Поиск на сайте

 

 

Возможно, у автолюбителей и пассажиров со всей страны на территории Ставрополья в скором времени появится одна оч-чень плохая примета

 

На днях главный федеральный инспектор по краю Александр Коробейников провел совещание, на котором обсудили состояние и развитие в регионе автомобильных дорог федерального значения. В значимости дорог убедиться совсем несложно, стоит лишь с полчаса постоять на трассе: в обоих направлениях несутся больше-грузные фуры, автобусы, легковые автомобили. Протяженность федеральных дорог на территории края составляет более тысячи километров, но качество их по сравнению с теми, что строят и эксплуатируют, например, в Европе, не выдерживает никакой критики. И тут остается только одно: выбивать из Москвы как можно больше денег, а уж как строить дороги, в крае знают – грамотных специалистов достаточно.

Огромный поток грузового транспорта идет порожняком, но система логистики, позволяющая экономно, с выгодой как для бизнеса, так и для власти гонять машины, в крае не работает. Не редкость, когда водителей грабят, причем не только набивший на этом руку криминал, но и сотрудники ГИБДД, имеющие приличные дивиденды с незаконного провоза спирта, металла, сельскохозяйственных животных. Понятно, что при должном контроле за грузовым потоком казна может получать колоссальные доходы, но они пока что оседают в карманах милицейских работников.

Не дай бог случись авария, помощи медиков дождаться практически невозможно. За границей, например, на каждом километре трассы установлены таксофоны, откуда бесплатно можно дозвониться до «Скорой помощи». К слову, в минувшем году на дорогах края произошло 500 ДТП, 136 человек в них погибло, 635 ранено.

Позором для края остается подъезд к Ставрополю. Мало того, что столица края имеет зачаточное авиа- и железнодорожное сообщение, а при отсутствии развитой транспортной сети город вообще теряет роль главного административного центра, он попросту блокирован. В итоге решение ряда важнейших политических и экономических вопросов постепенно перетекает в регион Кавказских Минеральных Вод.

Между тем дорога - это не только асфальт, по которому ездят машины, но еще и инфраструктура: магазины, кафе, стоянки, рынки. Казалось бы, развитие придорожного сервиса - настоящий Клондайк для местных властей, тем более что в каждом районе процветает безработица. Однако чиновники на местах до сих пор не смогли разглядеть выгоду в использовании автострад.

- Как-то ехали мы с Владимиром Семеновичем Катренко, вице-спикером Госдумы России, и остановились недалеко от Невинномысска, водички попить. Зашли в одно кафе, и аж дурно стало: тут же и пирожки жарят, и люди какие-то спят на топчанах, коты бегают, грязь кругом, обшарпано всё, ободрано, - проиллюстрировал убогость местного сервиса Александр Коробейников. - Вместо гостиниц, мотелей, станций оперативной техпомощи, зон комплексного отдыха, из года в год мы вдоль дорог видим одно и то же: отвратительные закусочные, замотанные в тряпки бараньи туши, ни туалетов, ни таксофонов. Власть за этим полулегальным бизнесом молча наблюдает, а кое-кто с этого неплохо «кормится».

Вечной проблемой не только Ставрополья, но и России в целом остается грязь на придорожных полосах. Управление Северо-Кавказских автомобильных дорог федерального дорожного агентства отвечает только за состояние самой трассы и пару метров за ее пределами: косят траву, подметают, собирают мусор. На обслуживание каждого километра трассы в год уходит около 60-70 тысяч рублей. Кто же облагородит территорию вдоль дорог за пределами ответственности дорожников, выяснить не удалось даже на совещании.

Но даже отыскать собственника земли, оказывается, мало. Мусор мешками вываливают из окон авто прямо на ходу, и при всем желании очистить ставропольские просторы от мусора у муниципалитетов не хватит никаких денег. Тем не менее специалисты убеждены: бороться с прирожденным свинством можно, причем вполне успешно. Например, установить вдоль дорог большие щиты с надписью: «Плохая примета в пути – выбрасывать мусор». Эксперименты в других регионах показали - действует безотказно.

 

Олег ПАРФЕНОВ

 

Константин ВИШНЕВСКИЙ, эксперт Московской школы политических исследований:

- Возможно, щиты, отучающие бросать мусор на дорогах, и подействуют, но только ими явно не обойтись. Ведь грязь вдоль трасс идет не только от нашего бескультурья, но еще и оттого, что выбросить мусор или сходить в туалет попросту некуда и негде.

Я только что возил студентов из Ставрополя в Архыз на обучающие семинары, так дорога для нас превратилась в сущий ад. На всем пути всего четыре туалета, да и то два из них при постах ГИБДД, куда доступ для посторонних закрыт, а два без окон, без дверей, в таком непотребном состоянии, что заходить туда страшно. Вот и бегали все полсотни человек - и дети, и взрослые - в поле нужду справлять.

В свое время мне довелось на автобусах объехать почти всю Европу, так там через каждые 15-20 километров площадка отдыха (кафе встречаются гораздо чаще): под большими навесами столики, стулья. Тут же урны для металла, стекла и прочего мусора, бесплатные туалеты, где все блестит, вентиляция работает.

Вот и нам бы сначала надо дать возможность почувствовать себя человеком – построить туалеты, установить хотя бы на остановках мусорные контейнеры, а потом уж спрашивать, почему окурок бросил не в урну, а на асфальт.



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий