Поиск на сайте

 

 

Краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта обещает вернуть электрички на маршруты их традиционного следования

 

Об этом заявил министр Игорь Васильев на брифинге, посвященном ситуации в сфере пригородного железнодорожного сообщения.

Как известно, в феврале этого года Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания (ОАО «СКППК») отменила шесть пар пригородных поездов. В том числе пять пар по направлению Минеральные Воды - Кисловодск и одной пары на направлении Минеральные Воды - Стодеревская.

В марте перевозчик выкинул очередной финт, в одностороннем порядке сократив еще 15 пар электричек. Без согласования с правительством края фактически были ликвидированы направления: Минеральные Воды - Стодеревская, Бештау - Железноводск, Минеральные Воды - Невинномысск, Ставрополь - Темижбекская. Продолжилось сокращение поездов на маршруте Минеральные Воды - Кисловодск.

А в августе отмене подлежали еще семь пар электричек.

Так, из 44 пар пригородных поездов в крае к настоящему времени на линии осталась лишь 21 пара. Без согласования с органами исполнительной власти края ОАО «СКППК» меняет расписание, отменяет или вводит новые поезда.

Перевозчик даже не счел нужным заключить с правительством договор на обеспечение железнодорожных перевозок, всячески избегая совместных консультаций. Такую политику компания ведет, ссылаясь на убыточность перевозок и требуя компенсаций.

Однако это требование, по мнению министра, необоснованно. Региональной тарифной комиссией стоимость проезда в пригородных поездах для населения в этом году установлена на уровне предельного максимального тарифа - 18,09 рубля за одну транспортную зону. Тариф для населения составляет 18 рублей за зону.

Поскольку межтарифная разница равна нулю, у правительства края нет обязательств перед перевозчиком в части компенсации выпадающих доходов, подчеркнул Игорь Васильев. А на компенсацию половины стоимости проезда для учащихся с компанией заключен договор на сумму 16,4 млн. рублей.

Между тем министерство по-прежнему ведет активную работу по подписанию договора с руководством СКППК на будущий год. А компания-перевозчик, затягивая процесс, сильно рискует остаться без федеральной субсидии на содержание инфраструктуры.

Как только соглашение будет заключено, Региональная тарифная комиссия сможет произвести расчет стоимости проезда в электричках на 2015 год.

Проект договора предусматривает сохранение в следующем году 39 из 44 маршрутов, действовавших в крае на начало этого года. Те же маршруты, которые запланированы к сокращению (заведомо убыточные, с низким пассажиропотоком), заменит автотранспорт.

 
Олег ПАРФЁНОВ
 
 
 


Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий