Поиск на сайте

 

 

Это о сонном «среднем классе» Ставрополья

 

На днях в Невинномысске состоялся молодежный IQ-бал, который собрал свыше полутысячи участников со всего края и республик СКФО. В числе его участников – победители конкурсов, фестивалей, олимпиад, обладатели грантов и просто активисты. «Открытая» встретилась с человеком, который стоял у истоков «бальных» традиций на Ставрополье, директором по развитию и инновациям компании, занимающейся организацией корпоративных мероприятий (event-маркетингом), Жаклин АЛЕКСАНДРИЯ.

 

– Жаклин, сейчас, кажется, на Ставрополье большая мода на разные балы. А ведь первой, кто перенес эту традицию в наш край, были именно вы?
– Я бы не говорила так категорично, но действительно мы провели, пожалуй, первое подобное мероприятие, о котором громко заговорили. Предыстория его такова.
Наша компания специализируется на проведении event – различных бизнес-мероприятий. И вот однажды к нам обратился дилер компании Mercedes Benz, предложив сделать для нее какое-нибудь особое мероприятие. Мы придумали такое решение. Главный посыл Mercedes – это классика. И мы организовали для клиента «Венский бал» с классическими танцами и музыкой...
– Понятно, что Mercedes – это коммерческий бренд. Так что, видимо, ваш бал оказался тусовкой только для избранных...
– В первую очередь, конечно, для клиентов салона. Но в качестве дебютантов бала мы отбирали самых обычных ребят, для чего ездили по школам и институтам. Потом они три недели в школе танцев Bravo учили вальс, полонез и польку.
Думаю, мы сумели добиться непередаваемого ощущения волшебства, сказки. Ребята запомнят бал на всю жизнь, а видели бы вы их родителей: когда они наблюдали за своими детьми на паркете, роняли слезы умиления.
– А потом вы решили организовать «Губернаторский бал»?
– Действительно, такая традиция давно существует во многих регионах, а главный «Венский бал» проходит под патронатом правительства Москвы в «Гостином дворе». Я однажды была на этом мероприятии, зрелище потрясающее, в числе официальных дебютанток здесь в разные годы блистали самые известные женщины России, например певица Алсу или гимнастка Алина Кабаева.
Мы тоже планировали организовать такое мероприятие, привлекли краевое отделение одного из крупнейших благотворительных фондов, который оказывает помощь детям. И уже начали предварительный отбор участников, ведь подготовка к такому балу занимает несколько месяцев, пока дети усиленно тренируются вместе с профессиональным хореографом.
– И ваша затея удалась?
– К сожалению, нет. По каким-то причинам она не заинтересовала правительство края, без участия которого, естественно, провести губернаторский бал невозможно. Но я рада, что такое мероприятие на Ставрополье всё же появилось – в формате студенческого IQ-бала, который теперь стал ежегодным. Кроме того, эту инициативу подхватил и Институт дружбы народов Кавказа (ИДНК), который сегодня проводит IQ-балы для школьников по всему краю.
– Вашей компании уже пять лет, многим за эти годы можете похвастаться?
– Если говорить о количестве мероприятий, то их немного. У нас, если можно так сказать, товар «штучный», с индивидуальным подходом к клиенту. Причем мы проводим не только какие-то корпоративные праздники, но и общественно значимые мероприятия. Ведь долгое время вообще в Ставрополе организацией праздников никто не занимался, кроме свадебных агентств. А пока росла доля «среднего класса», росли и потребности людей, которые сегодня хотят отдохнуть интересно, незабываемо.
– Стоит полистать глянцевые журналы: уж в тусовках сегодня «средний класс» недостатка не испытывает.
– Это ведь в основном мероприятия, на которые люди приходят для галочки…
– Тусовка для галочки?!
– И так бывает. Многие ходят в клубы, рестораны только затем, чтобы пообщаться, провести деловые переговоры. Но большинство –  чтобы просто «засветиться», в том числе и перед фоторепортерами, ну и плюс поесть и выпить бесплатно.
– Альтернатива есть?
– Альтернативу предлагают сегодня такие агентства, как наше. Мы стараемся «расшевелить» людей, включить их в какой-то большой творческий процесс, а не просто выпить-закусить. Например, вместе с компанией сотовой связи «Билайн» мы проводили серию презентаций их услуг в городах Кавминвод: там были уличные концерты, детские площадки, конкурсы для зрителей. Такие социально ориентированные акции всегда идут на «ура»!
Но больше всего мы гордимся Первым международным фестивалем арабских лошадей, который провели нынешним летом для Терского племенного конезавода №169. Его главный «посыл» - возрождение традиций арабского конезаводства на Ставрополье и в России в целом.
– Зритель оценил?
– Мы даже не ожидали такого огромного наплыва зрителей: вместо полутора тысяч пришло вдвое больше. Люди приезжали из других регионов, целыми семьями, с детьми. Причем мы постарались сделать всё для самого разного зрителя, даже увлекли детей – вместе с аниматорами они искали на территории конезавода клад графа Строганова.
– И всегда удается так «расшевелить» публику?
– Честно говоря, не всегда. Например, год назад была у нас презентация одного автомобильного бренда в Пятигорске – мы сделали оригинальную концепцию, пригласили из Москвы модных музыкантов – одних из лучших электроскрипачек России, дуэт «Элегия». А вся публика стояла, как замороженная.
Наверное, это такая особенность менталитета Ставрополья – люди очень боятся чужого мнения, что будут обсуждать, как они выглядят, ведут себя. Нет внутренней свободы, очень силен гнет общественного мнения.
– И как эти комплексы можно преодолеть?
– Нужно побольше мероприятий, где люди искренне готовы были бы радоваться. Ну вот, например, в прошлом годув Ставрополь привозили из Ростова шоу «Звездный паркет» – известные люди города и края танцевали на паркете с профессионалами. А скоро будет уже третий сезон шоу, так оно пришлось «ко двору».
Или вот еще пример. Мы уже второй год проводим шоу «Щас спою», сами называем его вокально-юмористическим, потому что известные люди здесь предстают в самых неожиданных, свободных образах. Это как раз для тех, кто не просто не боится показаться смешными перед другими, но даже кайфует от этого.
– Но ведь это все равно для избранных. А как же для массового зрителя?
– На шоу типа «Щас спою» или «Звездный паркет» мы собираем всего 250-300 человек, а могли бы потенциально приводить и тысячу зрителей, и полторы. Ведь это правда интересно: люди, которых каждый день показывают по телевизору в деловом костюме, видишь в раскованном образе, и можно даже откровенно над ними «постебаться». Но проблема в том, что в городе нет достойных площадок для проведения  массовых мероприятий.
– Да неужели?! Столько ночных клубов, залов концертных!
– А вот больших площадок нет. Например, в Ростове или Краснодаре их масса, они  вмещают по несколько тысяч человек – и, кстати, очень серьезное конкурентное преимущество этих городов перед Ставрополем.
В нашем городе бизнесмены почему-то считают, что такие площадки будут не востребованы. Даже на Кавминводах другая ситуация. Там два года назад появился концертный зал «Россия» (в районе пятигорского ипподрома), вмещающий 700 человек. Причем здесь есть всё, чтобы проводить мероприятия разного формата. Это и гримерки, танцпол, светодиодный экран, сцена с кулисами… Но и эта площадка выросшего спроса удовлетворить уже не может.
– Ну а как же легенды о дорогущих «закрытых» тусовках для местных олигархов?
– Честно говоря, сама никогда в них не участвовала. Я знаю, что в Ставрополе было несколько людей, готовых пригласить на какие-то семейные или корпоративные торжества звезд уровня Элтона Джона. Но ни один из таких концертов по разным причинам не состоялся. А жаль!

 

Беседовал
Антон ЧАБЛИН



Поделитесь в соц сетях


Добавить комментарий