Поиск на сайте

Хватит гоняться за прибылью!

Как разгрузить улицы краевого центра, рассуждают читатели «Открытой»
 

Ставрополь стремительно движется навстречу транспортному коллапсу. Не только в часы пик, но уже в течение всего дня улицы забиты «пробками». Пешком от родника Серафима Саровского до Нижнего рынка можно спокойно добраться за 40 минут, а на машине - за час с лишним.
Что делать? Требовать «обратить внимание», «навести порядок», «решить проблему»? Но после того, как предвыборный единороссовский асфальт не пережил, как и предсказывали, даже одну зиму, надежд на чиновников мало. А посему разберемся для начала сами в создавшейся ситуации.
То, что бурный рост числа машин во многом способствует загруженности улиц, совершенно очевидно. Можно, конечно, ограничить въезд частного транспорта в город, что практикуется во многих странах, но этот путь пока не для нас. А потому самая здравая альтернатива ограничению - отлаженная работа городского общественного транспорта.
В советское время в Ставрополе система общественного транспорта (12 троллейбусных и 18 автобусных маршрутов, по которым ходили машины большой и особо большой вместимости, в среднем 115 и 180 человек соответственно) развита была великолепно. Работало правило: окраинам - автобусы, центру - троллейбусы. Добраться вечером из театра или Дома культуры домой на общественном транспорте было так же просто, как и днем. Сегодня же это из области фантастики.
В 1990-е на смену принципу «полное удовлетворение растущих потребностей» пришел принцип «даешь прибыль любой ценой». Все, что не приносит прибыль, обречено. В том числе и вместительный общественный транспорт, который методично вытесняют частные «ГАЗели» и «ПАЗики».
В 2000-е закрывается автобусный парк: гараж №1 продан, гараж №2 отдан под стоянку маршруток. В упадок приходит троллейбусный парк, закрываются маршруты №3, 5, 6, 10, 11, 12. Вместо них появляются маршрутки-дублеры: №3, 12, 32А и проч.
В итоге троллейбусный парк уходит в частные руки и фактически готовится к закрытию. Отключены за неуплату основные питающие подстанции, из-за чего маршрут №9 отменен, а №2, 4 и 7 сокращены.
Появление в мэрии Николая Пальцева отчасти смягчило транспортный кризис. Был восстановлен автобусный парк на базе МУАПа, вернулся в муниципальную собственность троллейбусный парк, закуплены новые машины, восстановлены троллейбусные маршруты №5 и 11.
Однако на этом возрождение городского транспорта закончилось. А как известно, все, что не развивается, неминуемо приходит в упадок.
Что же мы имеем сегодня? Огромное количество частного транспорта (более 1500 маршруток и 400 «ПАЗиков»), загромождающего улицы и стопорящего нормальную работу транспорта большой вместимости. А ведь один автобус или троллейбус требует в 5-6 раз меньше места на дороге, чем «ГАЗели», перевозящие такое же количество пассажиров.
Погоня за прибылью выливается в дорожные войны. Главное - обойти конкурента и первым собрать пассажиров. Отсюда подрезания, превышение скорости, наконец, загруженность центра и отсутствие автобусов на окраинах. Отсюда же, к слову, и 36-е место Ставрополя по загрязнению воздуха среди российских городов (на 90% в этом виноват именно транспорт).
Итак, что делать? Наводить порядок на улицах города, ориентируясь на выполнение того, ради чего, собственно, городская власть и существует. А это максимальное удовлетворение потребностей горожан в качественных транспортных услугах. Если цель определена верно, способы и методы ее достижения всегда найдутся.
 

По материалам Комитета общественной безопасности Ставрополя

 

Борис 11 апреля 2012, 09:00

ГИБДД сопровождает начальство. Права покупаются. Строительство ведется без учета транспорта-главное деньги. Светофоры, у которых зеленый горит меньше минуты только создают пробки, потому что купившие права за сало не успевают. И так далее. И главное всем этим занимаются некомпетентные люди - члены одной партии (Ж и В)

максим09 апреля 2012, 23:52

Парковки и езда по тротуарам, полное игнорирование знаков даже в районе площади Ленина. Где вообще ГИБДД, полиция,камеры наблюдения, власть какая-нибудь? Отсюда и пробки, и аварии, и конфликты.Нет хозяина,болтовня сплошная.

роман08 апреля 2012, 00:13

Плюс два идиотских светофора на Кулакова.

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях