Поиск на сайте

Излечиться от опасной болезни я смог... вопреки врачам 

Испытано на себе

Сегодня человеку, заболевшему коронавирусом, в Ставрополе невозможно даже платно получить первичную консультацию по лечению. Он остаётся один на один с болезнью, рассказывает наш читатель 

Взяться за рассказ о том, как лечат от ковида в Ставрополе, меня заставил личный опыт.  

9 июля у меня поднялась температура до 37,8 градуса. На следующее утро я поехал в Диагностический центр, сдал анализ на ковид и посетил дежурного врача в поликлинике №6. Терапевт поставил диагноз ОРВИ, прописал стандартные таблетки, ингаляции и полоскание горла.  

Вечером температура поднялась до 38 градусов, появился озноб и слабость. «скорую», по опыту знакомых, я вызывать не стал, поскольку мне поставили обычную простуду, а «скорая» при таких диагнозах не выезжает.  

Температура держалась четыре дня. 12 июля я забрал анализ - диагноз на ковид оказался положительным. В «Диагностике» от меня сразу «открестились» - отказались делать компьютерную томографию (КТ) легких.  

Я поехал в краевую инфекционную больницу, где мне сделали КТ, но обратиться с результатами было не к кому, так как амбулаторный прием ковидных больных там не ведут.  

С вызовом врача на дом я тоже опоздал (в 6-й поликлинике вызовы принимают только до 14.00). Еще сутки пришлось коротать без помощи.  

На следующий день я с трудом дозвонился в регистратуру. Врач прибыл к середине дня без специальной амуниции (чем очень меня удивил), посмотрел анализы, сделал новые назначения. Уходя, обещал прислать положенные бесплатно препараты и 16 числа прислать медиков взять новый тест. На вопрос, нужно ли повторно вызывать врача на дом, ответил, что не нужно.  

Бесплатных лекарств я не дождался, и 16 июля ко мне никто не пришел, так что 17-го я сам поехал в Диагностический центр, чтобы сдать тест. Обещанные медики на дом все-таки явились - на три дня позже заявленного срока, объяснив опоздание тем, что очень загружены.  

В итоге из «Диагностики» мне поступил отрицательный тест, а из 6-й поликлиники - положительный. Но в любом случае я уже шел на поправку.  

Многим моим знакомым, увы, так не повезло. Так же, как и я, они теряли часы и дни, но для них это промедление оказалось смертельным.  

На себе ощутил, в каком беспомощном положении оказывается человек, оказавшись один на один с болезнью, не зная, что предпринять на начальном этапе.  

Когда немного пришел в себя, направил уведомление в министерство здравоохранения, где просил организовать платный прием в инфекционной больнице, чтобы хоть где-то можно было получить первичную консультацию по лечению. Ведь упускается драгоценное время, которое уже стоило жизни многим больным коронавирусом.  

Так произошло с моей соседкой: от начала заболевания до смерти прошло две недели.  

С той же просьбой я обратился в приемную губернатора. Кроме того, спросил, где бесплатные лекарства, обещанные государством, и кто должен наблюдать за пожилыми людьми, которым отказывают в госпитализации. 

Получил два «содержательных» ответа: из приемной губернатора мое обращение передали в минздрав, а из минздрава - в поликлинику №6.  

Ответ из 6-й поликлиники меня поразил. Главный врач сообщил, что якобы меня «дважды на дому осматривал врач», и в первый же визит выписал-де лекарства от коронавируса. Если сравнить реальные назначения с теми, что описал главврач, увидим яркий пример, как изворачиваются непорядочные медики, чтобы снять с себя ответственность в случае летального исхода пациента. 

После второго моего обращения в минздрав, уже после выздоровления, пришел объемный ответ за подписью первого замминистра Ю. Литвинова, в котором были описаны правила оказания помощи в поликлинике и указано несколько телефонов для обращений за помощью. 

Однако, направляя запросы, я не преследовал цель обратить внимание лично на себя. Я хотел, чтобы руководство минздрава повлияло на решение важного вопроса: чтобы у любого заболевшего человека была возможность хоть платно получить консультацию врача, когда счет идет на часы, особенно в выходные и праздничные дни.  

Меня не услышали, отделались отписками.  

Спасибо богу, что выжил в таком возрасте, ведь мне 75 лет. Но многие мои знакомые один за другим умирали от ковида в больнице №2. 

На лечение в клинику надо пробиваться с огромным трудом, даже если самочувствие совсем плохое, хотя, по официальным данным, которые прозвучали на минувшей неделе, 20% ковидных коек в крае свободны.  

Если знакомый попадал в больницу, узнать что-либо о его состоянии было практически невозможно: с врачами не свяжешься, по телефонам никуда не дозвонишься, даже одежду после смерти не сразу найдешь... 

Но главное - то, ради чего я обращался к чиновникам и с какой целью пишу в «Открытую» газету, - помочь тем, кого еще можно спасти. Тем, у кого, возможно, температура поднимется сегодня вечером, или на выходных, или через неделю. Тем, кто еще не знает точный диагноз и не понимает, что делать.  

Сегодня знания о коронавирусе и его лечении народ черпает из телепередач Малышевой и Мясникова, а также из газеты «ЗОЖ».  

Крайне важно, более того - жизненно необходимо, выпустить памятку о доврачебной помощи больному: что делать, куда бежать, где спасаться, на какие номера звонить. Простой алгоритм действий, прописанный специалистами, поддержит заболевшего и его родных, подскажет, как действовать, и, возможно, спасет чьи-то жизни.  

Пётр ДИКОВИЧ, 
полковник в отставке, 
бывший летчик, выпускник  
Военно-политической академии,  
экс-начальник отдела  
социально-правовой работы 
Закавказского военного округа 
 

Комментарии

Чирва (не проверено)
Аватар пользователя Чирва

Минздрав штампует отписки даже не понимая о чем они сочиняют. А больницы на бумаге все делают правильно, что отличается от реальности., чтоб потом на зону не попасть. Вот в заложниках остаются люди, которым отписки шлют пачками, а проблемы людей не решаются. Руководство минздрава давно пора разогнать, крах пришел краевому здравоохранению, их интересуют закупки, стройки, коронавирусные выплаты, а пациенты никого увы не интересуют.

fkbyf алина (не проверено)
Аватар пользователя fkbyf алина

Вас ведь спасла воля к жизни, а не доктора!! Возможно сама судьба увела Вас от медицинского лечения,иначе неизвестно, чем все могло кончиться!! Здоровья Вам, спасибо за Ваш пример!!

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях


Оформление расчетно-кассового обслуживания в банке

Для ведения и развития бизнеса, каждый индивидуальный предприниматель должен иметь расчетный счет в банке. Он необходим для взаиморасчетов безналичным способом. Не запрещено вести деятельность используя расчеты наличными, но в этом случае действуют некоторые ограничения, которые не позволяют бизнесу развиваться. Поэтому в интересах ИП или ООО оформить расчетно кассовое обслуживание в банке (РКО). Данная услуга платная и предусматривает ежемесячную абонплату, а также дополнительное удержание определенного процента от суммы каждой транзакции. Но с учетом открывающихся возможностей для развития бизнеса, подобные затраты вполне оправдывают себя.

Что дает предпринимателю РКО

Первое, что получает предприниматель – возможность совершать операции на сумму свыше 100 тысяч рублей. Это позволяет увеличить товарооборот фирмы и поднять авторитет в глазах партнеров и клиентов. Сегодня мало кто желает рассчитываться наличными, так как выполнить перевод с одного расчетного счета на другой гораздо проще. Из других преимуществ следует отметить:

  • Списание с расчетного счета зарплаты сотрудникам.
  • Выпуск пластиковых карт с привязкой к расчетному счету.
  • Зачисление денег на счет с любых направлений и обратно.
  • Возможность выполнять финансовые операции через мобильное банковское приложение.

Данные услуги доступны любому ИП, независимо от товарооборота.

Зачем нужен эквайринг

Для крупных организаций, открытие РКО позволяет подключить услугу банковского эквайринга. Это дает возможность практически полностью отказаться от оборота наличных средств. Данная услуга предусматривает прием платежей за услуги или товары с пластиковой банковской карты, через платежные терминалы. Это предложение только для крупных компаний, которые имеют финансовую возможность для установки в торговых точках специального оборудования. При оплате картой через терминал, деньги сразу зачисляются на расчетный счет.

Также эквайринг доступен и для интернета, где держатели пластиковых карт могут расплатиться за товары и услуги онлайн. Заполнив форму транзакции, пользователь может оплатить товар и получить чек в электронном виде. В интернет-эквайринге действуют некоторые ограничения. В частности, такая услуга доступна только тем компаниям, которые ведут деятельность в соответствии с требованиями международных платежных систем. Также требуется правильно оформленная торговая площадка в интернете.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.