Поиск на сайте

 

 

Региональный общественный центр «ЖКХ-контроль»:

 
Когда же правоохранители края всерьёз займутся расследованием фактов массового мошенничества в сфере жилищно-коммунального хозяйства?
Почему на это не реагируют правительство и народные избранники Ставрополья?
 

Граждане не хотят получать отписки

 

Здравствуйте, уважаемая «Открытая» газета! Наш многоквартирный дом в пер. Шеболдаева, 8, обслуживает ООО «Управляющая компания «Комфорт сервис». Уже несколько лет она ведет противоправные действия, направленные на незаконное получение прибыли за счет жильцов дома.

В частности, нам предъявляют к оплате абсурдные по объемам расходы воды на общедомовые нужды (в том числе и горячую воду в летний период). Судя по размерам платежей, единственная женщина-уборщица, являющаяся сотрудницей УК, разносит по шести подъездам десятиэтажного дома ежемесячно от 200 до 1000 кубометров воды. Сумма платежей за водопотребление в отдельных квартирах доходила от 250 до 400 процентов.

И при этом еще и убирает почти 4 тысячи кв.м помещений и мест общего пользования. Это, кстати, почти в четыреста раз превышает установленные правительством РФ нормативы, принятые «в целях обеспечения здоровых и безопасных условий труда для женщин».

В нашем доме отсутствует газопотребляющее оборудование общего пользования, но при этом «Комфорт сервис» предъявляет жильцам к оплате счета на газ, якобы использованный на общедомовые нужды.

За последние полтора года мы направили в прокуратуру Промышленного района 10 обращений, требуя провести проверку противоправных действий «Комфорт сервиса». В том числе три обращения непосредственно от жителей дома, три были переадресованы краевой прокуратурой и четыре – региональным центром «ЖКХ-контроль» с приложением массы документов.

В соответствии с указанием краевой прокуратуры прокурору Промышленного района Олегу Шибкову было предписано вернуться к рассмотрению жалобы жителей дома: по результатам проверки краевой прокуратуры установлены факты нарушения прокуратурой района порядка рассмотрения обращений граждан. Прокурор Промышленного района Олег Шибков переадресовал наши обращения начальнику краевой жилищной инспекции Сергею Лапчинскому. Процитирую полученный от него ответ: «Утверждение заявителя о том, что ООО УК «Комфорт сервис» систематически и преднамеренно выставляет жильцам дома завышенные объемы коммунальных услуг, предоставляемые на общедомовые нужды, не соответствует действительности».

Лапчинский информирует прокуратуру, что в ходе проверки запросил сведения об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых с сентября 2012 года до декабря 2013 года, определенных по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Но практика проведения подобных проверок требует, что управляющая компания должна предоставлять не только запрашиваемые сведения об объемах потребленных коммунальных ресурсов, но и доказать факт оказания услуг в этих объемах.

Я указывал на это в своих обращениях к прокурору Промышленного района. И краевая прокуратура в своем предписании на имя Шибкова обязала привлечь меня к участию в проверочных мероприятиях. Но это требование районная прокуратура проигнорировала, это при том, что я письменно составил конкретные вопросы для проверяющих, дважды направлял их районным надзорникам, но как от стенки горох.

Вместе с другими членами «ЖКХ-контроля» я побывал в офисе краевой жилищной инспекции, чтобы ознакомиться с материалами проведенной проверки (актами, справками, объяснительными). Но начальница отдела Ольга Семыкина предоставить нам материалы категорически отказалась. Полагаю, что никаких проверок жилищная инспекция даже не проводила.

Отписки, которыми покрывают махинации управляющих компаний, – это привычная практика работников инспекции. Никаких контрольных функций это ведомство не выполняет.

В региональный центр «ЖКХ-контроль» постоянно приходят жалобы на деятельность (а точнее, бездеятельность) жилищной инспекции. Вот что пишет г-ну Лапчинскому очередной измученный его отписками ставрополец В. Кириков, активист многоэтажного дома по ул. Карла Маркса: «Вы явно защищаете и оправдываете работу ООО «ЖУК-5» и вводите в заблуждение разные структуры власти, не даете возможности разобраться по существу и по справедливости!»

А по-иному Сергей Лапчинский себя вести не может, ведь он сам выходец из бизнеса в сфере ЖКХ: он много лет был владельцем управляющей компании №4 (несколько раз менявшей вывески и расчетные счета).

После того как Лапчинский ушел на госслужбу, руководить управляющей компанией остался его бессменный протеже Михаил Бабенко. Хотя, как свидетельствуют жильцы, главный жилищный инспектор по-прежнему продолжает приезжать на производственные совещания в ЖЭУ-4, что говорит об одном: прибыльный бизнес чиновник из рук не выпускает.

Это обстоятельство очень настораживает горожан и региональный центр «ЖКХ-контроль», имеющих только отрицательный опыт общения с ведомством Лапчинского. Дело в том, что Минстрой России с апреля этого года приступает к передаче новых полномочий региональным госжилинспекциям: с сентября они начнут выдавать лицензии управляющим компаниям в сфере ЖКХ, проверять руководителей УК на знание жилищного законодательства, а также специфики управляемых ими домов.

Какие принципы будут проводить в жизнь сотрудники краевой жилинспекции и чему они могут научить, если сами то ли не разбираются в законах, то ли намеренно дезинформируют горожан в интересах опекаемых ими управляющих компаний?

Не утруждая себя проверками управляющих компаний, Лапчинский со своими сотрудниками утверждает: жильцы дома обязаны оплачивать все энергоресурсы, учтенные общедомовыми приборами учета. Но это не так.

Общедомовые приборы учета показывают не только объем потребленных ресурсов, но и утечку из внутридомовых инженерных систем и то, что расхищают жильцы.

Но добросовестные потребители это оплачивать не обязаны, о чем говорит и президент Владимир Путин: «На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. А жильцы-то здесь при чем? Это управляющая организация, органы власти должны искать и исключать такие проявления».

Заместители прокурора района Алексей Гарафонов и Вадим Вовк в своих ответах также утверждают, что проверка деятельности «Комфорт сервиса» нарушений не выявила: мол, начисление платы за коммунальные услуги производится в соответствии с требованиями закона. Но при этом ни прокуратура, ни жилищная инспекция даже не потрудились удостовериться, что в нашем доме отсутствует сама техническая возможность предоставления огромных объемов коммунальных услуг.

А ведь проверки эти проводились после того, как Ставрополь посетил генеральный прокурор Юрий Чайка: он провел оперативное совещание со своими подчиненными и потребовал от них как можно жестче реагировать на нарушения прав жильцов в сфере ЖКХ.

Но сотрудники Промышленной прокуратуры пропустили слова генпрокурора мимо ушей, «проверив» все наши заявления лишь поверхностно, не вникая в суть жилищно-коммунальных проблем, в которых разбираются очень плохо. А привлекать к проверкам специалистов регионального центра «ЖКХ-контроль», видимо, надзорникам амбиции не позволяют.

 
Владимир МОЛЧАНОВ,
член регионального центра «ЖКХ-контроль»
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий