(((

Скальд02 марта 2010, 23:48
 
 
 
 

Кошмар!!!Интересно,графоманы когда-нибудь устанут?Лишь бы написать,все-равно что!Зато круто,как же,самого Кинчева грязью полил!Был уже один такой...

Vigo27 февраля 2010, 17:36
 
 
 
 

А чему уважаемые удивляетесь? В Открытой специально подобным товарищей набирают. Полнейший бред пишут, совершенно не зная сути вопроса. Это не только Алисы касаемо.

Жуть27 февраля 2010, 17:36
 
 
 
 

Блевать хочется от непрофессионализма братьев журналистов

Веритас27 февраля 2010, 13:51
 
 
 
 

Скорее , автора на концерте не было. Вряд ли, посетив выступление группы Алиса, черкал бы такую скукотень. А уж инфу некую надо было пошарить. Не леницО. Ляпов многовато. 1.саундтрек к фильму «Волкодав»- "На пороге неба", но не «Стать севера» 2.Песня "Звери" - не «антиваххабитская» (как вам кааца), а посвящена гадам(зверью), куражившимся в Бесланской школе( вспоминайте 1 сентября 2004). Те скоты, которые "именем Аллаха" мучили, убивали детей.… Да, «лечатся» только отстрелом. 3.Музыканты ушли из группы по своему разумению. Об ”идеологических противоречиях” никто не заявлял. ЗЫ. (шепотом) Антон ЧАБЛИН, если позовут в газетку Спид-инфо, соглашайтесь. «Эротический образ» посмачнее можно рисовать, не сковывая себя форматом))).

Светлана26 февраля 2010, 22:40
 
 
 
 

Статья абсолютно предвзятая и не объективная, как и большинство статей, посвященных "Алисе". Хотелось бы спросить у автора, что плохого в том, что Кинчев призывает молодежь (и не только!) любить свою Родину и знать свои корни, отнюдь не с благословления Кремля (Кинчев далек от политики и от конъюнктуры, и прежде чем писать об этом, автор мог бы получше ознакомиться с темой). Автор не в курсе, что государствообразующий народ в России - русские, государствообразующая религия - православие? При этом Кинчев, в отличие от журналиста, с уважением относится к другим национальностям и вероисповеданию. Впрочем, непрофессионализму наших журналистов уже перестаешь удивляться, а эта статья вдобавок еще очень попахивает "желтизной".

Чучундра26 февраля 2010, 22:39
 
 
 
 

пепец :)

Less26 февраля 2010, 22:39
 
 
 
 

посмеялась, спасибо =)) браво, такой х**ни давно не читала.)

lara_nin09 февраля 2010, 09:21
 
 
 
 

Люди, вы понимаете, какую фигню пишите? Позор ставропольской журналистике! Антон вообще писать разучился по-русски?

Игорь03 февраля 2010, 17:15
 
 
 
 

Статья не понравилась! Хотя, что ещё можно было ожидать от русофоба Чаблина?..

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий