Поиск на сайте

 

 

На краевых дорогах начнётся война с «бомбилами». Не окажется ли она заведомо проигрышной?

 

Несовершенный федеральный закон «О такси»  депутаты краевой думы усугубили дурной «инициативой» - перекрасить все машины в жёлтый цвет. Что называется, услужили коррумпированным чиновникам, получавшим теперь широкие возможности для дойки перевозчиков.   

 

Перед уходом на летние каникулы краевая дума в небывалых муках родила закон «О такси». Он был принят по представлению губернатора и в исполнение аналогичного федерального закона, который появился на свет в конце апреля.
Чтобы работать легально, каждый таксомотор будет обязан до 1 сентября получить специальное разрешение в краевом минпромтрансе сроком на пять лет (как заверил «Открытую» начальник отдела транспорта министерства Владимир Костюков, стоимость получения документа пока неизвестна, возможно, он вообще будет выдаваться бесплатно). Эту бумагу по первому требованию таксист обязан показать пассажиру, а в случае проверки – налоговому инспектору или гаишнику. Кроме того, реестр выданных разрешений будет вывешен на сайте министерства по адресу: stavminprom.ru.
Количество легально работающих такси будет регулировать краевой парламент, устанавливающий квоты на количество выдаваемых разрешений (правда, эта норма вступит в силу лишь в 2015 году).
Кроме того, с 1 сентября таксисту придется перекрасить машину в желтый цвет, повесить на крышу оранжевый фонарь и приклеить на дверцы «шашечки». В кабине обязательно должен быть «уголок потребителя»: название и телефон фирмы-перевозчика, ФИО водителя, контактные данные регулирующего органа и, что главное, подробная стоимость проезда.
Также в машине предстоит смонтировать таксометр (в народе – «счетчик»). Стаж водителя должен быть не меньше трех лет, он будет проходить перед каждым рейсом обязательный медосмотр, а его машина – техосмотр.
Ну и самое главное – заиметь заветную бумажку сможет только собственник машины (хотя, как правило, компании-перевозчики привлекают на работу водителей с личными авто), и будет она действовать лишь на территории одного региона. Как при этом добираться, например, из аэропорта Минвод в соседние республики – вопрос.
За нарушение упомянутых правил предусмотрены драконовские штрафы (они начнут действовать с 1 января). Не выдал пассажиру кассовый чек – 1 тысяча рублей, не оформил «уголок покупателя» – еще 1 тысяча, нет «шашечек» на бортах – 3 тысячи, нет разрешения на перевозки – 5 тысяч.
Ну а компания-владелец таксомотора за нарушения своих сотрудников заплатит в десятки раз больше, либо ей грозит отзыв лицензии по представлению краевого минпромтранса. Разрешение также будет отозвано у водителя, совершившего ДТП со среднетяжелым вредом здоровью.
Плановые проверки компаний-перевозчиков будут проходить раз в год, а внеплановые – хоть каждый день, если есть жалоба от недовольных пассажиров или критические публикации в СМИ (что, кстати, можно оценить как несомненный плюс закона).
Казалось бы, появление закона весьма своевременно: «Открытая» не раз писала, что на дорогах края полно безбашенных «бомбил», напропалую нарушающих Правила дорожного движения. Только вот федеральные, а вслед за ними и краевые депутаты решили в этой сфере закрутить гайки так лихо, что могут просто сорвать резьбу.
Ведь для многих мелких компаний, и так действующих легально, такое стремительное внедрение жесточайших правил равносильно смерти. Например, перекрасить машину в желтый цвет обойдется ее владельцу в 40-50 тысяч рублей. А как потом продашь такую машину, ведь дольше 4-5 лет такси не служит?!
Есть в законе и масса других нелепиц, поэтому его принятие и вызвало бурю возмущения в водительской среде. На днях по всей стране прошла акция «Похороны легального такси» – тысячи водителей в крупных городах вышли на улицы с траурными повязками на руках.
А на Ставрополье транспортники уже написали несколько писем на имя губернатора Валерия Гаевского с просьбой не подписывать кабальный закон. Перевозчики убеждены: закон в том виде, как сегодня, попросту «убьет» рынок легальных перевозок – половина таксистов будет вынуждена уйти «в тень», а оставшиеся взвинтят цены в разы.

 

Сергей  ЕВСЕЕВ

 

"Этот закон – лазейка для наживы"

 

- Нужно признать, что власти края безграмотными решениями (отменой господдержки и грабительской политикой в отношении отрасли автотранспорта) убили большинство и добивают последние автопредприятия.
Надо отдать должное автомобилистам-частникам и поблагодарить за то, что в таких условиях они поддержали население и организовали перевозку пассажиров (автобусами и такси) на городских, междугородных и пригородных маршрутах.
Получается, что власти сначала уничтожили предприятия автотранспорта, а теперь делают потуги, чтобы хоть как-то упорядочить услуги такси, столь необходимые населению.
Краевые парламентарии не придумали ничего более полезного для таксистов и пассажиров, кроме как изменить цвет таксомоторов якобы в целях безопасности. Жаль, что ни в минтрансе, ни в краевой думе не нашлось профессионалов-автомобилистов, которые подсказали бы местным законотворцам, что цвет авто на безопасность дорожного движения не влияет!
Смена окраски автомобиля -  давно устаревший опыт ставропольского таксопарка, который некогда пытался защитить машины от угона, перекрашивая их крыши в красный цвет. Намного более действенной мерой должно стать введение специальной символики, которая будет размещаться на кузове и отличать легального и безопасного перевозчика. Также важно наличие таксометров для расчета с пассажиром и радиосвязи «диспетчер - автомобиль».
Плюс к тому необходима пропаганда среди населения информации о том, что такси нужно заказывать только через диспетчерскую службу.
Идея ежедневного техосмотра автомобилей механиком - тоже из области забытого прошлого. В такой мере нуждалась когда-то «Волга», которой после каждого дождя требовалась специальная смазка, без чего было почти невозможно крутить баранку. Перенимать этот опыт сегодня, когда транспортные средства проходят предусмотренный законом техосмотр на стендах, по меньшей мере странно.
Да и какое заключение может дать механик, ранним утром бегло осмотрев машину? Разве что получить взятку и подписать все, что подсунут?!
Зато принятый закон о такси дарит новые возможности легкой наживы и без того жирным котам-чиновникам из региональных минтрансов, которые тут же создадут контролирующую и штрафующую структуру. А таксисты все издержки (от оплаты разрешительных документов, перекраски автомобилей и всевозможных чиновничьих поборов) переложат, конечно же, на пассажиров.
Чтобы минимизировать негативные последствия принятия закона, я предлагаю:
1. Разрешение выдавать не на автомобиль, а на водителя.
2. Отсрочить введение единой цветовой гаммы для автомобилей на пять лет.
3. Договором между пассажиром и перевозчиком считать чек или квитанцию на оплату поездки.
4. Отменить ежедневный осмотр механиком транспортного средства.
5. Создать единый диспетчерский центр легковых такси с единым номером телефона.

 

Галина ПАСЕЧНИК, председатель краевой организации
профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства

 

наталья03 августа 2011, 09:23

"Закон о такси" еще очень "сырой", но у нас в России так принято-сначала пускать что-то в действие, а потом все это дорабатывать-перерабатывать. Пострадают то ведь обычные люди (ну и что?), за счет которых получают зар.плату чиновники, но ведь не сами чиновники (и слава Богу!). С введением этого закона в таком виде, какой сейчас существует, значит действительно создать все условия для наживы чиновникам и "похоронить" малый легальный бизнес, задушив его на корню. Зачем водителей такси заставлять перекрашивать свои личные авто на 5 лет (или вообще перекрашивать), если автомобиль не принадлежит таксопарку, а является личной собственностью человека. А вдруг у таксиста, перекрасившего свой автомобиль в канареечный цвет два года назад, сегодня случится что-то в жизни (такое бывает) и он больше не в состоянии будет работать таксистом, а автомобиль будет дразнить воображение гаишников? Считаю, что данный закон необходим, но не в таком виде, в котором существует на сегодняшний день. Кроме того, если для крупных городов-мегаполисов, таких как Москва 400-1000 рублей за проезд - не деньги, то для периферии, где зарплата в среднем в месяц составляет от 5000 до 10000 рублей - это весьма не подъемно.

Инна01 августа 2011, 12:57

По поводу стоимости проезда и установки счетчика, может и соглашусь. А то пару лет назад доводилось с работы домой на такси возвращаться, причем заказывали через диспетчера в одной и той же фирме, так каждый водитель за одно и то же расстояние свою сумму называл.

dixi01 августа 2011, 11:33

Мне кажется очень много хорошего в новом законе. А тех кто уйдет в тень - выявлять и штрафовать. У нас иногда как ужесточают закон, некоторые говорят - поле для коррупции, а как делают либеральнее - случается "Булгария". Пора бы сделать и жесткий закон и стопроцентное принуждение к его исполнению и жестче бороться с коррупцией.

Анатолий31 июля 2011, 02:56

вроде все правильно,но каким боком мы с Изобильного будем работать с единой диспечерской? И зачем какието разришения?. просто надо заставить работать налоговую и ментов, чтобы они вылавливали нелегалов (бомбил) и жестоко их наказывали.мы сегодня честно работаем, платим нималый налог, что еще от нас надо??? достали своими дибильными законами.

автолюбитель31 июля 2011, 02:56

наши чиновники поставили цель-разрушить всё и вся-если сейчас за небольшую сумму можно добраться в любой район города и края используя такси-так нет же, надо сделать такси недоступным-выставив массу препонов-от перекраски машин до прочих несуразностей!Основная масса водителей будет вынуждена оставить работу таксиста и пополнить и без того обширные ряды безработных!Предлагаю всех чиновников любого ранга лишить служебных авто-надо быть ближе к горожанам!Предлагаю всем читателям поддержать предложения Г.Пасечник и высказать свое мнение.

 



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий