Поиск на сайте

 

 

На прошлой неделе на сцене Ставропольского академического театра драмы играли московскую антрепризную постановку «Мошенники» с талантливыми актерами Михаилом Ефремовым и Даниилом Спиваковским

Спектакль поставлен по мотивам итальянских комедий.  Актеры прибыли к нам из Ессентуков и обошлись без  репетиций. Вместо этого Михаил Ефремов почти час прогуливался вокруг нашего театра и с кем-то увлеченно беседовал по телефону. Народ узнавал кумира и постоянно подходил просить автограф и фото на память, артист никому не отказывал в общении. Но в конце концов Ефремову этот неиссякаемый поток надоел и он зашел в театр. Даниил Спиваковский пришел за час до спектакля и тоже пешком, никаких шикарных машин представительского класса артисты себе не требовали. 
Постановка «Мошенники», представленная в Ставрополе, вызвала у зрителей очень разные мнения. Одни его вообще не поняли и назвали полным бредом, другие восхищались.
Сюжет таков: главному герою этой истории (Даниил Спиваковский) не повезло с самого рождения. Поскольку его фамилия - Ветер, отец называл его сразу тремя именами - Теплый, Южный, Порывистый. Он объект насмешек, законченный неудачник, инвалид военной службы. 
Однажды, раздобыв немного денег, Ветер отправляется в столицу, чтобы выбить законную пенсию, которую ему не платят. В столице выясняется, что он числится в учетном управлении... как собака! Начинаются невероятные приключения: герой попадает на живодерню, становится дрессированным пуделем в цирке, затем министром просвещения, женится на проститутке, а в конце концов понимает, что все его приключения были... сном!!!
Те, кто говорил,  что спектакль ни о чём и игра плохая, видимо, ничего не поняли. На самом деле, несмотря на сюжетную неразбериху, в этом спектакле заложен глубокий смысл. Текст острый, сатирический. И это вполне реальная современная ситуация, которая может произойти с каждым из нас. А смысл кроется в том, что на примере героя Спиваковского показана  беспомощность «маленького человека»: из-за безалаберности чиновников его признают собакой, над ним издеваются, его лишают свободы, продают.
Игра актеров выше всяких похвал. Ефремов, как всегда, порадовал своей безупречной игрой, а Спиваковский показал себя глубоким и тонким драматическим актером. Может, действительно присутствуют проблемы со сценарием, но про них забываешь, когда на сцене такие мастера.  Михаил Ефремов появился на сцене сразу в нескольких образах – кондитера, попа, комиссара и даже дрессировщицы собак. Причем  Михаил Олегович в платье и на высоких каблуках ходил весьма уверенно и даже ни разу не споткнулся...
«Мошенники» еще были необычны и тем, что во время спектакля играли музыканты, которых артисты привезли с собой. 
После спектакля корреспонденту «Открытой» удалось пообщаться с исполнителем одной из главных ролей, «элитным» актером, как его называют столичные СМИ, Даниилом Спиваковским. Даниил прославился после выхода на экраны картины Валерия Тодоровского «Мой сводный брат «Франкенштейн», где он исполнил роль психически ненормального парня, воевавшего в Чечне. Эта работа была высоко оценена критиками и зрителями. Следующий фильм актера - «Бедные родственники» - получил Гран-при на кинофестивале «Кинотавр».

 

- Даниил, успех и признание пришли к вам по актерским меркам достаточно поздно: в 33 года вы сыграли свою первую большую звездную роль, которая принесла вам успех и признание критиков...
- Я думаю, что все в жизни происходит вовремя. Хотя признаю, что я из категории «поздних».  И повзрослел поздно, и в театральный поступил уже в 21 год, и в кино меня  заметили лишь после тридцати. Зато теперь  работаю, что называется, за троих. 
До «Франкенштейна» меня хорошо знала театральная публика Москвы, поскольку я на момент выхода картины сыграл уже много серьезных  ролей в своем любимом театре им. Вл. Маяковского, которому предан много лет. 
- После «Родственников» и «Франкенштейна» вас возлюбили кинорежиссеры, не возникало желания уйти из театра?
- Что вы, никогда! Я с большим удовольствием работаю в театре и не хочу уходить из него даже после окончания спектакля. К тому же в театре Маяковского всегда была и есть прекрасная труппа. Взаимоотношения между прославленными мастерами и молодыми артистами тоже всегда были радушными и творческими.
Наша труппа - единый организм. На театральной сцене нельзя халтурить, хотя халтурить нельзя нигде.  Даже в сериалах. Я в них с удовольствием снимаюсь. Это замечательный вид телевизионного творчества. Я много раз ловил себя на том, что, попадая в разлаженную атмосферу, где все явно готовы не напрягаться, говорю себе: «А вот ты должен отработать на все сто!» Люди вокруг меня начинают работать так же. Всегда и везде за честную работу нас будет благодарить зритель. 
- Сегодня, когда вы шли в ставропольский театр, к вам подходили поклонники с просьбой об автографе и фотографии на память, вас это раздражает?
- Лично я к популярности отношусь спокойно. Но вовсе не осуждаю стремление к ней людей публичных профессий. Наоборот, это показатель того, что человек хочет стать лучшим, неповторимым, лидером и победителем.  Это подкрепляет, прибавляет смелости, позволяет совершать поступки. Другое дело, когда творческий человек сильно себя переоценивает, больше не прогрессирует, заболевает звездной болезнью.
- Вы психолог по первой профессии? 
- Да, я окончил психологический факультет МГУ. Сейчас, бывает, отматываю пленку назад и понимаю, что жизнь моя полна случайностей. Взять хотя бы поступление в театральный. Я учился на психфаке в МГУ. Играл в студенческом театре. У нас была творческая компания, и некоторые готовились поступать в театральный. Я тоже решил рискнуть, в итоге поступил сразу в три театральных вуза.
Выбрал ГИТИС. Однажды на курс пришел режиссер Сергей Арцибашев. Он отобрал на одну из ролей в своем спектакле моего однокурсника, но в силу обстоятельств репетировать начал я. Потом Арцибашев стал худруком театра имени Маяковского и пригласил меня туда.
Еще одна случайность привела меня к Валерию Тодоровскому. Он был продюсером сериала «Темная лошадка». И когда завершились съемки, пригласил меня к себе в кабинет и предложил роль в своем полнометражном фильме «Мой сводный брат Франкенштейн». Утвердили без проб, поскольку в «Лошадке» Тодоровский видел меня в различных ракурсах. 
- Образование психолога пригодилось в актерской работе?
- Не могу сказать, что, получив ту или иную роль, я открываю учебники по психологии. Психология - только как дополнительный опыт. Встреча с любым новым человеком всегда обогащает актерскую копилку. 
Я люблю наблюдать за людьми, их поведением, подмечать мимику и жесты.  Сыгранных героев я наделяю собственной внешностью, характером, пластикой.
Я понимаю, что такой артист, как я, специфичен. Это касается типажа, внешности. Знаю, что никогда не стану  героем каждого второго фильма, но для актерской судьбы это вовсе не плохо. Диапазон моих потенциальных персонажей достаточно широк, и без работы в кино и театре, надеюсь, не останусь. 
- Как психолог, вы, должно быть, быстро находите общий язык с партнерами по сцене? Наверное, у вас много друзей?
- Я в этом смысле совсем не оригинален: с кем-то у меня быстро и легко возникает контакт, а с кем-то тяжело общаться. У меня есть пара самых близких друзей: один - одноклассник, мы дружим еще со школы, а другой - актер. Это мои доверенные лица, с которыми могу быть полностью откровенным. 
К сожалению, мы не так часто видимся, как хотелось бы. И, кроме того, у меня множество очень хороших знакомых, с которыми я с удовольствием провожу время.
- По-вашему, дружба между мужчиной и женщиной возможна?
- Если говорить про себя, то женщина может стать мне подругой только в том случае, если она является женой моего друга. С другими, свободными, женщинами у меня выстраиваются совсем иные отношения. Я был женат несколько раз. Все мои жены, кроме нынешней,  были актрисами, но в силу разных обстоятельств я с ними со всеми расставался, не пытаясь вернуть их обратно. 
Подозреваю, что причина была во мне в большей степени. При этом я благодарен судьбе за этих женщин. Они меня очень обогатили, они были моими музами.  Рядом со мной должна быть  красивая и талантливая женщина. А главное, я должен ее уважать и любить. Я буду жить ради такой женщины. 
- На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы сохранить отношения?
- Уметь прощать. Ведь нам порой не хватает смелости на совершение поступка, решимости вернуться, попросить прощения, признать свои ошибки. Зато накричать, обидеть, порвать раз и навсегда - легко! Иногда любящие расстаются из-за мелочей, нелепостей, поддаются первому же всплеску негативных эмоций. Дай себе остыть, поразмыслить над ситуацией. Главное - уметь взглянуть на самую трудную и неразрешимую ситуацию как бы со стороны. 
Сейчас я счастливо женат, супругу зовут Светлана. Она стюардесса, мы познакомились в самолете, когда я летел на очередные гастроли. У нас подрастает чудесная дочурка. Так что я счастлив.

 

Беседовала
Элла ДАВЫДОВА



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий