Поиск на сайте

Киосков и рекламных щитов в Ставрополе поубавится. Так решил Общественный совет города. Администрация к его мнению прислушалась

 

Прежде чем перейти к повестке дня, глава администрации Андрей Джатдоев вкратце поделился тем, что удалось сделать за последние пару-тройку месяцев. Успехи эти действительно ощутимые, к тому же горожанам есть с чем сравнивать – за последние годы первых лиц краевого центра сменилось немало.
Практически решен вопрос катастрофической нехватки мест в детских садах. Так, к концу года администрация планирует сдать в эксплуатацию две пристройки, по 146 мест каждая, к детсадам №77 и 59 (уже запущена отопительная система, ведется отделка помещений, завершаются кровельные работы). Еще 304 места городу даст переоборудование десяти детсадов. Ремонт почти завершен, на 25 декабря уже запланировано новоселье.
Однако главное достижение и гордость мэрии в том, что в Юго-Западном и Северо-Западном районах начато строительство новых детсадов, на 250 и 400 мест соответственно. О точных сроках сдачи говорить пока рано, однако есть все шансы закончить стройку уже в будущем году, что на ближайшую перспективу позволит городу закрыть проблему нехватки мест в дошкольных учреждениях.
Не скупился глава администрации и на комплименты в адрес ставропольского строительного холдинга «ЮгСтройИнвест», наиболее активно участвующего в социальных программах города. В свое время компания за свой счет построила и передала на баланс муниципалитета подстанцию скорой помощи и комнату охраны общественного порядка, а сегодня взяла на себя затраты по возведению одного из детских садов.
Пожалуй, в городе это первый пример столь масштабного муниципально-частного партнерства. Но, как заверил Андрей Джатдоев, практика взаимодействия власти и бизнеса будет только крепнуть и шириться, о чем на недавней встрече договорились чиновники мэрии с руководителями двух десятков ведущих строительных фирм Ставрополя.
Неделю назад завершилось благоустройство 66 дворовых территорий, частично отремонтировано несколько улиц (Гражданская, Серова, Достоевского, отрезок Старомарьевского шоссе), практически с нуля сделана улица Атаманская в Октябрьском районе, которую до недавнего времени автомобилисты объезжали десятой дорогой.
Немалые подвижки, по словам Джатдоева, есть в борьбе с точечной застройкой. В судах в пользу города удалось отвоевать целый ряд земельных участков по улицам Чехова, Биологической и Семашко, причем речь идет о суммарной площади в несколько гектаров. По некоторым адресам принято решение о сносе объектов.
Несмотря на работу, позволяющую по крохам собирать земли в руках муниципалитета для размещения объектов социальной инфраструктуры, для нормального развития города этого все же недостаточно. А потому одной из стратегических задач мэрии по-прежнему является расширение границ Ставрополя за счет земель Шпаковского района (предполагается прирезать не менее 100-150 кв. км).
Принципиальная договоренность достигнута с владельцами частных участков по всему периметру города о том, что им придется поделиться землями для строительства дорог, тротуаров, ливневок, скверов. Интерес частника, понятно, будет затронут, но по-другому просто нельзя – город окажется зажат в плотном кольце коттеджей и супермаркетов, что окончательно парализует движение.
Кстати, о пробках. По расчетам специалистов, в Ставрополе с его населением в любое время дня из одного конца города в другой можно добираться не более чем за полчаса. Но дорога, скажем, из Юго-Западного района до центра занимает около часа. 
Причины очевидны: за последние пять лет количество машин выросло втрое – с 47 до 137 тысяч. Ситуацию к тому же усугубляет изношенный муниципальный автопарк и отсутствие культуры вождения. 
Сегодня расписание автобусов разработано с интервалом движения в 6 минут, троллейбусов – не более 10 минут. Но заторы приводят к тому, что пассажирский транспорт на одном рейсе теряет до 50 минут, и в каком бы количестве его ни выпускали на линию, вместе с пассажирами он будет простаивать в километровых пробках.
В городе ежедневно на маршруты выходит около 80 больших автобусов, 300 пазиков и 95 троллейбусов. Для полного обеспечения горожан общественным транспортом дополнительно нужно закупить 30 автобусов вместимостью более семидесяти человек и 50 троллейбусов – в этом случае можно даже отказаться от маршрутных такси (их число превысило 1300).
Однако самый действенный, хотя и самый затратный путь – строительство объездных магистралей, расширение существующих дорог и, как следствие, серьезное перераспределение транспортных потоков. 
Уже в следующем году планируется приступить к реконструкции участка на проспекте Кулакова между улицами Октябрьской до Коломийцева, а также участка улицы Космонавтов от кордона «Угольный» до Южного обхода. Число полос соответственно вырастет до шести и четырех (с выделением переходно-скоростных), появятся разделительные газоны, тротуары, остановки общественного транспорта, светофоры.
В будущем году на первый этап этих работ из краевого дорожного фонда планируется получить 290 млн. рублей (для завершения строительства потребуется еще 300 млн. рублей).
Одним из дискуссионных вопросов Общественного совета стала разработанная в администрации совместно с депутатами концепция рекламной политики Ставрополя. Тема эта острая, и актуальности своей не теряет, кажется, с тех пор, как на улицах появился первый билборд (кстати, в то время рекламное направление курировал Андрей Джатдоев в должности руководителя экономического комитета).
Проблема на поверхности: зачастую рекламные щиты не только портят внешний облик города, но еще создают угрозу жизни. Можно, конечно, пойти по пути радикальных мер, освободив центр от билбордов и растяжек, вернув ему девственную чистоту советского периода. Но не стоит забывать, что наружная реклама для местной казны является одним из источников дохода – в год по этой статье Ставрополь с его 1120 щитами собирает около 50 млн. рублей.
Рабочая группа, ответственная за разработку концепции, провела среди местного населения опрос. Согласно его результатам, около 70% горожан считают, что Ставрополь перенасыщен рекламой, еще 20% убеждены в том, что наружная реклама нуждается в обязательном упорядочении. 
Вместе с тем, в сравнении с крупными региональными центрами Юга России, Ставрополь по числу рекламных щитов на одного жителя выглядит середнячком, разместившись между Краснодаром с тремя щитами на человека и Ростовом (с двумя). 
Однако дело не только в том, что кому-то не нравится на улицах обилие рекламы, – мониторинг показал: в половине случаев наружная реклама не соответствует требованиям закона. 
Итак, что предлагает концепция. Под контроль возьмут все – от размеров, внешнего вида, расстояния между щитами до содержания (хотя по последнему пункту активно работает краевое антимонопольное управление).
Планируется убрать из исторического центра щиты размером 3х6 метров, а вместо них разместить конструкции со сменными (до пяти изображений) картинками. По сути, один билборд будет обслуживать пять рекламодателей. 
Вся настенная реклама, если она закрывает более 20% фасада здания, будет убрана, что вернет историческим особнякам их естественный вид. При этом размещение рекламы на фасадах домов будет подлежать обязательному согласованию с главным архитектором города.
Не забыли разработчики и о социальной рекламе, размещать которую будут не по глухим закоулкам, а в центре и на оживленных магистралях. Наконец, право на размещение рекламы бизнесу предложат отстаивать исключительно на открытых аукционах, что позволит этот рынок сделать прозрачным.
Если концепция будет принята в том виде, в котором видит ее рабочая группа, с центральных улиц города исчезнет около трети всех рекламных щитов. Новая схема их расположения с жесткой привязкой к месту будет утверждаться городской думой.
Еще один предложенный на обсуждение общественности вопрос затронул нестационарные объекты торговли.
Было время, когда расстояние между товаром и потребителем требовалось сокращать по максимуму, однако сегодня проблема стоит ровно наоборот. Нередко грязные, покосившиеся, разномастные киоски превращают улицы в подобие базара, при этом две трети их не соответствует градостроительным нормам. Но, как оказалось, даже это не главное.
По официальным данным администрации, со всех 900 киосков городская казна в счет арендной платы за землю получает в год… 400 тыс. рублей. Иного, впрочем, и ожидать невозможно – более 60% нестационарных торговых точек работают незаконно.
В общем, как и в случае с рекламой, с согласия общественности киоски ждет радикальное сокращение. Предположительно их останется около половины, при этом акцент сделают на торговле продуктами первой необходимости и прессой. Размещение же новых торговых точек также будет решаться на открытых торгах.
Как было заявлено, нестационарные объекты торговли не должны замещать собой магазины и рынки (услугами которых, к слову, пользуется 80% горожан) – они могут лишь их дополнять. Работы при сокращении киосковой сети, по предварительным оценкам, лишится около 700 человек, но каждому из них предложат место на рынке.

 

Олег ПАРФЁНОВ

 

Сергей02 декабря 2012, 18:57

 
 
 
 

Уважаемый Олег! Думаю троллейбусному предприятию скоро и эт машины не понадобятся. Его просто не будет. Руководство Пенсионного Фонда РФ уже начало инициировать банкротство предприятия. На сегодняшний день его кредиторская задолженность составляет 150 млн. рублей, из них почти 20 млн. налогов. Куда же смотрит руководство Города. ведь не прошло и трех лет, как забрали у частника троллейбусное предприятие, клялись поднять его из руин, а что вышло. Пхик!! Очередной! Мне жалко главу города и руководителя администрации города, их просто водят за нос! И не показывают реальной картины. А отвечать перед горожанами прейдется им, и только им!! Уважаемая редакция, я обращаюсь к Вам, помогите многострадальному коллективу СМУТП, расскажите на своих страницах что реально там происходит, пока еще чемто можно помочь. Там коллектив более 500 человек, а у них семьи. Без срочного вмешательства прессы уже не обойтись! Вы всегда помогали в трудную минуты, а мы поможем, если надо будет!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях