Поиск на сайте

В преддверии выборов краевой Белый дом создал собственное информагентство

 

Да уж, звучит странновато. Особенно в свете установок президента Медведева. Еще в ноябре прошлого года в послании Федеральному собранию он жестко потребовал от всех подчиненных чиновников отдать на приватизацию СМИ, принадлежащие органам власти. Причем как на региональном, так и на муниципальном уровне.
«Сейчас у многих регионов не одна, а даже несколько газет. Это бессмысленная трата денег со стороны местных бюджетов. Не должно быть монополии СМИ, соучредителями которых являются власти!» – уточнил помощник президента Аркадий Дворкович. По его словам, приватизация должна коснуться не только печатных изданий, но и региональных филиалов гостелерадиокомпаний (ГТРК), и в Кремле уже начали писать соответствующий законопроект.
Впрочем, поручение президента, как водится, осталось лишь на бумаге. В апреле уже нынешнего года, на встрече с представителями интернет-сообщества, Медведев с горечью констатировал: «Я предлагал губернаторам освободиться от газет и журналов. Но для многих сделать это оказалось гораздо сложнее, для многих из них этот актив даже ценнее, чем реальные вещи. Поскольку это ведь их интересы!»
Убедительной иллюстрацией того, как губернаторы пренебрегают поручениями президента, может служить Ставрополье. Осенью прошлого года, незадолго до послания Медведева, краевой Белый дом создал сразу две мощные медиа-структуры.
В сентябре ГУП «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» учредило общественно-экономический журнал «Открываем Ставропольский край». Издается он при поддержке правительства и думы края, шеф-редактор – министр экономики Юрий Ягудаев, председатель редколлегии – вице-губернатор Георгий Ефремов.
Печатается 130-страничный глянцевый журнал на высочайшем техническом уровне, его правда приятно брать в руки. Листаешь – и душа радуется. Ах, как же хорошо всё на Ставрополье. Заводы строятся, поля колосятся, города растут ввысь… Со страниц улыбаются читателям губернатор, его министры и мэры, энергично делясь планами на будущее.
Красивая картинка, впрочем, предназначена не для «внутреннего» потребления. Адреса рассылки издания: федеральные министерства и ведомства, администрации регионов России, бесплатно раздается в VIP-залах московских, питерских, сочинских аэропортов. Отправляют журнал даже в иностранные посольства и консульства, для чего каждый материал в издании любовно переведен на английский язык… Да уж, прославлять родное Ставрополье, конечно, надо, но не в таких же елейных количествах, да еще и за бюджетный счет!
Другое детище правительства – ГУП «Издательский дом «Периодика Ставрополья», созданное в прошлом октябре на базе шпаковской газеты «Новая жизнь». На правах филиалов к нему присоединили 24 районные газеты края, а подчиняется предприятие напрямую Министерству имущества края.
Про деятельность этой странной структуры «Открытая» подробно писала еще весной в статье «Власть уходит за горизонт» (№14 от 13 апреля с.г.). Мы предположили, что ГУП создан как командный пункт, откуда чиновники будут рулить информационными процессами по всему краю  в период выборов.
И наши прогнозы сбылись. Летом ГУП учредил информационно-аналитическое агентство «Ставрополь-Информ», которое спустя пару месяцев заимело одноименный портал по адресу stavinform.ru. Как говорят разработчики портала, здесь доступна «самая полная новостная картина Ставропольского края». Причем не только сухие новости, но также аналитические статьи, обзоры, интервью с политиками и бизнесменами. И все это на русском и английском языках. Причем в английской версии сайта в его названии красуется слово official – типа верьте только нам...
Серьезность намерений «Периодики Ставрополья» подтверждает и внушительный список вакансий его информагентства, которое ищет штатных и внештатных корреспондентов в районах края, а также готово сотрудничать с блоггерами и колумнистами.
Видимо, обошлось это интернет-чудо краевому бюджету в копеечку. Правда, узнать точную стоимость разработки сайта ставропольской фирмой «Нетбайт» не удалось: в базе данных госзакупок России отсутствует информация о подобном аукционе.
Примечательно, что, по данным Центра регистрации доменов, доменное имя stavinform.ru было зарегистрировано на правительство Ставрополья еще в прошлом декабре. А «выстрелило» только сейчас.
Точно, подгадали к началу выборов, когда нужно ударно убеждать избирателя в правильности выбранного курса. Правда, этот самый избиратель наблюдать «самую полную картину» не спешит. По крайней мере, на форуме «Ставрополь-информа» пока нет ни единого отзыва к полутора сотням размещенных статей. Уж не окажутся ли бюджетные деньги потрачены зря?!

 

Антон ЧАБЛИН

 

Майк02 апреля 2012, 13:43

"...глянцевый журнал на высочайшем техническом уровне, его правда приятно брать в руки. Листаешь – и душа радуется..." - видите,как приятно держать в руках качественный продукт!-Почему бы и нет?!Вы-то прекрасно знаете, Антон, что значит GR в отличие от PR!!?? А "Ставрополь-информ" будет эволюционно развиваться,не кажется ли Вам?

виктор10 октября 2011, 17:30

Почему нет полной информации? Газета печатает одно, а в электронном виде отсутствует? Цензура?

Елена 06 октября 2011, 19:52

Красавчег!

Алина03 октября 2011, 23:02

Чем бы дитя не тешилось...Это ж не учебники бесплатные напечатать для детей!

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях