Дальнобойщики на Юге России опять бастуют против низких тарифов на перевозку зерна
Сразу в нескольких регионах страны начались забастовки дальнобойщиков, которые заняты перевозкой зерна. Водители собираются на авторынках в Ростове, на Кубани – в Краснодаре, Армавире и Кропоткине, а в Ставропольском крае – в селе Красногвардейском. Поддержать коллег намерены в Волгоградской, Воронежской, Саратовской, Тамбовской областях.
Организаторами акции выступают ассоциации «Грузавто-транс» и «Дальнобойщик», руководители которых оценивают число участников забастовок в несколько сотен. Водителей собирают на стачки через группы в соцсетях и мессенджерах, затем публикуются видеоролики со стачек.
Фактически, перевозчики зерна почти полностью остановили отгрузки аграрной продукции в черноморских портах.
Активисты «Грузавтотранса» направили коллективное обращение по нескольким адресам – на имя президента, премьер-министра, министра сельского хозяйства, генерального прокурора и руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Дальнобойщики рассказывают, что резкое подорожание топлива привело к тому, что работать им приходится практически в убыток. Кроме того, постоянно дорожают комплектующие для ремонта машин, приходится платить сборы в системе «Платон»...
Прекрасно зная об этом, зерновые компании наотрез отказываются поднимать тарифы на перевозку: они занижены как минимум на четверть! Поэтому, чтобы свести концы с концами, водителям приходится перегружать машины.
На подобные нарушения закона закрывают глаза все – сотрудники ГИБДД, инспекторы Ространснадзора и владельцы зерновых терминалов (получатели грузов).
Зачастую отправители и получатели грузов даже не боятся фиксировать заведомое нарушение закона: и в договоре, и в транспортной накладной говорится о перевозке 45 тонн зерна на машине... которая может везти максимум 25 тонн.
Выявлять перегруз обязаны на постах весового контроля (только в Ставропольском крае их в нынешнем году установят еще четыре). На деле же груженые «с запасом» машины спокойно минуют подобные посты.
Все это – примеры недобросовестной конкуренции на рынке, за которой наверняка стоят коррупционные «схемы», говорится в обращении перевозчиков.
Они пишут, что меньше всего заинтересованы в перегрузе: быстрее «умирают» подвески и прицепы, повышается риск аварий с человеческими жертвами (перегруженным авто труднее управлять).
Дальнобойщики требуют от генеральной прокуратуры провести всероссийскую проверку на рынке грузоперевозок, чтобы ни одна машина не могла проехать по автотрассе с перегрузом. Требуют водители, чтобы обязанность следить за соблюдением закона на рынке грузовых перевозок легла на плечи губернаторов.
Если не будут предприняты конкретные меры, дальнобойщики грозят новыми акциями протеста. И в это охотно верится: так, еще осенью 2015 года забастовкой они уже парализовали перевозки грузов на Юге России.
Едва ли не самые массовые акции прошли близ Ставрополя и Минеральных Вод: суровые мужчины, которым нечего терять, грозились даже приехать на своих грузовиках на центральную площадь Ставрополя и разбить лагерь перед Белым домом.
Антон ЧАБЛИН
Добавить комментарий