Поиск на сайте

Старые автобусы получит Ставрополье в дар от Москвы. Но кто будет чинить бэушную технику? 

Народный транспорт

Рубрику ведёт Юрий ФУНДА, член Общественной палаты Ставропольского края 

Недавно на прямой линии губернатор Владимир Владимиров заявил, что скоро мы получим от мэрии Москвы 40 автобусов. Новость должна обрадовать жителей Ставрополя, но... 

Одновременно с этим стало известно, что новые троллейбусы по национальной программе «Безопасные и качественные автодороги» мы не получим. К сожалению, это было ожидаемым результатом: заявляя об участии в программе, городская власть вместе с этим упраздняла выделенные для общественного транспорта линии, хотя их общая протяженность была одним из основных условий победы. 

В итоге новеньких «рогатых» на улицах краевого центра мы не увидим. Зато из Москвы получим четыре десятка автобусов. Понятно, что транспорт будет не новый, не с завода, а «выведенный из эксплуатации», но, по идее, капитально отремонтированный.  

Видимо, столичным властям выгоднее раздавать ненужный дизельный транспорт регионам, чем заниматься его утилизацией. За последние несколько лет более 500 троллейбусов и автобусов отправились из Белокаменной в разные концы страны.  

Теперь транспорт, подрастерявший столичный лоск, возит жителей городов Вологодской, Ярославской, Ульяновской, Рязанской, Тульской, Брянской, Новгородской областей, Пермского края, Республик Карелия и Марий Эл... 

Некоторые регионы, правда, «заглядывают дареному коню в зубы» и вежливо от подарка отнекиваются. Например, Владивосток отказался от части списанных троллейбусов, которые правительство Москвы готово было безвозмездно передать городу. Комиссия оценила технику, предстоящие вложения в ремонт и решила, что везти ее в таком состоянии в Приморье нерентабельно. 

В связи с этим возникает вопрос: как новые старые автобусы будут обслуживаться и ремонтироваться в Ставрополе, на баланс какого предприятия их поставят?  

«Будет неплохо, если город действительно получит эти автобусы, а не так, как это было с троллейбусами, которых мы так и не дождались, - комментирует новость ставропольский урбанист Андрей Черняков. - Надо понимать, что автобусы будут 2010-2011 годов выпуска, поэтому, сколько и как они будут служить, неизвестно. К тому же у города нет базы, где их можно обслуживать. Разве что в троллейбусном парке.  

Если автобусы передадут в собственность троллейбусного парка, это будет лучшим вариантом, поскольку позволит усилить проседающие троллейбусные маршруты». 

Что ж, надеемся, лица, ответственные за развитие общественного транспорта в городе, будут работать во благо жителей, которые в настоящее время страдают от ситуации на дорогах Ставрополя.  

В городе давно назрела необходимость обширной транспортной реформы. Этой теме будут посвящены следующие публикации рубрики «Народный транспорт». 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях