Поиск на сайте

 

Смогут ли саморегулируемые организации переломить ситуацию в коммунальной сфере, рассуждает эксперт «Открытой»

 

Анатолий Николаевич Крячко – не только известный в крае блоггер, пишущий на темы ЖКХ, но и руководитель первой в Ставропольском крае саморегулируемой организации (СРО) в области управления многоквартирными домами - некоммерческого партнерства «Северо-Кавказский жилищно-коммунальный центр «Гарант».
В свое время Крячко успел поработать первым заместителем главы администрации Изобильненского района по экономике, руководителем отдела городского хозяйства в администрации Железноводска, так что знаком с ситуацией в коммуналке не понаслышке.

 

- Анатолий Николаевич, в мае Госдума России приняла в первом чтении законопроект об обязательном саморегулировании в сфере управления многоквартирными жилыми домами. Чья идея?
- Первыми к развитию идеи саморегулирования в сфере ЖКХ, в том числе его обязательности для управляющего бизнеса, пришли такие знаковые личности, как Виктор Плескачевский, вице-президент Российского Союза промышленников и предпринимателей, Анатолий  Попов, заместитель министра регионального развития РФ, Ольга Сердюк, заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Плескачевский и его соратники активно двигали идею саморегулирования, а законопроект о его обязательности вносился еще в 2010 году.  Они первыми зарегистрировали Национальное объединение, созданное по инициативе 18 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью из 32 регионов страны и вошли в состав его Совета.
А сегодня мы имеем возрожденную идею обязательности саморегулирования, уже поддержанную и принятую Госдумой в первом чтении.
- ТСЖ, управляющие компании – разве этого недостаточно для управления многоквартирными домами? Мне кажется, что саморегулируемые организации – это уже излишняя надстройка...
- Я так не считаю, но как только проект закона был принят в первом чтении, увидел, что только за пять дней начали создавать еще два подобных национальных объединения управляющих недвижимостью.
И что любопытно, кроме уже знакомой нам Ольги Сердюк, в руководящие органы вошли и Елена Николаева, первый заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, и экс-глава Госстроя России Анвар Шамузафаров, к этому времени уже возглавляющий СРО генеральных подрядчиков в строительстве.
Указанные персоны в столь короткое время умудрились организовать не только два новых национальных объединения саморегулируемых организаций в области ЖКХ, но и дважды были избраны в руководящие органы этих объединений.
Согласитесь, рвение этих людей занять «места в первом ряду», в еще не наступившем периоде обязательности саморегулирования, поражает воображение.
- Закон еще до конца не принят, а высокие коммунальные чиновники уже ищут свою выгоду. Но у нас-то в крае есть и свои чиновники, много лет вращающиеся в коммунальной сфере. Согласны?
-
Совершенно верно. Свои чиновники у нас есть. И их политика просто копирует деятельность федеральных чиновников.  Идея саморегулирования в том виде, в котором ее продвигает Виктор Плескачевский, неинтересна представителям региональной власти,  но идею лично «выгодного» им (чиновникам) СРО упускать не хочется.
Сегодня, например, статус СРО собираются получить целых три ставропольских некоммерческих партнерства в сфере ЖКХ. Может быть, это и неплохо, но вот у меня перед глазами до сих пор стоит одно из заседаний в краевой думе, посвященное жилищно-коммунальным проблемам и их разрешению.
Депутаты публично отметили, что в краевом центре состояние жилищной сферы удручающее, а деятельность управляющих компаний монополизирована и сосредоточена в руках одного человека, которого все знают, но фамилию называть не стали. А ведь это очень полезно знать и тем, кто в Ставрополе не живет.
Не удивлюсь, если узнаю, что созданные некоммерческие партнерства включают в себя эти «родственные» друг другу управляющие компании.
- Много саморегулируемых организаций в сфере ЖКХ – разве это плохо?
- В проекте закона, о котором мы с вами сейчас говорим, некоммерческое партнерство может быть зарегистрировано в качестве саморегулируемой организации только в том случае, если в него входит не менее ста управляющих компаний. Хотя местным «прикормленным» предприятиям коммунального хозяйства удобнее создавать свои маленькие «карманные» объединения. В чем заключается эта удобность, понять несложно, так, к примеру, имея «карманное» СРО, можно будет прикрывать многие нарушения в деятельности управляющих компаний.
А нечистоплотные управляющие компании очень желают превратить СРО в инструмент «крышевания» и использовать его для выдавливания конкурентов с рынка управляющего бизнеса. Кстати, когда я озвучил на совещании в краевой думе тезисы Владимира Путина о том, что «нужно демонополизировать рынок коммунальных услуг», и о том, что «за этим должны следить депутаты местного уровня в муниципалитетах», мне просто-напросто отключили микрофон.
- Может быть, чиновники рассуждают, что несколько управляющих компаний, зарегистрированных на одного человека, гарантируют нормальную работу сферы ЖКХ, когда этот человек – специалист в своей области?
- Есть в нашем крае примеры: когда несколько управляющих компаний зарегистрированы по одному адресу и одними и теми же руководителями в разное время, которые, вместе с тем, были и учредителями компаний. Во главе с этими руководителями компании накопили долгов, потом эти руководители создали новые предприятия и перебросили на них источники доходов - обслуживаемые дома. А старые отшвырнули вместе с долгами, как что-то ненужное и обременительное. 
При этом общая сумма задолженности «брошенных» компаний перед ресурсоснабжающими организациями превысила миллионы рублей, а виноватыми в неплатежах остались собственники, которых, как оказалось, «перекинули» в управление новых компаний с «теми же лицами».
И такие «видные деятели» полнят сегодня ряды саморегулируемых организаций, вступают в национальные объединения, призванные защищать интересы собственников, реформировать жилищно-коммунальную сферу.
Хорошая в общем-то идея Виктора Плескачевского о саморегулировании в области ЖКХ постепенно превращается в фарс и дележ портфелей.
- Это ведь не только его идея, вот и закон в первом чтении приняли?
-
В 2010 году, когда стало ясно, что принятие закона откладывается на неопределенный срок, такие управляющие компании бросили нашу СРО «Гарант», даже задолженности по членским взносам не заплатили. Но когда Владимир Путин снова озвучил идею СРО, все, как говорится, «повылазили на солнышко» погреть свои «брюшки», принялись за создание новых партнерств.
Сколько «тепла» нужно, чтобы их «нагреть», неведомо, но думаю, если саморегулирование состоится в том виде, в котором они его предпочитают, сразу же после вступления закона в силу объем этого «тепла» почувствуют не только управляющие организации, но и собственники многоквартирных домов.
- И никаких гарантий, что эти люди, находясь в новых управляющих компаниях и новых саморегулируемых организациях, будут выполнять взятые на себя обязательства? Ведь им проще «кинуть» старую организацию и начать создавать новую под любыми предлогами?
- Недавно я написал официальные письма новому губернатору Валерию Зеренкову и в думу края, в которых просил взять под контроль создание СРО в отрасли ЖКХ и в лице руководителей регионального уровня войти в их руководящие органы. Обосновывая свою позицию в письме, я дважды сослался на мнение экспертов профессионального сообщества.
Один из специалистов в области ЖКХ из Эстонии высказал его еще в период публичного обсуждения идеи саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами в России: «Организации, создаваемые по принципу корпоративной солидарности и к выгоде участников, могут превратиться из флагманов реформирования в свою противоположность».
Ответ из Белого дома мне пока не пришел. Но я все еще надеюсь, что есть и люди, и объединения управляющих компаний в ЖКХ, которые стремятся к идее настоящего саморегулирования, а не к воплощению идеи всероссийского «крышевания». И хочу верить, что именно к идее саморегулирования в первоначальной ее концепции придет развитие управляющего бизнеса в государстве.

 

Беседовала
Елена СУСЛОВА

 

гость18 августа 2012, 20:54

Замысел законодателя определён законом.Вся энергия подающаяся в дом должна быть оплачена , в том числе и использованная на технологические нужды.Для этого ввели ОДН.Правительство своим постановление не разрешает за счёт собственников оплачивать нехлюйство УО, никак это не разделяя . Пример . Трубу с водой не заваришь , сливают со стояка , а если вентиль не держит, то со всех труб дома. С 1 сентября при расчётах за ОДН по общему счётчику оплачивать слитую таким образом воду будут собственники .Надо согласиться, что это непорядок. Пусть Правительство думает , как разграничить технологические нужды и элементарную бесхозяйственность.

Геннадий Фёдорович 02 августа 2012, 01:05

Если бы только то, что имеет ввиду Антон ( долг соседа ) являлось причиной непомерных ОДН !Практика более , чем 2-х лет разбирательств со Сбытом по начислению ОДН по ПП-307 убедили меня в том , что подобные расчёты по формулам в современной России коррупционны.Подробнее об этом в комментариях к сайту :" Правобережье. Общедомовые нужды - нарушение ?" В 21 веке в формулу вместо ежемесячных показаний индивидуальных счётчиков подставляют средние за год , за квартал, компьютер рассчитывает до копейки и в Сбыте утверждают , что правильно делают. Перерасчёт за i-тый период ( год, период начисления , длящийся годами ) Сбыт производить категорически отказывается без суда.Впрочем и суды не вникают в это. Главная же беда в том , что вся страна с 1 сентября с. г. перейдёт на расчёт по ПП- 354. В чём беда? В том что все основные лазейки тупого проименения ПП- 307 , в том числе и отмеченные выше сохраняются и в ПП- 354.

сrasotka28 июля 2012, 18:30

Ваши слова и да Богу в уши.

Анатолий Крячко18 июля 2012, 22:58

В продолжение темы. Нужно четко понимать: задача саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами заключается в том, что бы деятельность управляющих компаний в конечном своем результате рассматривалась как инвестиции в жилье собственников и обеспечивала безопасность эксплуатации жилого многоквартирного дома. И главное в этом - содействовать тому, чтобы рыночная стоимость жилой квартиры не уменьшалась со временем, а, по возможности, прирастала. Получен ответ из Думы Ставропольского края. Ответ здесь: http://ankryachko.livejournal.com/339997.html И последнее. На сайте "Россиябездураков.рф" приняли решение опубликовать ответ из Думы Ставропольского края. Это можно увидеть здесь: http://xn--80abegemev3ahngha9a7o.xn--p1ai/item/14446/

Антон14 июля 2012, 18:31

Пример массового мошенничества в особо крупном размере: Так называемое электричество на ОДН (общедомовые нужды) В ОДН должны входить только освещение подвалов, подъездов и эл. энергия для работы лифтов. Однако в ОДН включают долги всех соседей-неплательщиков. А это самое настоящее воровство! Я должен платить только за себя и свою долю за места общего пользования и ВСЁ! Так называемых общедомовых счётчиков, которые считают и электричество мест общего пльзования + всех квартир одновременно вообще быть не должно! В доме должен быть один счётчик, считающий ТОЛЬКО эл. для мест общего пользования и его показания должны делиться в равных долях на жителей. Счётчики в квартирах и так есть у всех. Существующая же практика- это реальное УГОЛОВНОЕ преступление и просто нонсенс! Всё равно, что если вы, не получив долга от соседа, занявшего у вас 300 р. до зарплаты, идёте требовать эти 300 р. у остальных соседей! Это самое настоящее мошенничество и кроме того, нарушение одной из главных основ права-возмещать ущерб (долг) должен его виновник -должник, но никак не его сосед! Аналогичная ситуация и в домах, где есть общедомовые счётчики воды и тепла. Их просто не должно быть! Вместо них должны быть счетчики, учитывающе потребление исключительно в местах общего пользования, а не все потребление скопом! Так можно дойти и до установки одного счётчика на квартал или вообще на весь город! И каждый месяц "раскидывать" показания на каждого жителя. А долги тех, кто не заплатил, "раскидать" на всех на следующий месяц! )) Понятно, что водоканалам, горэлектросетям и теплосетям, так было бы ещё проще. Зачем утруждать себя сбором долгов, отключать должников, судиться с ними и т.п. Пусть это быд.. само меж собой разбирается!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях