Поиск на сайте

На Ставрополье до конца года планируется создать центр инновационного творчества молодёжи.

Есть опаска, что он превратится в кружок «Умелые руки»

 

«Молодежный инновационный центр – это своего рода дом творчества, оснащенный новейшим оборудованием и рассчитанный на студентов, молодых предпринимателей и даже школьников», – поделилась на днях завотделом развития инноваций и нанотехнологий минэкономразвития края Татьяна Ткаченко.
На создание центра выделят 7 млн. рублей из федерального бюджета и около 2 млн. рублей из краевого (цифры, мягко говоря, скромные). Цель проекта заключается в том, чтобы ускорить внедрение инновационной продукции благодаря объединению научных организаций и малых предприятий.
Центр, предполагается, будет сотрудничать с промышленными предприятиями, технопарками, вузами, а также аналогичными структурами из других регионов.
Идея в общем-то хорошая. Но, как водится, все дело в реализации. И вот тут начинаются проблемы. А с учетом того, что формирование инновационной среды идет в крае туго, на ощупь, теоретические модели этого процесса, заимствованные на Западе, в наших реалиях не работают, и грядущие проблемы центра вовсе становятся неразрешимыми.
В крае есть сложившиеся в вузах научные школы, но нет своих малых предприятий и бизнес-инкубаторов. Более того, в вузах почти нет людей, которые достигли бы успехов на предпринимательском (не спекулятивном) поприще.
А ведь чем крепче связь вуза с предпринимательской средой, тем больше у студентов возможности проявить себя, что-либо внедрить, запустить новую технологию, наконец перекроить систему управления и на этом хорошо заработать, что и есть инновация.
Учить предпринимательству могут только те, кто сам вышел из этой среды. Точнее, даже не учить, а грамотно вовлекать в бизнес, чтобы новичок имел возможность набивать шишки и делать выводы. Где в крае, а точнее в Ставрополе, взять таких специалистов-добровольцев?
Инновационное начало заключается, прежде всего, в предпринимательских инициативах. Иными словами, в способности живо реагировать на изменения в бизнесе вне стен центра или вуза.
Инновации подразумевают максимум мобильности. Если сидеть на месте, можно, конечно, сделать гениальное открытие и даже совершить научный прорыв, но к инновациям это не будет иметь никакого отношения.
Помимо мобильности требуется еще широкий и разнообразный набор контактов с предприятиями и организациями. Но это возможно лишь в том случае, если центр сможет обрести финансовую самостоятельность: уповать на гранты или бюджет – значит изначально отгородиться от запросов реальной экономики.
Еще одна проблема – инновационная пассивность молодежи. В подготовке кадров, способных изменить саму структуру экономики, в первую очередь отставшей в сфере управления, а потом уже технологически, краевые вузы себя не проявили. Переломить ситуацию должен федеральный государственный университет, став не просто местом, где нашпиговывают формулами и методиками, но еще погружают в питательную среду предпринимательства. Вот с этого и начинать надо бы.

 

Афанасий КРЖИЖАНОВСКИЙ

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях