Поиск на сайте

 

 

Между КЧР и Ставропольем будет ходить новый поезд

 

Такое поручение дал президент Дмитрий Медведев еще в марте, по итогам совещания по развитию горнолыжного курортного кластера в СКФО. Первый проект кластера – строительство всесезонного курорта Архыз в поселке Романтик в Карачаево-Черкесии, которое ведет компания «Синара».

 

Еще весной здесь открылся кресельный подъемник длиной почти километр, а к началу зимнего сезона обещают ввести в строй административное здание и пять гостиничных комплексов вместимостью 700 человек.
Только вот беда с транспортом. Карачаево-Черкесия – единственный регион СКФО, где нет своего аэропорта, весь поток туристов идет через международный аэропорт в Минводах. Однако сегодня доехать из Минвод до Архыза можно лишь на машине, да и то затратив два-три часа.
На упомянутом совещании владелец «Синары» Дмитрий Пумпянский убеждал президента, что решение проблемы одно – строительство скоростной железной дороги от аэропорта в Минводах до Карачаевска (а оттуда уже можно добраться не только в Архыз, но и в Домбай).
Выслушав бизнесмена, президент дал поручение полпреду Александру Хлопонину проанализировать вопрос с точки зрения экономической эффективности. «Это красивая идея, вопрос в том, насколько она будет окупаема», – резонно заметил президент.
И вот на днях ОАО «Российские железные дороги» предоставило полпреду полный расклад но новому проекту. Вероятнее всего, для создания новой скоростной линии будут использованы существующие участки железной дороги от Минвод до Невинномысска, а оттуда – до Усть-Джегуты (между Черкесском и Карачаевском). Таким образом, речь идет о строительстве участка длиной примерно сорок километров. Какова стоимость проекта, журналистам предусмотрительно не сообщают – цифры, видимо, заоблачные.
Да и пресловутая эффективность, о которой говорит президент, также сомнительна. Учитывая среднюю наполняемость новых курортов Архыза и Домбая, вряд ли скоростная электричка окажется полностью загруженной.
Напомним, электропоезда даже на «ходовых» направлениях между городами Кавминвод, где в час пик не продохнуть, РЖД называет планово убыточными (через два года государство откажется от их субсидирования).
Выход, впрочем, есть – заложить издержки строительства в стоимость билета на «курортной» электричке. Похоже, он окажется тогда дороже, чем на столичном «Аэроэкспрессе», ну так на лыжах кататься тоже не ботаники ездят.
Между тем власти Карачаево-Черкесии рассматривают еще один вариант решения «курортной» проблемы – строительство аэропорта в станице Зеленчукской, как раз на автомобильной развязке между Архызом и Домбаем.
«Земля уже подобрана для строительства. Там у нас находится горнострелковая бригада, соответственно, он может быть двойного назначения (для гражданских  и военных целей). Мы возвращаемся к тому, что было в Карачаево-Черкесии в 1970-1980-е годы, когда мы летали из Карачаевска в Кисловодск», – заявил президент КЧР Рашид Темрезов.
По словам президента, инвестором уже готова стать одна из структур, которая на Юге России занимается реконструкцией аэропортов. Возможно, это группа компаний «Синдика», принадлежащая президенту Кабардино-Балкарии Арсену Канокову (он как раз занимался реконструкцией аэропорта в Минводах).
Финансировать проект будет также и государство через ОАО «Курорты Северного Кавказа».

 

Андрей ЧЕХОВ



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий