Поиск на сайте

 

 

Когда вокруг Ставрополя появится кольцевая автодорога?

 

На днях на планерке в Белом доме вице-губернатор Юрий Тыртышов сообщил, что в краевом правительстве создана рабочая группа по вопросам расширения границ Ставрополя. Ее возглавляет сам Тыртышов, а также вице-премьеры Иван Ковалев и Виктор Шурупов.
Группа будет прорабатывать и транспортные проблемы, в частности, по реконструкции автодорог, ведущих к селу Татарка (Шоссейная улица и трасса P-216) и хутору Верхнерусскому (трасса P-269).
Также рабочая группа займется вопросом строительства Ставропольской кольцевой автодороги (СКАД). «Кольцевая», по словам Тыртышова, должна решить две принципиальные задачи. Во-первых, пустить в обход Ставрополя поток транзитного транспорта, который сегодня движется через город по улицам Кулакова и Доваторцев по направлениям «Север – Юг» и «Юг – Восток».
Во-вторых, по «кольцевой» автомобилисты смогут попасть из одного конца Ставрополя в другой, не заезжая в центр, который безумно перегружен транспортом. Правда, вице-губернатор не уточнил планируемую стоимость проекта и возможные сроки его реализации.
Власти Ставрополя за последние годы не раз подступались к решению этой масштабной задачи, и все безуспешно. Четыре года назад администрация Ставрополя начала разработку проектно-сметной документации транспортных развязок на улице Космонавтов и в 204-м квартале. Они должны были дать городу возможность организовать пропуск транзитного транспорта по типу «кольцевой дороги», однако проект не реализован до сих пор.
Были реконструированы три улицы-«обхода» города: Южная и Северная (дороги краевого значения), Восточная (федерального значения), где появились дополнительные полосы, новые развязки и увеличилась скорость движения.
Правда, авторы генплана Ставрополя, принятого в 2010 году, обращали внимание, что скоро обходы исчерпают свой ресурс (в том числе из-за отсутствия мощных авторазвязок).
Кроме того, три обхода образуют всего лишь «дугу» к востоку от Ставрополя, а вот по западной окраине «кольцевую» не замкнуть, поскольку здесь очень сложный рельеф, оползневые зоны, а главное – заказник Русский лес.
Правда, десять лет назад на этом направлении все же сумели построить Западный обход, немного облегчивший автомобильное движение. Ради этого пришлось со скандалом отнять огромный кусок территории у Ботанического сада (кстати, федерального учреждения).
Наконец, на минувшей неделе на планерке в мэрии презентовали проект строительства новой городской автомагистрали, которая протянется от 45-й параллели до улицы Коломийцева. Она пройдет по окраине Русского леса и, вероятно, будет пересекать уже имеющиеся улицы (Доваторцев, Тухачевского, Западный обход, Васильева, Кулакова) мостовыми развязками.

 

Андрей ЧЕХОВ

 

P.S.
По расчетам ООО «Стройинвест» (Москва), которое занимается разработкой «Комплексной схемы организации дорожного движения Ставрополя», на тысячу жителей в городе приходится 325 автомашин. Половина маршрутов общественного транспорта дублируют друг друга, а число автомобильных парковок составляет не более 20% от нормативного.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий