Поиск на сайте

 

Решение пустячных вопросов в службах края стоит много нервов и здоровья их посетителям

 

В повседневной жизни нам, простым гражданам, неоднократно приходится решать бытовые вопросы в разных инстанциях: БТИ, паспортных столах, Земельной палате, налоговой службе. Многие не выдерживают бюрократической волокиты и для ускорения решения вопросов обращаются в фирмы-посредники, уплачивая за услуги немалые суммы, а иначе дело не сдвинется с мертвой точки.
В феврале прошлого года я обратился в налоговую инспекцию Ленин-ского района по поводу налогового вычета, т. е. возвращения мне части средств, потраченных на приобретение жилья. Предварительно через фирму оформил декларации за 2005, 2006, 2007 годы, уплатив за каждую по 500 рублей.
И вот со всеми необходимыми документами, спокойно и уверенно (обращение мое законно, долгов перед налоговиками нет) пришел в налоговую службу. Но... Документы за 2005 и 2006 годы у меня приняли, а за 2007-й вернули, объяснив, что в ближайшее время должен измениться код Ставрополя, поэтому нужно написать заявление с указанием банковского счета.
В 102-м кабинете я подошел к свободному столику, хотел взять ручку и написать заявление, но женщины закричали на меня, чтобы я ничего не трогал. Я не смог вынести этой грубости и спросил: «Какое вы имеете право кричать на пожилого, 70-летнего человека, инвалида второй группы? Вы здесь служите, вот и обслуживайте меня подобающим образом».
Боже, что тут началось! Возмущение, крики, даже хотели вызывать охрану, только не понятно, для чего.
Через месяц я сдал пакет документов за 2007 год уже без приключений, и на мой счет перечислили налоговый вычет за этот год, а вот за 2005-й и 2006-й средств так и не поступило. Пришлось опять идти в налоговую инспекцию, чтобы прояснить ситуацию.
Девушка, посмотрев в компьютере, сказала, что моих документов нет и нужно написать еще одно заявление с указанием номера банковского счета, который я, естественно, не помнил, а искать пропавшие документы сотрудница службы не собиралась (и это при том, что у меня есть расписка о приеме документов, заверенная печатями).
Я потребовал на законных основаниях найти мои бумаги, и вот наконец-то уже в другом кабинете пропажу обнаружили и пообещали в течение недели перечислить деньги на счет.
Сколько же нервов стоит решение пустячного вопроса! И через подобные мытарства проходят практически все, кто обращается в разные службы и инстанции. Почему при наличии в компьютере законно оформленных документов говорят, что они теряются? Куда бы делись мои деньги, если бы я вторично не обратился по этому вопросу к налоговикам?
Создается впечатление, что все подобные службы в сговоре с посредническими фирмами, получают проценты от оформленных сделок и находятся вне зоны влияния местных органов власти. А у вышестоящих инстанций в Москве руки не доходят до проверки работы этих служб на местах.
Что происходит в России, почему чиновники нас не считают за людей? Почему они безнаказанно творят безобразия и не несут никакой ответственности за вопиющие промахи в работе?
Думается, что это отнюдь не частный вопрос, а общенародная, общегосударственная проблема, и мне кажется, было бы хорошо ее обсудить на страницах газеты, поделиться мнениями и внести предложения по пресечению беспорядка в работе разных служб.

Эдуард СКОРОБОГАТОВ,
пенсионер, бывший 1-й секретарь Промышленного райкома КПСС, первый замминистра про-
мышленности, транспорта
и связи Ставропольского края, обладатель медали «За заслуги перед Ставропольским краем»

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях