Если вы пунктуальны, то, увы, не рассчитывайте на общественный транспорт
Народный транспорт
У городского транспорта в Ставрополе нет никакого расписания. Маршрутки ходят как, когда и сколько хотят, а Министерство дорожного хозяйства бездействует.
Общественный транспорт у нас частный, а не общественный. С этим согласится любой человек, пользующийся маршрутками, троллейбусами и автобусами.
Оптимальное распределение транспорта для городских маршрутов выглядит следующим образом: 12% - малого, 10% - среднего, 48% - большого, 30% - особо большого классов. Лично я не видел в Ставрополе автобусов большого и особо большого класса. По улицам краевого центра снуют сплошь маршрутки и «пазики», разработанные полвека назад для перевозки колхозников.
Помнится, четыре года назад городские власти, вложив большие средства в спасение троллейбусного парка, обещали убрать с маршрутов «рогатых» всех «частников». «По центральным улицам Ленина и Карла Маркса движение будут осуществлять исключительно троллейбусы. Маршрутные такси и автобусы с этих улиц будут убраны. Если же вдруг кто-то появится, то это явный нелегал», - рапортовали чиновники.
Выполнить обещание не удалось: «явные нелегалы» заполонили и Ленина, и Карла Маркса, и другие центральные улицы Ставрополя. Провозная способность троллейбусов просто не в состоянии удовлетворить потребность горожан в перевозках.
Необходимы большие автобусы, более современные и безопасные, чем «колхозные» пазики.
К чему приводит засилье маршруток на наших дорогах? Ответ налицо с раннего утра до позднего вечера. В часы пик втиснуться в маршрутку, мягко говоря, проблематично, а днем транспорт приходится ждать довольно долго.
Попытаемся найти утвержденное регулятором расписание движения в Интернете - сделать это невозможно. Редактор одного из сайтов с расписанием движения общественного транспорта констатирует: «Маршрут обслуживается частниками, информации о времени работы и интервалах в открытом доступе нет, перевозчики сами решают, когда, во сколько и с какими интервалами им работать. И их за это никто не наказывает. Работа маршрута почти напрямую зависит от его доходности. Если доход большой, то маршрут работает с маленькими интервалами и достаточно допоздна, если маленький - интервалы большие и маршрут рано заканчивает свою работу…»
По имеющейся у меня информации, Министерство дорожного хозяйства и транспорта работает над тем, чтобы транспорт ходил по расписанию, утвержденному в 2016 году (то есть сегодняшним реалиям оно не соответствует).
Работа проводится самым эффективным, по мнению чиновников, способом – на перевозчика, нарушившего расписание, накладывается штраф в 10 тысяч рублей.
К сожалению, результатов этой работы миндора на дорогах не заметно. В этой связи хочется задать ответственным за работу, а главное, за развитие общественного транспорта на Ставрополье, ряд вопросов.
- Где и когда можно ознакомиться с официально утвержденной маршрутной сетью и интервалами движения по маршрутам?
- Куда можно обращаться по вопросам работы общественного транспорта, не для того чтобы получить отписку, а для принятия мер по улучшению катастрофической ситуации с передвижением по Ставрополю?
- Какая работа ведется по подсчету пассажиропотоков для оптимизации и развития сети общественного транспорта и где можно ознакомиться с ходом и результатами этой работы?
- Когда пассажиры станут полноправными участниками процесса перевозки, а не безмолвным кошельком, передающим водителю деньги за проезд?
Городской общественный транспорт призван удовлетворить потребность общества в дешевой, удобной, экологичной мобильности. Он является неотъемлемым элементом городского пространства, стратегически важным социальным ресурсом, который обеспечивает достойное существование и качество жизни горожан, а не способом извлечения прибыли из их необходимости в перемещении.
Читатели, а что вы думаете о городском транспорте? Поделитесь своим мнением, оцените его работу.
Комментарии
Я житель Ставрополя в пятом поколении и могу сказать, что мнение мое о работе городского транспорта такое же как и о работе общественной палаты края! Стихийные движения, стихийная работа! А вы сначала соберите всех частных владельцев маршруток и этих пазиков, представителей троллейбусного, когда то гордость Ставрополя,парка и автобусного да спросите, в чем проблемы, чем помочь??!! Ан нет, сейчас собрать побольше претензий и какой либо маршрут закрыть с пользой для себя!!!не для людей!! Работайте, соберите представителей городского транспорта, обсудите положение и доложите здесь нам жителям, а потом спрашивайте мнение!
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий