Поиск на сайте

Чему учиться? 

► Знаниям и умениям, в которых нуждаешься сам, но которым мало где учат. 

Кто будет учить? 

► Те, кто знает и умеет, - их выберет редакция, но участие также примут и ее сотрудники,
     у которых огромный опыт,
     профессиональные награды и ученые степени . 
 

Есть ли выбор? 

► Есть! У кого конкретно хотите вы набираться ума-разума? Найдем, уговорим, упросим!  

Чему научат журналисты?  

► Четко выражать и письменно излагать мысли, правильно говорить и грамотно писать
    (нормы и особенности русского языка), умение убеждать и дискутировать,
    этика поведения, защитные реакции общения в чуждой среде,
    психология - «послушай советы»:
    как искать выход из «безвыходного положения», депрессии и одиночества,
    обрети уверенность – поверь, что для этого у тебя все есть... 
 

В какой форме занятия: 

► лекции, беседы, диалоги, дискуссии, конкурсы, обмен опытом, занимательная практика… 

Возраст? 

► По группам –  без ограничений 

С какого времени? 

► С любого!  Приходи – и включайся в процесс на любой стадии.   

СПРАВКА  

Консультации, вопросы, запись  по тел. редакции 26-60-70 в рабочие дни с 10 до 14час
Можете оставить свой телефон на сайте – позвоним 
 

ПОСЛЕСЛОВИЕ:  

Людмила ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор «Открытой» газеты:   

Человеку надо и много, и мало – с какой стороны на это взглянуть…  

 

 
                               

Почему минеральная вода наших курортов не популярна на российском рынке?

 

Какой из приведённых доводов, по вашему мнению, правильный?
– Минеральная вода КМВ – не «самая полезная и вкусная», как уверяли десятилетиями.
– Минералка «испорчена» неправильной добычей и плохой экологией курортного региона.
– Продвижением этого «бренда» никто и никогда толком не занимался.
– Сохранение курортов – усилия и затраты на года, их застройка – мгновенная прибыль.
– В краевой власти не было и нет «патриотов родной земли».
Возможны другие суждения – ждём их.

 

На минувшей неделе в пресс-центре ГТРК «Ставрополье» чиновники рассказали о состоянии в крае рынка минеральных вод – одного из стратегических ресурсов, без которого невозможно даже само понятие федерального курорта, которым наделили города Кавминвод.
По словам замруководителя комитета по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию края Ирины Видиневой, в среднем в год регион дает 400 миллионов литров минеральной воды (не считая питьевой), что составляет лишь 10% общероссийского розлива. На этом рынке сегодня работает 80 предприятий, 20 из них – крупные и средние (есть и те, которым перевалило за сто лет).
Между тем и в официальных данных, которыми у нас ловко маскируют любой бардак, радости тоже мало. Как рассказали журналистам, на душу населения в крае ежегодно производится 140 литров минеральных вод, а потребление составляет всего 30 литров, что заметно ниже нормы.
Но самое непонятное в том, что, даже при таких скромных нормах потребления внутри края, на внешнем, за пределами региона, рынке ставропольские производители реализуют лишь половину тех объемов воды, которые добывают.
Выходит, наша «самая целебная и самая вкусная» минералка по большому счету никому в России не нужна. А ведь запасы вод действительно огромны.
Не помогают и меры по продвижению кавминводских целебных брендов, предпринимаемые правительством. Собственно, все эти меры ограничены выставками и ярмарками, где предприятиям по розливу воды по традиции выдают медали, дипломы и грамоты.
На объемах потребления воды не сказалась и антиалкогольная кампания, которую развернули на всех управленческих этажах.
Местные производители даже не могут толком противостоять конкурентам из других регионов – треть ставропольского рынка минеральных вод занята товаром производителей других регионов. Неплохо идет у нас вода из Горячего Ключа (Краснодарский край), Архыза (Карачаево-Черкесия), Цмура (южный Дагестан) и даже из далекого Липецка.
Новых предприятий по розливу минеральной воды за последние годы в крае не строилось, хотя существующие предпринимают кое-какие попытки модернизировать производство.
Так, за последнюю трехлетку в обновление линий и скважин было вложено около 10 млрд. рублей собственных и заемных средств. На первый взгляд цифра впечатляет. Но если учесть, в каком жутком состоянии находится производство, повода для оптимизма нет. Инвесторов в этой отрасли тоже нет.
Наконец, задуматься заставляет еще одна цифра. По официальным данным, половина собственников предприятий по розливу минералки в крае зарегистрированы за пределами региона. А это значит, что половина налогов в этой сфере деятельности идет мимо нашей казны.
Откровенное удивление вызвало сообщение директора Центра испытания качества продукции (входит в структуру комитета пищевой и перерабатывающей промышленности) Ларисы Фисенко о том, что никакая застройка, вырубка зеленых зон и стихийные свалки не повлияли на целебные свойства разливаемых в крае минеральных вод.
А ведь независимые эксперты давно уже твердят обратное, пытаясь донести до чиновников, что уникальная бальнеологическая база КМВ находится под угрозой деградации («Открытая» этой теме посвятила целый ряд публикаций).
Экологи и гидрогеологи утверждают, что десятки заброшенных, в том числе фонтанирующих, скважин на территории курорта не только истощают бесценные запасы минеральных вод, но в большей степени угрожают их уникальным лечебным свойствам. Однако законсервировать или ликвидировать паразитирующие скважины, умертвляющие жемчужину России, некому.
Примерно до начала 90-х годов за скважинами еще следили, ремонтировали, обновляли оборудование, а потом о них просто забыли.
Как говорилось уже, это истощает основной водоносный горизонт. Пока это, может, и не так заметно, но лет через пятьдесят мы точно спохватимся, обнаружив, что запасы уникальной лечебной влаги иссякли. И хотя сами паразитирующие скважины зачастую не обладают бальнеологическими достоинствами, именно они «воруют» целебную воду месторождений, которыми активно пользуются заводы и санатории.
Из-за разрушения бесхозных скважин вода из одного водоносного горизонта перетекает в другой. Иными словами, происходит смешение и, как следствие, деградация водоносных горизонтов, необратимое ухудшение качества воды, изменение ее уникального химического состава, температуры.
А ведь химический состав как раз и наделяет воду теми или иными лечебными свойствами.
Если ничего не предпринять, исчезнут такие всемирно известные марки, как ессентуки-4, ессентуки-17, нарзан, смирновская, славяновская... Воду, конечно, будут добывать и впредь, но это будет уже другая вода, не имеющая нынешних лечебных свойств.
О том же, как вырубка лесов и хаотичная застройка курортов влияют на дебет нарзана, видно на примере Кисловодска – здесь даже пересох знаменитый источник в стеклянном каптаже.
Если в 70-х годах прошлого столетия лесные посадки занимали вокруг города 300 тысяч гектаров, то сегодня их осталось раз в десять меньше. А ведь именно зеленые насаждения являются нарзанообразующим фактором.
По расчетам ряда ученых-курортологов, если немедленно не довести искусственное облесение зон формирования минеральных источников до 60 тысяч гектаров, нарзан уйдет навсегда.
Нагрузка на лечебную территорию из года в год возрастает. Но не за счет притока отдыхающих, а по причине варварства местных властей, которые распродают курортные земли под коттеджи и рестораны.
Терренкуры и парки находятся в запустении, пустыри вокруг городов превратились в стихийные свалки, реки отравляются, леса уничтожаются, комплексные экологические программы на территории особого эколого-курортного региона не реализуются.
Вместо того, чтобы бросить все силы на сохранение курорта, чиновники, одержимые жаждой «навара», идут на любые беззакония, чтобы изменить границы и режим природоохранных зон в сторону уменьшения и послабления. Земля стала основным источником левого дохода обитателей местных администраций.
При этом власти края делают круглые глаза и изумленный вид, будто ничего об этом не знают-не ведают.

 

Олег ПАРФЁНОВ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях