Поиск на сайте

В очередной раз Ставрополю сильно не повезёт, если нынешний сити-менеджер останется в своём кресле, считают горожане

Городская дума объявила конкурс на должность мэра Ставрополя. Напомним, что теперь действует новая редакция муниципального устава, в соответствии с которой один человек совмещает должность мэра (ранее это был председатель гордумы Георгий Колягин) и главы администрации (Андрей Джатдоев).
Отбирать претендентов должна специально созданная комиссия, члены которой назначаются властями города и края. Так, муниципалитет представляют депутаты от «Единой России» Александр Кочерга и Геннадий Тищенко, а также замглавы администрации Татьяна Середа.
Свои кандидатуры на соискание комиссии претенденты могут направлять до 18 октября, а сам конкурс состоится 31 октября. Члены комиссии должны выбрать из списка кандидатов самого, по их мнению, достойного, а утвердят его уже на заседании гордумы. А до этого времени врио главы Ставрополя остается Андрей Джатдоев.
Он же и главный претендент на пост мэра – но не в силу профессионализма, а просто слишком много тянется к нему финансовых «ниточек». Одна из них – это введение платных парковок (по заверению местных чиновников, их в будущем году будет уже 120 на пять тысяч машино-мест).
Проект рассчитан на семь лет, инвестором выступает краснодарское ООО «Городские парковки», которое возглавляет бывший чиновник кубанского правительства Алексей Бердников. Первые платные парковки в Ставрополе появились еще год назад, но негодование горожан никак не утихает.
Жители Ставрополя в соцсетях продолжают возмущаться тем, что паркоматы постоянно ломаются, а деньги уходят в неизвестном направлении. Никакого публичного ответа о том, сколько и на что потрачено, нет! Но больше всего негодуют люди по поводу того, что в одночасье платными стали бесплатные парковки, обустроенные за счет бюджета города.
Общественный резонанс настолько силен, что волей-неволей озаботились этой проблемой даже краевые депутаты. На днях в парламенте прошли слушания по поводу законопроекта о штрафстоянках, на которых единоросс Николай Новопашин внес несколько предложений по поводу платных стоянок.
Во-первых, обязать застройщиков отдавать нулевые и цокольные этажи новостроек под парковки. Во-вторых, в обязательном порядке оборудовать бесплатные парковочные места около всех социальных объектов (детских садов, школ, поликлиник и больниц, учреждений соцзащиты). Теперь эти депутатские рекомендации поступят в администрацию Ставрополя. Но вряд ли Андрей Джатдоев к ним прислушается.
Мы продолжаем публиковать отклики о работе платных парковок в Ставрополе, которые горожане оставляют в социальных сетях, а также на сайте нашей газеты.
 

 

Кому принадлежит эта шарашка?!

Мария
К моему глубокому сожалению, скорее всего, Джатдоев так и останется главой администрации еще на один срок... Так как с этого года главу администрации выбирают депутаты городской думы! И как раз Джатдоев сделал все, чтобы именно в этот созыв попали «его» люди, которые бы обеспечили ему большинство голосов!
А кому, интересно, принадлежит шарашка, которая заведует платными парковками?.. Ах да! Вроде близкому родственнику первого зама Джатдоева – Александра Мясоедова (если я не ошибаюсь, племянник). Совпадение?! Не думаю! И ни для кого в администрации города это не секрет... Просто у главы, наверно, своих близких родственников не осталось и он решил искать помощи у ближайших подчиненных.
Хотя, я думаю, обо всех этих делах наш уважаемый губернатор знает! Не зря же он засунул в первые замы Джатдоева своего бывшего помощника – Толбатова! И делят, наверно, на всех...

 

Это новый налог на недвижимость

Любовь
Категорически против платных парковок для владельцев недвижимости по проспекту Карла Маркса! Имея недвижимость, собственник уплатил государству налог на покупку 13%, плюс НДС 18%. В течение 25 лет выплачивал государству налог с остаточной стоимости, так теперь ввели еще и налог с придуманной бешеной кадастровой стоимости.
И теперь, получается, снова надо платить государству за то, что давно уже куплено и давно оплачено! Это как будто ты купил себе костюм, но теперь всю жизнь будешь за него платить еще и налог.
Помимо этого собственник платит налог на землю. Причем, заметьте, 1 кв.м в Ставрополе стоит дороже, чем 1 грамм золота. Платит за уборку прилегающей территории, в том числе и за тротуар, и за дорогу, которая ему не принадлежит. Но всего этого мало, теперь еще надо за стоянку автомобиля содрать!
Теперь все ездят закупаться в Северо-Западный или Юго-Западный районы, там платных стоянок нет! А в центре теперь тишь и благодать: ни машин, ни людей. Зато чиновникам хорошо – чистота и порядок.

 

Администрация нам ещё и доплачивать должна

Галина Квасова
Расценки за услуги эвакуатора по городу - 500-700 рублей, если что-то с машиной, то 1000. Кстати, расчет эвакуации ведут из стоимости 140 руб./км. А с чего такая цифра?! Это, наверное, с учетом навара? Куда идет разница между указанными суммами и фактически уплаченными деньгами – вопрос.
Как быстро ребята бегают вокруг машин и по две машины сотрудников ГАИ охраняют «нарушителей», легко можно предположить о личной заинтересованности тех и других в эвакуации машин. А это называется коррупция!
Наши «отцы» города застроили весь город различного рода бизнес-центрами, никому не нужными, беспорядочной точечной застройкой создали массу проблем горожанам. Нарушены «красные линии», бесконечные пробки, об архитектуре и говорить нечего! По моему мнению, администрации Ставрополя нужно еще и гражданам доплачивать за доставленные им неудобства при парковке машин!

 

Весь центр города стал платным

Сергей
Это просто грабеж и мошенничество! Весь центр только платный, дворы забиты машинами. На каком основании стали платными все парковочные места в центре?! Пусть будут платными места только возле торговых центров, на площади, около ресторанов и проч.
Люди приезжают на работу из Михайловска. Надежды, Демино, Верхнерусского. Куда им ставить машины?! Или им всю зарплату отдавать? Это незаконно! Надо писать письмо президенту, может, он наших главарей поставит на место.

Недолго им ещё пировать!

Александр Хламов
Если у них что-то не работает, я всегда выезжаю с парковок бесплатно. Говорю, что опаздываю и за время моего простоя подам на них в суд. Как бабушка отшептала этих «работяг». Козлы! Но недолго им еще пировать! Нашел нарушения закона в отношении организации парковок в Ставрополе, готовлю обращения в надзорные органы.

 

Нужно писать заявление в прокуратуру

Сожженная Инквизицией
На случай поломки паркомата должен шлагбаум подниматься автоматически. Этого нет. Но это пока иск организатору не вкатили хороший и в прокуратуру о незаконном платном удержании автомобиля не написали!

 

Штрафы до города не доходят

Александр
Неприятное ощущение оставляет транспарант, установленный на пересечении улиц Артема и Морозова с предупреждением о въезде в зону платной парковки с перечнем штрафов. При оборудовании стоянок на улицах Морозова, Мира и Ленина как-то не думалось, что кто-то сделает их платными.
Моральный ущерб от этого нововведения не окупит никакую прибыль для города, да и штрафы, на которые ссылается владелец парковок, определены правовым актом Ставропольского края. И дойдут ли они до города, неизвестно.

 

Пусть себе во дворе сделают платную парковку

Vladnat
Не являются ли эти платные парковки скрытой формой навязывания населению города платных услуг, о чем свидетельствует отсутствие альтернативы – бесплатных парковок? Не ущемляются ли таким образом права наших сограждан? И как все это соотносится с законом «О защите прав потребителей», ГК РФ и Конституцией?!
Просьба направить обращение в прокуратуру с целью проверки законодательства при обустройстве данных масштабных платных парковок и отмены заключенных договоров. А господин Бердников (директор ООО «Городские парковки». – Ред.) пусть себе сделает платную парковку и платит сам за нее жителям, раз ему это доставляет удовольствие!

 

Когда же нажрутся эти «инвесторы»?!

Любовь
А куда деваться жильцам многоэтажек?! Двора нет, дом на доме стоит, и теперь нужно еще и платить каким-то «инвесторам» за то, что приехал домой! За что?! Они у жителей спросили?! Когда уже нажрутся эти «инвесторы» и всякие городничие, мэры и пэры? Ставропольский край – рай, но не для жителей! Тарифы и цены заоблачные, так еще и паркоматов натыкали!

 

Из-за сломанного паркомата опоздала к врачу

Раиса Трушина
Нет приличных фраз! Парковки поставили, а вот работают они или нет, никого не волнует! Мы с сыном опоздали к врачу (бесплатное направление «сгорело», теперь только за деньги) из-за того, что час стояли и ждали, пока паркомат починят.
Его перезагружали два раза, на третий раз пообещали прислать мастера. Пришел, повозился с паркоматом, и мы стали оплачивать время вынужденного простоя. Парень нам сказал, что по-другому не выедем... Не было сил у меня ругаться: ребенок стоял возле школы, и я понимала, что опаздываю за ним.

В центре Ставрополя две платные парковки около торговых центров ЦУМ и «Галерея».


«Социальные» парковки должны быть бесплатными

Алина
Администрация города обязана передать для публичного ознакомления (то есть в печатные органы города) и, кроме того, вывесить на всех платных парковках калькуляцию, из чего состоят и на чем основаны требуемые 30 рублей за час стоянки автомобиля. Тогда сразу будет видно, насколько завышена расценка и как она соотносится со средней зарплатой по Ставрополю!
Могли же на стоянках собрать подписи с предложениями к администрации и по устройству, и по оплате. Ведь на этих стоянках все пользователи, казалось бы, объединены одной проблемой! Но этого не наблюдается, значит, автомобилисты смирились...
Лично я бы предложила первый час стоянки автомобиля сделать бесплатным, а возле лечебных учреждений (больниц, поликлиник, аптек) сделать бесплатными первые два часа стоянки (людям хватило бы этого времени на консультации врачей и получение различных процедур). Стоянки возле детских больниц сделать вообще бесплатными!
Эта схема оплаты, возможно, позволила бы в какой-то мере уравновесить все недовольства со стороны населения по поводу платных парковок и показала бы заинтересованность городской администрации в поиске взаимопонимания с населением города.

 

Городу нужны бесплатные парковки

Норик Арутюнян
В городе категорически не хватает бесплатных парковочных мест, а ведь по закону администрация должна параллельно с платными парковками обеспечить водителей и бесплатными. Очень больная тема нашего любимого Ставрополя!

 

Штрафстоянки – сплошная головная боль

Антон Филиппи
По поводу штрафстоянок. Чтобы следователь выписал административный протокол, он сначала попросит ОСАГО и свидетельство о регистрации транспортного средства. А это, как правило, в машине, которая уже уехала на неизвестную для владельца стоянку. То есть на Кулакова (в управление ГИБДД. – Ред.) минимум два раза нужно приехать. И почему-то все выписывают вручную, хотя базы данных и по ОСАГО, и по регистрации у ГИБДД есть.

 

Это лишь имитация решения проблемы

Алексей Марычев
Если честно, чтобы было где парковаться, парковки надо строить в соответствии с количеством машин. А не вводить драконовские цены на парковки, тем самым якобы лишь решая транспортную проблему.
 

Велодорожки, как и многое в городе, – пыль в глаза

Сергей
Мне кажется, что нужно собрать видеорепортажи с интервью Джатдоева за последние четыре года и сделать коллаж его вранья. И про схему организации движения, когда он обещал, что в 2015 году уже будут улицы Мира и Лермонтова односторонние. И про открытие школы в 530-м квартале с первого сентября.
И про развитие велодорожек, когда одну по 50 лет ВЛКСМ велосипедистам в 2014 году как кость собакам кинули. И на этом все! Кто мешал сделать велодорожку по ул. Космонавтов при ее реконструкции, затрат бы на нее практически не понадобилось. А велодорожку по 50 лет ВЛКСМ сделали в ущерб пешеходам. Весь тротуар в ямах, а в месте отъезда автобусов пешеходы вообще должны по проезжей части идти.
Перед камерами подрядчик Джатдоеву клялся, что сделает ливневку и дорогу по ул. Алмазной в 530-м квартале до первого сентября. А вы можете представить, что все это время люди, живущие по Алмазной, вообще не имеют возможности проехать к себе домой, а грузовики подрядчика разбили все дороги в этом районе, построенные самостоятельно жителями?! И кто теперь это будет восстанавливать?!

 

Город изуродовали точечной застройкой

Прохожий
Сначала город изнасиловали точечной застройкой, срубили бабла, а теперь занялись платными парковками! Зачем такая власть, которая заботится только о собственном набивании карманов?
Ведь очевидно, что уплотнительная застройка (не забесплатно, конечно), строительство многоэтажных домов и бесполезных бизнес-центров на «красных линиях» неминуемо приведет к многочисленным пробкам в городе!
Видимо, деньги не пахнут и отцам города плевать на горожан! Нельзя проехать и на общественном транспорте, если таковым его вообще назвать можно. Наглым образом забрали у детей детские площадки, уничтожили деревья и зеленые зоны. Ставрополь на сегодняшний день – безвкусное архитектурное подобие города, зеркало заботы слуг народа о нашем же благе.

 

Администрация сама гадит горожанам

Андрей
Вся эта история с общественным транспортом в Ставрополе напоминает шоу «Наша Раша» с консьержем Людвигом Аристарховичем, который сам гадил в подъезде, а потом на жалобы жильцов делал круглые глаза и восклицал: «А кто это сделал?!»
Интересно, а контролирующие органы или наш мэр не в Ставрополе живут?! Понятно, что они не ездят на маршрутках. Но неужели не видно, какой хлам у нас возит людей? Он давно устарел не только морально, но и физически. Сколько разговоров постоянно, что администрация держит на контроле городской транспорт, а на деле – плевать им на безопасность людей! Про комфорт я вообще молчу.

Продолжение темы в следующем номере

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях