Поиск на сайте

В ставропольском приграничье власть сдаёт позиции. В Зеленокумске их пытаются отстоять казаки и церковь

 

По указу Екатерины II в 1783 году графу Воронцову была пожалована земля в Георгиевском уезде Ставропольской губернии. За землю была уплачена символическая сумма 3,5 копейки за десятину. Село получило название Воронцово-Александровское (в советские годы переименованное в Советское, а позже – в город Зеленокумск).
Сюда переселилось 48 крестьянских семей (285 дворов) из Воронежской губернии.
Одной из первых построек стал православный храм в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, уничтоженный в 1938 году.
Спустя 60 лет по благословению митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона было начато строительство нового храма в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Он является уменьшенной копией Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.
На данный момент стройка не завершена, но приход успел отметиться благими делами.

 

Три года назад по его инициативе совместно с казачеством в Зеленокумске был открыт духовно-просветительский центр «Ковчег», задачей которого стала работа с подрастающим поколением. Однако отвращение детей от улицы, профилактика преступности и наркомании – лишь видимая часть забот центра.
С политической точки зрения создание «Ковчега» – это попытка противостоять экспансии из соседних республик, выходцы из которых активно обживаются на просторах Советского района и создают опасные очаги межнационального возгорания.
Один из конфликтов получил всероссийскую известность в ноябре прошлого года, когда заезжие гости из Чечни пытались затащить в машину русскую девочку. Тогда казаки восстали против бандитов, выследили их, и были обстреляны из травматического и огнестрельного оружия.
В Интернете обсуждение этой горячей темы вызвало немало толков и сообщений, свидетельствующих о том, что подобные случаи, разве что без стрельбы, в Зеленокумске происходят регулярно и стали уже тенденцией.
В настоящее время в суде рассматривается дело по факту ноябрьского вооруженного конфликта. По словам атамана Зеленокумска Сергея Тихинького, адвокаты подсудимых стараются придать делу характер разжигания межнациональной розни и обвинить в столкновении самих казаков.
Надеемся, что суд разберется во всех нюансах ЧП и вынесет справедливое решение, от которого в немалой степени зависит самочувствие 36-тысячного города, где и без того сильно социальное напряжение. Большинство местных производств в глубокой «коме», теплится жизнь разве что на заводах «Цигель» и «Электроаппарат».
Средняя зарплата в городе – 5 тысяч рублей. Вычтем оплату за коммуналку, и – все. Ложись и умирай. Молодежь бежит из Зеленокумска, который постепенно превращается в бесперспективный и опасный для проживания райцентр.
- Мы никому не нужны, краевое правительство на нашу территорию никакого внимания не обращает, - говорит атаман Тихинький. – А ведь Советский район один из самых крепких, здесь всегда собирались самые высокие урожаи зерна. Но где оно? Почему мы живем как нищие? У казаков есть земля, но нет денег и техники для ее обработки. У пришлых кавказцев есть деньги, которые Россия выделяет той же Чечне. На них пришлые люди покупают землю и предприятия. Так происходит экономическое вытеснение коренного населения.
По словам атамана, за последние годы численность мусульман в городе заметно выросла и достигла 2,5 тысячи человек. И все бы ничего, если бы кавказская молодежь вела себя достойно и уважительно. Но нет.
- В школах нередки случаи, когда чеченская детвора заявляет, что наша земля принадлежит им, а в адрес русских детей звучат угрозы! - говорит атаман.
Екатерина II несказанно удивилась бы такому повороту событий и, пожалуй, всыпала бы столоначальникам всех мастей розог за бездарное правление. 
Казаки писали свои возмущенные жалобы «наверх», но кто их сегодня услышит? Решили действовать сами. Наладили патрулирование вместе с милицией. В результате прекратились вызывающие лезгинки на улицах. В школах открыли кадетские классы. Вместе с духовно-просветительским центром «Ковчег» они стали опорой и защитой для родителей зеленокумских детишек, спасением их от опасной улицы.
Матушка Анна, смотрительница «Ковчега», рассказала о еще одной явственной тенденции:
- Последнее время у нас в городе участились случаи принятия мусульманства славянскими девочками. На них кавказцы не женятся, но берут в наложницы. Из этой категории подростков впоследствии очень удобно вербовать террористок-смертниц. 
В «Ковчеге» не боятся говорить на такие «закрытые» темы: деградирующую молодежь надо спасать, занимать ум и досуг, растить патриотами. Делать то, что ну никак не хочет делать государство. Хорошо, что в Зеленокумске казачество и церковь понимают свою миссию вот так ответственно.
А если бы не понимали? Очаг какой напряженности получило бы Ставрополье на своей восточной границе? 
В «Ковчеге» есть большой кинозал, где проходят Кирилло-Мефодиевские чтения. Детям показывают фильмы, которых сегодня не найдешь ни на одном государственном телеканале: «Розочка и Беляночка», «Три орешка для Золушки», «Стоптанные башмачки», «Илья Муромец и Алеша Попович»… Так формируют в Зеленокумске характер русских богатырей – сильных, благородных людей, способных защитить свою землю. 
… За окном лил дождь, а в центр тянулась детвора с тяжеленными ранцами на хрупких спинах. Ребята после уроков в обычной школе шли в «Ковчег» на урок добра. Для них это так же естественно, как идти на урок английского, как выступить здесь на концерте патриотической народной музыки, как обсудить с батюшкой на уроке Закона Божьего, что такое литургия и причастие, почему опасна ранняя беременность…
На стенах «Ковчега» репродукции известных библейских сцен. Каждому посетителю, впервые вошедшему сюда, милая, доброжелательная матушка Анна предлагает экскурсию. Как правило, заканчивается она приобретением книг в библиотеке центра и регулярным его посещением.
 В месяц здесь бывает 3-5 тысяч посетителей, впервые открывших для себя Бога. По благословению настоятеля отца Дмитрия Звездилина их бесплатно угощают чаем, конфетами и печеньем. Любой школьник после уроков может зайти сюда и покушать бесплатно, посмотреть фильм, почитать книгу, рассказать матушке Анне о своих проблемах. Молодежь с удовольствием проводит здесь время за чашкой чая, предпочитая «Ковчег» барам и кафе с их пьяными разборками и криминалом.
Надо ли говорить, как довольны родители и как сказывается на учебе, да и на всей дальнейшей жизни детей их возвышенное душевное состояние, их высокий нравственный настрой?!
- А как будет здорово, если администрация города найдет возможность расширить площади центра! – говорит матушка Анна. - Тогда здесь появится студия вокально-хорового пения, о которой детвора мечтает. Мы откроем иконописную мастерскую, классы бисероплетения, вязания и вышивания…  
Как говорится, Бог в помощь! Церковь и казачество в стратегическом приграничье пытаются обустроиться в брошенной государством нише. Может быть, их пример воодушевит другие неспокойные депрессивные территории, жители которых также ощущают себя забытыми властью…

 

Елена САРКИСОВА

 

I am30 мая 2011, 08:16

Автор рассматривает жителей соседних республик как врагов? А кто изгнал из чечни сотни тысяч русских - друзья?

sult27 мая 2011, 12:07

Автор рассматривает жителей соседних республик как врагов? Что плохого в том, что потомки загнанных в горы (не только и не столько Россией, кстати) людей переезжают в города на равнине? ___________ И никаких наложниц сегодня на Северном Кавказе не существует - если женятся, то женятся.

Федор26 мая 2011, 15:22

Вернемся назад в историю.Кто работал на заводах и в полях Чечни?Русские. Ну и некоторые чичены.Когда пришел дудаев ,кого стали вытеснять из Чечни?Русских.Потом одумались и стали тормозить русских в Чечне. Так и в Зеленокумске.ВЫ ДУМАЕТЕ ЧИЧЕНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ? 1 к 1000000 что купят себе новых "рабов".

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях